В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
matfeys
matfeys
17.07.2021 12:17 •  Литература

Тест по рассказу А.П. Чехова «Крыжовник»

1.Кем служил Н.И. – главный герой рассказа

А) чиновником в казённой палате Б) ветеринаром

В) земским врачом Г) полковым офицером

2. Что огорчало Н.И. более всего:

А) что крыжовник был кислый и жёсткий

Б) если мужики не называли его "ваше высокоблагородие" В) что не встретил в жизни настоящих друзей

Г) что не создал крепкой семьи

3. Что, по мнению автора, развивает в человека «самомнение, самое наглое»:

А) образование Б) сытость и праздность В) большие деньги Г) высокое положение

4. Найдите ошибочное утверждение:

А) в рассказе «Крыжовник» показана нравственная деградация человека

Б) рассказы «Крыжовник» и «Ионыч» имеют общую проблематику

В) в рассказе «Крыжовник» есть проблема роли мечты в жизни человека

Г) в рассказе «Крыжовник» есть проблема влияния среды на человека

5. Закончите фразу Чехова: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть…»

А) несчастные Б) ещё более счастливые В) смерть

6. Найдите ошибочное утверждение:

А) По мнению автора, приоритет материального над духовным разрушает человеческую

личность

Б) По мнению автора, высокие мечты возвышают человека, а серые и обыденные

разрушают

В) По мнению автора, одна из самых отвратительных черт человека - равнодушие и

самомнение

Г) По мнению автора, праздная жизнь разрушить только отрицательную

личность

7. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «мелкие

житейские заботы волнуют человека слегка, как ветер осину»:

А) эпитет Б) эпитет и метафора В) метафора г) эпитет и сравнение

8. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»:

А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

9. Какое изобразительное средство использует Чехов в следующей строке: «вся природа казалась кроткой и задумчивой»:

А) эпитет Б) олицетворение В) метафора Г) сравнение

10. Профессия Буркина?

А.врач Б. бухгалтер В. Учитель Г. продавец

11. Чем накрывались от дождя Буркин и Иван Иваныч?

А. пальто Б. куртка В. Мешок Г. шуба

12. Что по перед смертью купец?

А. Чай с сахаром Б. Стакан грецких орехов

В. Блины с творогом Г. Тарелку с медом

13. На какого похожа рыжая собака?

А. медведя Б. свинью В. Тигра Г. льва

14. Сколько лет Алехину?

А. 40 Б. 45 В. 50 Г. 55

15. Сколько кустов крыжовника выписал Николай Иванович?

А. 10 Б. 20 В. 15 Г.25

16. Что подавала Пелагея, бесшумно шагая по ковру?

А. чай с лимоном Б. кофе с молоком

В. блинчики с творогом Г. чай с вареньем

17. Где тосковал брат Ивана Ивановича?

А. В казенной палате Б. В больнице

В. В гостях Г. дома

18. Что раньше ела жена почтмейстера?

А. Блинчики с вареньем Б. Пироги, наливки

В. Творог с изюмом Г. Салаты

Показать ответ
Ответ:
lol6633
lol6633
27.12.2020 05:31
По исполнении семнадцати лет отец отправляет Петра защищать отечество, служить императрице. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия “честь и благородство”: он одаривает заячьим тулупчиком “вожатого” и отдает, вместо того чтобы отговориться неплатеже проигранные деньги едва знакомому офицеру. В Белогорской крепости Петр Гринев увлекается писанием стихов и влюбляется в Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной. С приходом в Белогорскую крепость Пугачева Гринев остается самим собой: он отказывается принять присягу Пугачеву на том основании, что дал уже слово служить императрице, и как настоящий дворянин это слово не может нарушить. Узнав о том, что Маша Миронова в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Lovedashuta
Lovedashuta
01.01.2021 16:51
«Начало искусства слова в фольклоре», – так определил А.М. Горький органические связи литературы с фольклором.1 Народно-поэтическое творчество вливалось в русскую литературу, русские писатели опирались на него, оно одухотворяло ее, вносило русское национальное начало, обогащая их художественное творчество сюжетами и образами, героями из народа и народно-поэтическими стилистическими приемами. Литературно-фольклорные связи основывались на глубоком интересе литературы к духовному миру народа, к проблеме народности, освоению фольклорных традиций. Литература опиралась на народное творчество, постигала его нравственные и эстетические идеалы. Фольклор является питательной средой литературы, его живительными истоками. Богатством народной поэзии стремилась обогатиться вся русская литература. Жанры и фольклорные сюжеты, выразительно-изобразительные средства вливаются в русскую литературу и придают ей национальное своеобразие. Она обнаруживает идейную и художественную близость с устной поэзией. Нет ни одного писателя, который бы мимо устной народной поэзии, не отразил бы в своем творчестве фольклорных традиций и не обратился бы к фольклору.С особой глубиной народно-поэтические мотивы отразились в произведениях А.С. Пушкина. Поэт увлекался народным творчеством. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма, – писал он. – Что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!»«Пушкин был первым русским писателем, – отмечал Горький, – который обратил внимание на народное творчество и ввел его в литературу. Он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».2Народные элементы естественно входили в поэзию и прозу Пушкина, поскольку она сама была народной, глубоко проникающей в духовный мир. Пушкина пленяло народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление, стихия языка. Поэт последовал принципам фольклорной сказки. Его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» (В.П. Аникин), народный склад. В сказках Пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями», и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые», и тридцать три богатыря. В них удивительная Царевна-Лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». Ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит». Фантастические чудеса народного вымысла идут у Пушкина от народной сказки. Так, образ кота-баюна из записанной Пушкиным сказки «Чудесные дети», представленный сказочной народной «формулой»: «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию Пушкина как «кот ученый». Здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. Сам же Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический: «Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей».3 В его мире и колдуны, и богатыри, и царевна, и бурый волк, и ступа с Бабою Ягой, и царь Кощей. И все эти поэтические образы сказки исконно русские, национальные. Поэт подчеркивает: «Там русский дух… там Русью пахнет!» В этом поэтическая народность пушкинских строк. Поэма «Руслан и Людмила» выдержана в народно-сказочных традициях: сказочный сюжет – похищение героини, ее поиски героем, преодоление различных препятствий, народно-традиционные сказочные чудеса, счастливый конец. Пушкин опирается на народные былинные традиции. Действие происходит, как и в былинах, в древнем Киеве, в гриднице высокой пирует Владимир- Солнце. Пир изображен также в былинной манере. Главный герой Руслан подобен былинным богатырям. Черты его гиперболизированы и героичны. Он освобождает Киев от печенегов, с которыми борется в одиночку. Поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и поговорках: «Хоть лоб широк, да мозгу мало! Я еду-еду не свищу, А как наеду, не спущу!
0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота