Тест по рассказу а.п чехова «толстый и тонкий». 6 класс.
вариант 1
часть 1. выберите правильный ответ
а1. тема рассказа “толстый и тонкий”
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) осуждение чинопочитания
а2. основная мысль рассказа “толстый и тонкий”
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) осуждение чинопочитания
а3. где встретились толстый и тонкий?
а) на базаре б) на вокзале в) в магазине г) на курорте
а4. как зовут тонкого?
а) акакий б) никифор в) порфирий г) павел
а5. за что в гимназии толстого дразнили геростратом?
а) он любил ябедничать.
б) он прожег книжку
в) он обманывал одноклассников и педагогов.
г) он всем завидовал.
а6. как называется художественное средство?
…губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни…
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
а7. как называется изображение неживого предмета как живого существа?
его чемоданы, узлы и картонки съёжились, …
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
а8.укажите название изобразительного средства:
…на лице… было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты…
а) сравнение б) эпитет в) метафора г) олицетворение
часть 2. ответ части 2 представьте в виде слова
в1. как называется скрытая насмешка («…коллежским асессором уже второй год и станислава имею. жалованье плохое… ну, да бог с ним! жена уроки музыки даёт, я портсигары приватно из дерева делаю…)?
в2. как называется вид комического, заключающийся в обличительном смехе
в3. в рассказе герои общаются между собой, обмениваясь репликами. как называется данный вид речи?
в4. как называется изображение внешности героя? как выглядел толстый?
в тесте повторяются слова «были приятно ошеломлены». какой смысл вкладывает автор в эту фразу?