Тест по рассказу А.П. Платонова «Никита»
1. Где работала мать Никиты: а) в поле ; б) в огороде; в) в саду.
2. Где был отец Никиты: а) в колхозе ; б) на войне; в) неизвестно.
3. Сколько лет Никите : а) 6 лет ; б) неизвестно ; в) 5 лет.
4. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:
а) чужого петуха ; б) воробьев, пауков, мух, кур ; в) бани, пня, бочки.
5. Где Никита увидел своего дедушку:
а) в бочке ; б) на добром солнце ; в) на облаках.
6. Какие были колодезные жители:
а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные;
б) похожие на лягушку ; в) они были похожи на великана.
7. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:
а) наливает им молока в блюдце ; б) дает им по куску хлеба4 в) засыпает норы землей.
8. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:
а) у бани ; б) у кольев из плетня ; в) у дома.
9. Что заставило Никиту бежать к матери:
а) новый пастух; б) страх ; в) отец, вернувшийся с войны;
10. Что почувствовал Никита, прижавшись к солдату:
а) запах табака ; б) запах ; в) тепло, добро, запах хлеба и земли.
11. Как изменились «тайные жители» с возвращением отца:
а) В них Никита не увидел тайных людей, все были обычными предметами;
б) Все, кто жил во дворе, исчезли; в) Они стали еще больше пугать Никиту
12. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:
а) потому что Никита хотел сделать всех живыми ; б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками ; в) потому что Никита был похож на своих
13.Псевдоним писателя, создавшего рассказ «Никита»:
а)Климентов ; б)Платонов ; в)Сергеев
В первый же день он показал свой характер. На ночь его пришлось привязывать верёвкой к ножке стола, потому что он был неуправляемым. Уж столько попадало за эту обезьянку герою рассказа! Яшка был такой озорной. Один раз в тетради напроказил: наставил чернильных клякс. В другой раз испортил при- чёску даме, которая пришла в гости. Яшка оказался грозой двора: его боялись и огромный рыжий пёс Каштан, и злющий кот, живший при конторе. Летом Яшка пропадал во дворе, дома стало спокойнее. Но вот настала осень, и все в доме стали требовать отдать Яшку. Первое время без Яшки все очень скучали, хотя и не хотели в этом признаваться. Чем же привлекает меня этот рассказ? Я думаю, что, конечно, отношением автора к своему герою-Яшке. Житков любит животных и учит этому своих читателей. На шаловливую обезьянку нельзя было долго сердиться. Когда хитрый Яшка хотел что-нибудь вкусное выпросить, то он становился очень ласковым, залезал на плечо и начинал в голове искать. Это означало, что он вас любит. Писатель говорит об этом с ласковым юмором. Описывая Яшку, Житков употребляет слова с уменьшительно-ласкательным значением: ”зелёненькое платьице”, “маленький пальчик”, “игрушечная живая ручка”, “как ребёночек”.Это говорит о беззащитности. Но вместе с тем автор показывает, что Яшка очень смелый, не даст себя в обиду ни людям, ни животным. Он заставил уважать себя. Житков показывает, что обезьянка – не игрушка, а живое существо. Человек несёт ответственность за животное, которое он приносит в дом. Сестра Бориса Житкова.
Сестра Бориса Житкова.
В рассказе также чувствуется редкое знание повадок и привычек обезьянки. Оказывается, это связано с детством писателя. Сестра Житкова В. С. Арнольд, рассказывала, что в семье Житковых “ у детей всегда были ручные животные… У Бориса были черепахи, ручные домашние мыши, была весёлая обезьянка Яшка и ручной волк”. Почему я выбрала рассказы Житкова? Я очень люблю животных, поэтому мне интересно узнавать о них что-то новое. Рассказы Бориса Житкова мне нравятся тем, что автор учит любить зверей и птиц, помнить, что животные, как и люди, могут испытывать различные чувства. После прочтения рассказа “Про обезьянку” я стала по-другому смотреть на проказы и капризы своего кота Пушка. Стала понимать его желания. Я поняла главное: животных надо любить! И тогда они ответят вам тоже самой искренней привязанностью и дружбой!