Тест по рассказу А. Платонова «Возвращение».
1)Какова тема рассказа?
а) разрушение семьи как одно из страшных последствий войны б) тема одиночества
в) взаимопонимание между близкими людьми г) умение понять и близкого человека
2)Что хотел донести Платонов до читателя своим рассказом?
а) в любых условиях, при любых обстоятельствах человек должен оставаться человеком и не дать очерстветь душе, окаменеть своему сердцу
б) нужно быть выше губительных страстей: ревности, эгоизма, жестокости, мести
в) взрослым необходимо найти в себе нравственные силы и сохранить семью, выстоять ради детей г) все выше перечисленное
3)Почему Иванов приехал в родной дом с опозданием?
а) его задержали сослуживцы б) его поезд опоздал в) он увлекся своей попутчицей Машей и сошел на ее станции г) о причине опоздания автор не говорит в рассказе
4 )Чьи волосы пахли лесною листвой?
а) Любы б) Маши в) Насти
5)Люба хотела рассказать всю правду об измене на второй-третий день после возвращения мужа. Но ей пришлось все рассказать в этот же день. Почему?
а) ее замучила совесть б) о дяде Семене, который к ним часто приходил, завела разговор Настя
в) Алексей услышал правду от соседей г) дядя Семен пришел в этот день в гости
6 ) Как ведёт себя Иванов в ночной беседе с женой?
а) он осуждает Любу, стыдит ее б) разговаривает с ней ласково, понимающе
в) кричит на нее г) плачет
7 )На какой день приезжает Иванов домой?
а) на второй б) на третий в) на четвертый г) на шестой
8) Кто встречает на вокзале Иванова?
а) Люба б) Петруша с Настей в) Люба с детьми г) Петя д) никто
9) Сколько Петруше и Насте было лет?
а) Пете – 12, Насте – 5 б) Пете – 13, Насте – 7 в) Пете – 10, Насте – 5 г) Пете – 14, Насте – 6
10 )Как встретила Настя отца?
а) очень обрадовалась, бросилась на шею б) молча, стесняясь
в) заплакала, не узнала в нем отца г) никак не отреагировала
11 )Кто является свидетелем ночной ссоры между Любовью и Алексеем?
а) дети б) Петруша в) Настя г) никто
12) Какова роль истории о Харитоне, вложенной в уста Петруши?
а) Петруша хотел отвлечь отца
б) история заставила отца устыдиться своей тайной мысли о Маше
в) Петруша хотел показать, что подобное может случиться в любой семье г) все ответы верные
13) Как заканчивается рассказ?
а) Алексей уезжает к Маше б) Алексей остается жить с семьей в) Алексей сходит с поезда, увидев бегущих детей; г) Алексей забирает детей и уходит от жены
14) Кто в рассказе говорит следующие слова: «У нас дело есть, жить надо…»
а) Люба в) Алексей в) Петруша г) Настя
15) В чем смысл заглавия рассказа «Возвращение»?
а) герой возвращается с войны к миру б) герой возвращается домой в семью к жене и детям
в) герой возвращается к себе прежнему: доброму и человечному г) все ответы верные
-Здравствуйте, дедушка..
-Здравствуй, друг мой, не правда ли , сегодня замечательный день...
-Да, всё так чудесно. Но.. кто же создал всё это. Неужели бог?
Старец усмехнулся.
-Природа - и есть творец нашей жизни... и если же мы когда-нибудь забудем об этом , то ...
Человек оглянулся.. в поле он был один.
Эпитеты. Старый Ярослав, храбрый Мстислав, красный Роман Святославович, старый Владимир - герои Земли Русской. Ее дух : ратный дух, храбрые полки, поганые полки половецкие. Ее стихии : Дон великий, кровавые зори, черные тучи, синие молнии, гром великий. Оружие - средство защиты : золотой шолом, сабли каленые. Ее женщины : мила красна Глебовна.милые лады.
Сравнения: "По русской земле разбрелись половцы, как пардусов выводок" "Скрипят телеги их (половецкие) в полуночи, словно лебеди кричат распуганные" "Высоко взлетаете вы (Мстислав и Роман) на дело важное, словно как сокол на ветрах ширяется".
Тавтология."Уже невеселое время, братья, настало: уже пустыня силу прикрыла;
ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами сглядеть;
Два солнца смеркли, два багряных столпа угасли, а с ними и два молодых месяца
Обращения, "Братьия и дружина! Лучше бы нам быть порубленными, чем даться в полон". "О, сыновья мои, Игорь и Всеволод! Рано вы стали мечами разить Половецкую землю, а себе искать славы!" "Ты, галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко ты сидишь на престоле своем златокованом!" " О, стонать тебе, земля Русская, вспоминая времена первые и первых князей!" "Ты, Игорь-князь! Не мало тебе величия, а Кончаку нелюбия, Русской земли веселия!" "А ты, Мстислав и смелый Роман! Храбрая мысль носит ваш ум на подвиги".
Метафоры. Метафоры: "Растекался мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облаками", "Скача соловьем по мысленну древу, взлетая улом под облаки, свивая все славы всего времени" (Боян), "Кровавые зори свет поведают, черные тучи идут с моря, хотят прикрыть четыре солнца" (вместе перед опасностью), "Ваше храброе сердце + в жестоком булате заковано и в буйстве закалено! То ль сотворили вы моей серебряной седине!"
Перед нами русская чувствующая природа, родные края и люди храбрые, мужественные, порой ошибающиеся, но неизменно храбрые и искренние. Думается, что неизвестный автор показал нам известное историческое событие, пронеся его через свое сознание и душу.