В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ariananasirova
ariananasirova
19.04.2022 20:49 •  Литература

Тест по рассказу Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти В какое время года происходит действие в рассказе? Выпишите цитату из текста. *

2. Вспомним средства выразительности в художественном произведении. Установи соответствие(ты должен(на) к каждому художественному средству подобрать его определение и один пример, смотри стр.317). Листай вправо! *

"ветер воет" "золотые руки" "нахмурился, словно туча" "жемчужины неба" образное определение, прилагательное в переносном значении такое изображение предмета, при котором неживой предмет наделяется свойствами живого скрытое сравнение предметов, без союзов, основанное на сопоставлении предметов по какому-либо признаку сопоставление предметов с союзов ТОЧНО, СЛОВНО, КАК

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Сравнение

Эпитет

Метафора

Олицетворение

Сравнение

3. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:

эпитет

метафору

олицетворение

сравнение

4. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он: *

подрался с другим петухом и перебил крыло

не давал никому спать

обморозил голову

мог заразить страшной болезнью других птиц

5. Что хотели сделать с петухом взрослые? *

отогреть и вернуть в сарай

отрубить голову и сварить суп

похоронить и забыть

поиграть и вернуть обратно

6. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых? *

«Витька подбежал к петуху и дружески погладил по спине»

«У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»

«Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга»

"Витька был безразличен к происходящему"

7. Выпиши цитату из текста, подтверждающую переживания Витьки за петуха. Смотрите стр. 178 *

8. Почему Витька так переживал за петуха? Что в нем было такого особенного? Выпиши цитату из текста(стр.177) *

9. Установи соответствие. Слова "жалостливый"," сострадательный", "милосердный" являются(чем по отношении друг к другу?) и относятся(к какому герою?). Выбери два ответа: *

синонимы

антонимы

омонимы

паронимы

относятся к бабушке

относятся к Витьке

относятся к отцу

относятся к Кольке

10. Как бабушка лечила петуха? *

шептала над ним заговоры

давала специальный корм

3смазала ему голову гусиным жиром

никак

11. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки? *

стихотворения Пушкина

басни Крылова

русские народные сказки

русские народные песни

предыстория к основному действию в произведении основное противоречие в произведении момент наивысшего напряжения в художественном произведении событие, являющееся началом развития действия заключительный момент в развитии действия рассказ о событиях. произошедших с героями уже после основного повествования

Пролог - это

Завязка - это

Конфликт - это

Кульминация - это

Развязка -

Эпилог - это

Пролог - это

Завязка - это

Конфликт - это

Кульминация - это

Развязка -

Эпилог - это

13. Какой момент рассказа является кульминационным? *



приход друга Кольки патефона

громкий петушиный крик и витькино ликование

смерть петуха

14. Что заставило петуха издать воинственный крик? *

присутствие постороннего человека в доме

вид старого патефона

петушиный клич, раздавшийся из патефона

болезнь

15. Подумай, попробуй сформулировать своими словами, что именно заставило петуха оттаять? Каким образом патефон ему? Как это характеризует самого петуха? *

16. Какой вывод можно сделать, прочитав данное произведение? Чему оно нас учит? *

Показать ответ
Ответ:
rabramchik
rabramchik
27.05.2020 05:45

і. вічна тема кохання (кожен письменник висвітлює її по-своєму, кожна епоха по-своєму ставиться до цього питання; у шекспіра — синтез піднесеного всеосяжного почуття з життєлюбством неповторного земного кохання).

ц. кохання і ворожнеча — дві одвічні протилежності:

1.
кохання ромео і джульєтти — виклик усьому суспільству (непримиренні — родини монтеккі та капулетті; зустріч і кохання ромео і джульєтти — це воля бога, який хоче подолати ворожнечу родів; розуміння неможливості щастя і пристрасне бажання бути разом).

2. життя нічого не варте, якщо не
можна бути разом (випадкове вбивство, ромео необхідно покинути верону; джульєтта визнає за краще вмерти, ніж одружитися з нелюбом; змова джульєтти з чернецем лоренцо; ромео не може жити без коханої джульєтти і накладає на себе руки; без ромео і для джульєтти життя втрачає сенс; бути навіки з
коханим, поділити з ним його долю — в цьому вбачали свій обов'язок кожен з люблячих; кохання перемогло умовності життя, але щастя люблячих сердець можливе лише в потойбічному світі).

3. людські почуття значніші за середньовічні забобони (ворожнеча родин припинилась ціною трагічної
загибелі дітей; перемагає новий життєвий принцип — принцип миру, дружби, кохання).

iii. оптимістичний сенс трагедії "ромео і джульєтта" (обставини не знищили кохання; кохання приходить у світ, долає перешкоди і утверджує нові цінності; кохання перемагає смерть і ненависть).

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinkailnitska11
irinkailnitska11
24.03.2021 03:52

анализ стихотворения зима недаром злится тютчева 5 класс

данное стихотворение опубликовалось только после смерти тютчева. стихотворение ,будучи наброском, было отправлено князю гагарину.

произведение написано обычным дворовым языком. в те времена на нем общались лишь
крестьяне. автор желал воспроизвести сцену из своего детства. он, находясь далеко от россии, попытался описать то время, когда зима не желает уходить, а весна приходит и пытается прогнать сварливую старуху. желаемого эффекта поэт добился лишь манерой речи, с которой было написано данное
произведение.

произведение не несет какой-либо художественной нагрузки, но крайне хорошо и ярко показывают границу природы, ее состояния, когда одна пора года сменяется другой. автор говорит о том, что зима должна уходить, ведь ее время уже истекло и в окно стучится весна. но зима
злится, не хочет покидать свое место и надеется повернуть время назад. но это исключено, так как пришедшая весна вдыхает жизнь в ледяные реки, леса и прочее. она смеется в глаза сопернице и показывает ей, что ее время давно прошло.

тютчев показывает весну как дитя с волшебным даром,
которое способно преобразить мир. зима же – старуха, которая вечно ворчит и ради того, чтобы остаться на своем месте готова на все.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота