Тест по рассказу Е.И. Носова "Как патефон петуха от смерти В какое время года происходит действие в рассказе? Выпишите цитату из текста. *
2. Вспомним средства выразительности в художественном произведении. Установи соответствие(ты должен(на) к каждому художественному средству подобрать его определение и один пример, смотри стр.317). Листай вправо! *
"ветер воет" "золотые руки" "нахмурился, словно туча" "жемчужины неба" образное определение, прилагательное в переносном значении такое изображение предмета, при котором неживой предмет наделяется свойствами живого скрытое сравнение предметов, без союзов, основанное на сопоставлении предметов по какому-либо признаку сопоставление предметов с союзов ТОЧНО, СЛОВНО, КАК
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
Эпитет
Метафора
Олицетворение
Сравнение
3. При описании мороза («лютый морозище», «лохматая изморозь», «зловещий ореол») автор использует:
эпитет
метафору
олицетворение
сравнение
4. Бабушка приносит в дом петуха, потому что он: *
подрался с другим петухом и перебил крыло
не давал никому спать
обморозил голову
мог заразить страшной болезнью других птиц
5. Что хотели сделать с петухом взрослые? *
отогреть и вернуть в сарай
отрубить голову и сварить суп
похоронить и забыть
поиграть и вернуть обратно
6. Какой из отрывков передаёт отношение Витьки к намерению взрослых? *
«Витька подбежал к петуху и дружески погладил по спине»
«У Витьки похолодела спина. Ему стало очень жаль петуха»
«Витька ликовал. Он с гордостью посмотрел на своего друга»
"Витька был безразличен к происходящему"
7. Выпиши цитату из текста, подтверждающую переживания Витьки за петуха. Смотрите стр. 178 *
8. Почему Витька так переживал за петуха? Что в нем было такого особенного? Выпиши цитату из текста(стр.177) *
9. Установи соответствие. Слова "жалостливый"," сострадательный", "милосердный" являются(чем по отношении друг к другу?) и относятся(к какому герою?). Выбери два ответа: *
синонимы
антонимы
омонимы
паронимы
относятся к бабушке
относятся к Витьке
относятся к отцу
относятся к Кольке
10. Как бабушка лечила петуха? *
шептала над ним заговоры
давала специальный корм
3смазала ему голову гусиным жиром
никак
11. Что было записано на пластинке, которую Витька включил для своего друга Кольки? *
стихотворения Пушкина
басни Крылова
русские народные сказки
русские народные песни
предыстория к основному действию в произведении основное противоречие в произведении момент наивысшего напряжения в художественном произведении событие, являющееся началом развития действия заключительный момент в развитии действия рассказ о событиях. произошедших с героями уже после основного повествования
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
Пролог - это
Завязка - это
Конфликт - это
Кульминация - это
Развязка -
Эпилог - это
13. Какой момент рассказа является кульминационным? *
приход друга Кольки патефона
громкий петушиный крик и витькино ликование
смерть петуха
14. Что заставило петуха издать воинственный крик? *
присутствие постороннего человека в доме
вид старого патефона
петушиный клич, раздавшийся из патефона
болезнь
15. Подумай, попробуй сформулировать своими словами, что именно заставило петуха оттаять? Каким образом патефон ему? Как это характеризует самого петуха? *
16. Какой вывод можно сделать, прочитав данное произведение? Чему оно нас учит? *
і. вічна тема кохання (кожен письменник висвітлює її по-своєму, кожна епоха по-своєму ставиться до цього питання; у шекспіра — синтез піднесеного всеосяжного почуття з життєлюбством неповторного земного кохання).
ц. кохання і ворожнеча — дві одвічні протилежності:
1.
кохання ромео і джульєтти — виклик усьому суспільству (непримиренні — родини монтеккі та капулетті; зустріч і кохання ромео і джульєтти — це воля бога, який хоче подолати ворожнечу родів; розуміння неможливості щастя і пристрасне бажання бути разом).
2. життя нічого не варте, якщо не
можна бути разом (випадкове вбивство, ромео необхідно покинути верону; джульєтта визнає за краще вмерти, ніж одружитися з нелюбом; змова джульєтти з чернецем лоренцо; ромео не може жити без коханої джульєтти і накладає на себе руки; без ромео і для джульєтти життя втрачає сенс; бути навіки з
коханим, поділити з ним його долю — в цьому вбачали свій обов'язок кожен з люблячих; кохання перемогло умовності життя, але щастя люблячих сердець можливе лише в потойбічному світі).
3. людські почуття значніші за середньовічні забобони (ворожнеча родин припинилась ціною трагічної
загибелі дітей; перемагає новий життєвий принцип — принцип миру, дружби, кохання).
iii. оптимістичний сенс трагедії "ромео і джульєтта" (обставини не знищили кохання; кохання приходить у світ, долає перешкоди і утверджує нові цінності; кохання перемагає смерть і ненависть).
анализ стихотворения зима недаром злится тютчева 5 класс
данное стихотворение опубликовалось только после смерти тютчева. стихотворение ,будучи наброском, было отправлено князю гагарину.
произведение написано обычным дворовым языком. в те времена на нем общались лишь
крестьяне. автор желал воспроизвести сцену из своего детства. он, находясь далеко от россии, попытался описать то время, когда зима не желает уходить, а весна приходит и пытается прогнать сварливую старуху. желаемого эффекта поэт добился лишь манерой речи, с которой было написано данное
произведение.
произведение не несет какой-либо художественной нагрузки, но крайне хорошо и ярко показывают границу природы, ее состояния, когда одна пора года сменяется другой. автор говорит о том, что зима должна уходить, ведь ее время уже истекло и в окно стучится весна. но зима
злится, не хочет покидать свое место и надеется повернуть время назад. но это исключено, так как пришедшая весна вдыхает жизнь в ледяные реки, леса и прочее. она смеется в глаза сопернице и показывает ей, что ее время давно прошло.
тютчев показывает весну как дитя с волшебным даром,
которое способно преобразить мир. зима же – старуха, которая вечно ворчит и ради того, чтобы остаться на своем месте готова на все.