Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.
1. Автор вспоминает детство и ему видится луг. Какой этот луг?
А. Мокрый после дождя луг
Б. Пустынный луг с редкими кочками.
В. Выжженный луг
Г. Пахучий луг с разнотравьем.
2. Какие чувства вызывали лошади у рассказчика?
А. Чувство жалости и даже какой-то непонятной вины.
Б. Чувство одиночества
В. Чувство обиды за голод на селе в послевоенное время.
Г. Чувство гордости
3. Какой породы была любимая лошадь рассказчика, по его словам?
А. Из породы карего окраса лошадок.
Б. Из породы так называемых мёзенок, лошадок некрупных, неказистых.
В. С высокой холкой, с подтянутым брюхом
Г. Из породы шотландских, низкорослых лошадок
4. Как обычно Рыжуха встречала рассказчика?
А. Совершала свой приветственный круг радости
Б. Громка ржала, приветствуя героя
В. Мотала головой и хрустела зубами
Г. Стояла, понурив голову
5. Что автор увидел, когда отодвинул седую челку у лошади?
А. Маленькие ресницы
Б. Полные грусти глаза
В. Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы.
Г. Слепые невидящие глаза
6. Что рассказала Рыжуха герою?
А. о жестокости конюха
Б. О былых временах и отношении к лошадям
В. О одиночестве на лугу
Г. О тракторах и технике, что теперь все забыли о лошадях
7. Как реагировали другие лошади на слова Рыжухи?
А. Плакали Б. Смеялись В. Равнодушно смотрели и молчали Г. Никак не реагировали
8. Как Рыжуха узнала новое в своей жизни?
А. Из песен старой кобылы
Б. Из заметки в советской газете
В. Из рассказов кобыл
Г. Из песни по радио
9. Что с Рыжуха у рассказчика?
А. Скажите, это нас Не будет ли беды?
Б. Скажите, они зачем смеются?
В. Скажите, были такие времена? Не соврала мне старая кобыла?
Г. Скажите, почему так тошно на душе?
10. Какой праздник вспоминает рассказчик, вспоминая детство?
А. Масленица
Б. Новый год
В. Пасха
Г. Троица
11. Что хотел сказать нам автор рассказа?
А. Что каждый человек сам принимает решение на свой вкус
Б. Что каждый сам за себя
В. Что каждый человек должен любить лошадей
Г. Что каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира
12. Что означает выражение «тяжёлая, лошадиная тоска»?
А. Тоска от безысходности, бессилие изменить мир
Б. Голод, бессилие от голода
В. Индустриализация, тракторы заменили лошадиную силу
Г. Слёзы
13. Продолжите ответ конюха рассказчику: «Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже …
А. Людей вывозили
Б. Победу ковали
В. Хлеба не видали
Г. Ласки не видали
14. Что было дальше? Я ждал, каждым своим нервом ждал, когда же начнут они грызть хлеб, с обычным лошадиным хрустом и хрумканьем стричь траву на лугу., НО .
А. Лошади ушли молча
Б. Забыл взглянуть вдаль
В. Только перепел шуршал в траве
Г. Ни малейшего звука не доносилось оттуда.
15. В чём рассказчик обманул Рыжуху?
А. Рассказчик, не сумев взять на себя ответственность, понял, что он тоже из тех существ, от решения которых ничего не зависит.
Б. Рассказчик сумел взять на себя ответственность, понял, что он виноват перед лошадьми
В. Он не сказал ей о том, что лошади скоро станут ненужными и винил себя
Г. Он не смог поставить себя на место лошади и ему было стыдно за то, что он не может быть существом «той же породы».
"Волхвы, те, что принесли дары младенцу в яслях, были, как известно, мудрые, удивительно мудрые люди. Они-то и завели моду делать рождественские подарки. И так как они были мудры, то и дары их были мудры, может быть, даже с оговоренным правом обмена в случае непригодности. А я тут рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими. Из всех, кто подносит и принимает дары, истинно мудры лишь подобные им. Везде и всюду. Они и есть волхвы." Девушка и мужчина любили друг друга на столько сильно, что были готовы пожертвовать самым ценным для своего любимого. Только любовь их была сильна одинаково, и подарки оказались бесполезны.Что можно сделать с гребнем для волос, если нет самих волос? А что можно сделать с ремешком для часов, если нет часов? Но это не важно. Их "глупый" поступок является доказательством истинной любви, а значит он самый "мудрый", так как он был сделан искренне.
Объяснение:
ответ и Объяснение:
Необыкновенная и красивая повесть Тургенева "Ася" повествует о чистой любви. Эта история имеет поэтическое обаяние, нежность и чистоту. Господин Н.Н. и Ася случайно встретились за границей, она живет там со своим сводным братом. Автор не описывает внешность Аси. Мы видим ее как бы глазами господина Н. Н. Всю жизнь он жил в довольствии и достатке. Его устраивала размеренная и спокойная жизнь. И вдруг - Ася. Такая юная, милая и необычная девушка. Н. Н. не вдруг понял, что он влюбился в Асю. С первой встречи его тянуло к ней. Чудачества Аси он воспринимает не как психические отклонения, а как искренность поступков, готовность к самоотречению. Не случайно в разговоре с Н.Н. она говорит, что хотела бы быть похожей на Татьяну Ларину. Образ Аси похож на ясный весенний день. Всё зеленеет, цветет и благоухает. Но где-то в дали вдруг появляется тучка, которая навевает тревогу.