Тест по рассказу Ф. А. АБРАМОВА «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». 7 класс.
1. Автор вспоминает детство и ему видится луг. Какой этот луг?
А. Мокрый после дождя луг
Б. Пустынный луг с редкими кочками.
В. Выжженный луг
Г. Пахучий луг с разнотравьем.
2. Какие чувства вызывали лошади у рассказчика?
А. Чувство жалости и даже какой-то непонятной вины.
Б. Чувство одиночества
В. Чувство обиды за голод на селе в послевоенное время.
Г. Чувство гордости
3. Какой породы была любимая лошадь рассказчика, по его словам?
А. Из породы карего окраса лошадок.
Б. Из породы так называемых мёзенок, лошадок некрупных, неказистых.
В. С высокой холкой, с подтянутым брюхом
Г. Из породы шотландских, низкорослых лошадок
4. Как обычно Рыжуха встречала рассказчика?
А. Совершала свой приветственный круг радости
Б. Громка ржала, приветствуя героя
В. Мотала головой и хрустела зубами
Г. Стояла, понурив голову
5. Что автор увидел, когда отодвинул седую челку у лошади?
А. Маленькие ресницы
Б. Полные грусти глаза
В. Большие, с добрую фасолину, лошадиные слезы.
Г. Слепые невидящие глаза
6. Что рассказала Рыжуха герою?
А. о жестокости конюха
Б. О былых временах и отношении к лошадям
В. О одиночестве на лугу
Г. О тракторах и технике, что теперь все забыли о лошадях
7. Как реагировали другие лошади на слова Рыжухи?
А. Плакали Б. Смеялись В. Равнодушно смотрели и молчали Г. Никак не реагировали
8. Как Рыжуха узнала новое в своей жизни?
А. Из песен старой кобылы
Б. Из заметки в советской газете
В. Из рассказов кобыл
Г. Из песни по радио
9. Что с Рыжуха у рассказчика?
А. Скажите, это нас Не будет ли беды?
Б. Скажите, они зачем смеются?
В. Скажите, были такие времена? Не соврала мне старая кобыла?
Г. Скажите, почему так тошно на душе?
10. Какой праздник вспоминает рассказчик, вспоминая детство?
А. Масленица
Б. Новый год
В. Пасха
Г. Троица
11. Что хотел сказать нам автор рассказа?
А. Что каждый человек сам принимает решение на свой вкус
Б. Что каждый сам за себя
В. Что каждый человек должен любить лошадей
Г. Что каждый человек на нашей Земле отвечает за будущее мира
12. Что означает выражение «тяжёлая, лошадиная тоска»?
А. Тоска от безысходности, бессилие изменить мир
Б. Голод, бессилие от голода
В. Индустриализация, тракторы заменили лошадиную силу
Г. Слёзы
13. Продолжите ответ конюха рассказчику: «Ты думаешь, только люди в эту войну воевали? Нет, лошади тоже …
А. Людей вывозили
Б. Победу ковали
В. Хлеба не видали
Г. Ласки не видали
14. Что было дальше? Я ждал, каждым своим нервом ждал, когда же начнут они грызть хлеб, с обычным лошадиным хрустом и хрумканьем стричь траву на лугу., НО .
А. Лошади ушли молча
Б. Забыл взглянуть вдаль
В. Только перепел шуршал в траве
Г. Ни малейшего звука не доносилось оттуда.
15. В чём рассказчик обманул Рыжуху?
А. Рассказчик, не сумев взять на себя ответственность, понял, что он тоже из тех существ, от решения которых ничего не зависит.
Б. Рассказчик сумел взять на себя ответственность, понял, что он виноват перед лошадьми
В. Он не сказал ей о том, что лошади скоро станут ненужными и винил себя
Г. Он не смог поставить себя на место лошади и ему было стыдно за то, что он не может быть существом «той же породы».
повесть “станционный смотритель” занимает значительное место в творчестве а. с. пушкина и имеет большое значение для всей . в ней едва ли не впервые изображены жизненные невзгоды, боль и страдание того, кого называют “маленьким человеком”. с нее начинается в тема “униженных и оскорбленных”, которая познакомит с добрыми, , героями и позволит увидеть не только кротость, но и величие их душ и сердец.
* кто главный герой повести? (главным героем повести является станционный смотритель самсон вырин)
* вспомните, что говорит автор об отношении богатых путешественников к станционным смотрителям?
(кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? кто на почитал их извергами человеческого рода… ? боже! какие ругательства, какие угрозы посыплются на его голову! в дождь и в слякоть принужден он бегать по дворам, …уходит он в сени, чтоб только на минуту отдохнуть от крика и толчков раздраженного постояльца)
* как видим, защитить этих людей некому, к унижениям и издевательствам они привыкли.
* найдите портрет самсона вырина в первой части повести. каким автор его рисует?
анна сергеевна одинцова обладает необычно красивой внешностью. на момент повествования ей 28 лет. этот возраст сама одинцова считает уже немолодым и поэтому причисляет себя к старухам. однако ее внешность говорит об обратном. женщина выглядела молодо и свежо. тело ее было стройное и привлекательное». она поразила его достоинством своей осанки. обнаженные ее руки красиво лежали вдоль стройного стана».
роста она была высокого, что придавало ей дополнительный шарм. черты ее лица были прелестны, правда, нос был немного толстоват, что было характерно для всех , но остальные черты были идеальны. кожа ее лица была светлой и чистой. глаза ее были светлого цвета, в них проглядывалось что-то нежное и в то же время умное: «ее прекрасные глаза светились вниманием, но вниманием безмятежным». волосы ее были, напротив, темного цвета. длинные волосы красиво обрамляли ее лицо: «гладко зачесанные за уши волосы придавали девическое выражение ее чистому и свежему лицу».
гардероб ее также отличается утонченностью и изысканностью. одинцова умеет красиво носить одежду – даже самые простые наряды смотрятся на ней необычно и красиво.
анна сергеевна умеет пленить человека с первых минут знакомства, ее внешность располагает к себе, по мнению базарова, ее можно изучать в качестве анатомического пособия. мужчины без ума от нее, а женщины ей завидуют.