Тест по рассказу Ф. Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
1.Кем по происхождению был Харалампий Диогенович?
2.Чему, с точки зрения учителя мешал стадион около школы?
3.С какого урока, со слов рассказчика, как правило, сбегали одноклассники?
4.ответьте одним словом. В случае какого ученика "учитель математики останавливался в дверях, перекладывал журнал из руки в руку и жестом, исполненным уважения к личности ученика, указывал на проход".
5.Куда, кроме журнала, Харлампий Диогенович делал записи?
6.Главное оружие Харлампия Диогеновича
7.Каким именем пописывал свою тетрадь Адольф Комаров?
8.Что собирались делать ребятам докторша с медсестрой?
9.Какой предмет одноклассник героя стащим из краеведческого музея?
10.ответьте одним словом из-за чего, по мысли Харлампия Диогеновича рассказчик совершил "подвиг"
Этот рассказ даёт нам понять, что за каждое наше плохое действие рано или поздно нас ожидает рассплата. Мы видим это на примере мальчика, который убил птицу. Через некотрое время его начала мучать совесть, но ничего сделать он уже не мог, вернуться в и исправить свои ошибки невозможно. Поэтому, нужно всегда думать наперёд о результатах своих действий и о том, гуманны ли они, иначе в будущем нам может быть не сладко, как главному герою.
Мне понравилось читать этот рассказ, ведь автор прекрасно изложил эти два правила.
Я, матерь божия, ныне с молитвою
Пред твоим образом, ярким сиянием,
Не о не перед битвою,
Не с благодарностью иль покаянием,
Не за свою молю душу пустынную,
За душу странника в мире безродного;
Но я вручить хочу деву невинную
Теплой заступнице мира холодного.
Окружи счастием душу достойную;
Дай ей сопутников, полных внимания,
Молодость светлую, старость покойную,
Сердцу незлобному мир упования.
Срок ли приблизится часу прощальному
В утро ли шумное, в ночь ли безгласную -
Ты восприять пошли к ложу печальному
Лучшего ангела душу прекрасную.