Тест по рассказу м.горького « макар чудра». фамилия, 1. в каком рассказе м.горького повествуется о трагической любви лойко и радды? а) «челкаш» б) «макар чудра»в) «старуха изергиль» г) «страсти-мордасти»2. укажите, кто из названных персонажей не является героем рассказа м. горького «макар чудра»: а)
солдат данило б) лойков) радда г) данко3. кто назван в рассказе местоимением «я»? автор-рассказчикглавный героймакар чудра4. как отвечает на вопрос «зачем живёт на свете человек» главный герой рассказа? искать смысл жизнилюбитьжить и всё тут5.о ком идет речь? "это был товарищ! и мудр, как старик, и
сведущ во всем, и грамоту и мадьярскую понимал. бывало, пойдет говорить – век бы не спал, слушал го! а играет – убей меня гром, коли на свете еще кто-нибудь так "макар чудраданилолойко зобар6.что сделала радда с кошелём денег старого магната? отдала их назадвзяла себепнула ногой в грязь7. кому
принадлежат слова: *"смешные они, те твои люди. сбились в кучу и давят друг друга, а места на земле вон сколько"авторлойкомакар чудра8. кто поёт так, что * "сердце то вздрогнет, то замрёт. и плакать хотелось, и смеяться, слушая. само солнце затанцует под эту песню"раданонкалойко зобар9. какое
средство выразительности использовано: "открывалось бесконечное море, безграничная степь"сравнениеэпитетыметафора10. определите художественный приём: "плачет скрипка, хоронит зобарову волю": 11. м.чудра рассказывает о лойко и ларре в подтверждение мысли и том, что
…любовь – страсть всегда обернётся трагедиейсамое дорогое в человеке – чувство свободыправда жизни заключается в любви12. основная мысль (идея) произведения: красота – страшная сила, причиняющая боль и несчастья, влекущая к гибелисвобода и счастье совместимы, если один человек покорится
другомусвобода – высшая беспрекословная ценность, противостоящая другим ценностям, в том числе – любви13. для каких героев характерны данные качества личности: исключительная красота, гордость, лидерство, главенствующее чувство свободы: лойко зобар и радамакар чудра и лойкомакар чудра и радда
ответ:
красота мира и его несовершенство звучат в стихотворении «сентябрь» . стихи построены на контрастной игре темного (даль нечиста, царство туманно, даль занавешена) и светлого (первый луч, арка засияла, золотой, как огонь и гранатовый, с улыбкою) начал. композиционно стихотворение делится на 2 части, причем вторая начинается с противопоставления (но взгляни…) . первая строфа передает картину осеннего дождя с порывистым ветром (сыплет дождик большие горошины. рвется ветер и даль не чиста ). атмосфера дождя передана и в звукописи – , подчеркивающей порывы осеннего ветра. но уже вторая строфа являет собой поворот темы. поэт говорит о пробивающимся сквозь туман солнечном луче, о приближающихся таинственных переменах в природе. легкий и стремительный луч предсказывает торжество света и красоты. в последующих двух строфах появляется образ орешины, которая уподобляется девушке. подобное сравнение усиливает картину преображения природы после очистительного дождя, говорит о ее красоте и вечной обновляемости.
объяснение: