Тест по рассказу
«Телеграмма» К.Паустовского
1. Кем был отец Катерины Петровны?
А) художник Б) скульптор В) архитектор Г) композитор
2. Как зовут девочку старушке?
А) Настюшка Б) Варюшка В) Манюшка Г) Катюшка
3. В каком городе живет дочь Катерины Петровны?
А) Москва Б) Ленинград В) Рязань Г) Вологда
4. Кем работает Настя?
А) директор цеха Б) секретарь Союза художников
В) преподаватель Г) актриса
5. Что помешало дочери приехать к матери?
А) дальность расстояния Б) проблемы на работе
В) финансовое положение Г) равнодушие к матери
6. Описание комнаты Катерины Петровны говорит о том, что:
А) жизнь героини - в далёком Б) печи не топятся;
В) в комнате много картин. Г) в комнате беспорядок
7. Тихон солгал Катерине Петровне, потому что:
А) решил разыграть её; Б) хотел облегчить её страдания;
В) надеялся на приезд Насти. В) был нечестным человеком
8.В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:
А) показать происходящее глазами постороннего человека;
Б) эта смерть послужила для неё уроком – у неё в городе тоже осталась мать,
В) придать произведению правдоподобие.
Г) сравнить Настю и эту учительницу
9. Название произведения:
А) определяет его тематику Б) имеет обобщающий смысл
В) показывает человечность Тихона Г) говорит о работе почты 10. Автор заставляет Настю почувствовать на себе «насмешливый взгляд скульптуры Гоголя», потому что:
А) хочет показать, что доброта девушки показная, ненастоящая
Б) хочет рассказать о гениальности автора скульптуры
В) хочет создать сатирический портрет главной героини
Г) автор скульптуры осуждал Настю
11. Что выделяет Паустовский во внешности Насти:
А) русые волосы и большие холодные глаза
Б) русые волосы и красивую фигуру
В) стройную фигуру и внимательные глаза
Г) белые волосы и голубые глаза
12. О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».
А) о Насте Б) о Катерине Петровне
В) о Екатерине Петровне Г) о Манюшке
13. Как ласково назвала Катерина Петровна свою дочь в письме?
А) любимая моя Б) ненаглядная моя
В) голубка моя Г) солнышко мое
14. Как называлась деревня, в которой жила Катерина Петровна?
А) Вятское Б) Жуковка
В) Заборье Г) Полесье
15. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен Б) Дуб
В) Береза Г) Осина
16. Когда приехала Настя к своей матери?
А) на третий день после похорон
Б) на второй день после похорон
В) приехала на сами похороны
Г) успела приехать до того, как мама умерла.
17. Кому принадлежат слова? Запишите правильный ответ:
А “Тряпичница я, что ли?”
Б “ Я говорю о выставке работ товарища Тимофеева. ”
В “Не надо, милый. Бог с тобой тебе за доброе слово, за ласку”.
Г “Снег скоро выпадет. Оно к лучшему. Дорогу морозцем собьёт – значит, и ей будет ехать”.
Д “Мёртвый свет! Убийственная скука! Керосин и то лучше”.
Е “Ну что же, будем драться вместе”.
1.Тараса автор вписывает как сильный казакский мужик который ничего не боится
2.Тарас ценит такие качества как: силу ловкость бесстрашие и преданность родине.
3.Остап проявил себя лучше чем Андрий потомушто Андрий не хотел учиться а хотел сидеть дома.
4.Остап в бою как настоящий казакский мужик сильный и хитрый и в один момент эго поймали.
5.Андрий для начала показал себя как казак но после перешёл на сторону татаров из-за девушки которую он любил но по казакским традициям воин перешедшедший на другую сторону должен быть убит.
6. Лично я отношусь к поступку Андрия с отвращение потомушто это не мужски переходить на другую сторону если родился и жил казаком значит и сражаешься за казаков.
7.Остапа выбрали потомушто он был родным сыном Тараса и был предан родине.
Объяснение:
Надеюсь ты это отценишь
перекрёстная:
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том;
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом…
А.С. Пушкин
Семнадцать месяцев кричу,
Зову тебя домой.
Кидалась в ноги палачу —
Ты сын и ужас мой.
О.Э. Мандельштам
опоясывающая:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь...
Ф.И. Тютчев.
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне песни говорил.
А.С. Пушкин.
комбинированная рифма:
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Н.М.Рубцов
Как рот искусству затыкает власть,
Как бред ученый разуму вредит,
Как правду кривда попирает всласть,
Как злоба добротой руководит.
Шекспир
Объяснение:
ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ рифма - рифмуются первая и вторая, третья и четвёртая строки. Такую рифму ещё называют смежной, парной. Вспомним известное стихотворение Агнии Барто:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.. .
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. .
ПЕРЕКРЕСТНАЯ рифма - рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки:
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой ?
Что кинул он в краю родном?
(М. Ю. Лермонтов) .
Такой рифмовки - самый распространённый в русской поэзии.
ОПОЯСЫВАЮЩАЯ рифма - рифмуются первая и четвёртая, вторая и третья строки:
Шуми, шуми с крутой вершины,
Не умолкай, поток седой!
Соединяй протяжный вой
С протяжным отзывом долины.
(Е. А. Баратынский) .
Из параллельной рифмы можно сделать перекрёстную или опоясывающую и наоборот