Тест по рассказу В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
1. Кого приехал запечатлеть фотограф?
А) Деревенский люд. Б) Стариков и старух. В) Учеников овсянской школы. Г) Работающих в поле.
2. Где жили учитель и учительница?
А) В большом доме, построенном специально для них. Б) В дряхлом домишке. В) В избе лесника.
3. Бабушка в средней комнате между рам клала мох вперемежку с брусничником. Для чего?
А) Для красоты Б) Сохранить тепло. В) Убрать сырость
4. На фото учитель и учительница…
А) внимательно смотрят в объектив. Б) очень грустные. В) Чему-то улыбаются едва заметно.
5. Как обращалась бабушка к больному внуку?
А) «Спи, маленький!» Б) «Спи и больше не болей!» В) «Спокойной ночи, внучок дорогой!» Г) «Спи, пташка малая!»
6.Что сказал учитель, успокаивая мальчика?
А) Не беда, ещё будет возможность сфотографироваться. Б) Фотограф, может быть, ещё приедет. В) Это не беда! Главное, что ты жив-здоров!
7. Сколько времени не ходил в школу герой произведения?
А) Месяц. Б) Больше недели. В) Три дня. Г) Четыре дня. Д) Пятнадцать дней.
8. Как звали бабушку героя рассказа?
А) Евгения Павловна. Б) Елена Васильевна. В) Екатерина Петровна. Г) София Александровна.
9. От кого учитель детей?
А) От волка. Б) От медведя. В) От змеи.
10. Как учились счёту в деревенской школе?
А) На гвоздях и булавках. Б) На пуговицах и семечках тыквы. В) На спичках и палочках, выструганных собственноручно из лучины.
11. Больному мальчику, смотревшему в окно, ничего не видать дальше…
А) дома тётки Лукерьи. Б) дома тётки Матрёны. В) дома тётки Авдотьи.
12. Как называли сына учителя и учительницы?
А) Непоседа. Б) Шалун. В) Мальчишка-забияка. Г) Парнишка-ревун. Д) Любитель сладостей.
13. Какие цветы бабушка стережёт пуще глаза?
А) Фикус. Б) Герань. В) Роза. Г) Пион.
14. Фотограф на ночь был пристроен
А) к Петру Петровичу Самойлову. Б) к Ивану Ивановичу Чехову. В) в семью Львовых.
15. Почему друзья не попали на фотографию?
А) Не захотели. Б) Болезнь одного из них. В) Их не пригласили из-за плохого поведения.
16. Для чего между рам был насыпан уголёк?
А) Обмёрзнуть стёклам не даёт. Б) Его боятся комары. В) От бессонницы.
17. На какой войне полегли многие из запечатлённых на фотографии?
А) Русско-Японская. Б) Великая Отечественная. В) Гражданская.
18. Рябина, находящаяся в окне А) от болезни сердца. Б) от угара. В) от сглаза.
19. Когда учителя начинали работать, на весь класс…
А) было 5 букварей и 7 карандашей. Б) был 1 букварь и 1 красный карандаш. . В) 10 букварей и 20 карандашей.
20. Зачем уехал в город дедушка героя произведения?
А) Продавать картошку. Б) Продавать свёклу. В) Продавать морковь. Г) Продавать дрова.
21. Какое в деревне уважение к учителю и учительнице?
А) Всеобщее, молчаливое. Б) Тихое, незаметное. В) Искреннее, тайное.
22. Кто исправился после беседы с учителем?
А) Дядя Иван. Б) Дед Трофим. В) Кузнец Никон. Г) Плотник Архип. Д) Дядя Левонтий.
1
Одной из ярких и бесценных жемчужин в творчестве гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Анчар», которое он создал в 1828 году. В 1832 году оно было опубликовано в литературном альманахе «Северные цветы». В период написания данного произведения поэт уже несколько лет живет в Москве после длительной четырехлетней кишиневской ссылки и находится под негласным наблюдением царской цензуры. Наученный горьким опытом Пушкин остерегается открыто выступать против царского самодержавия, и использует в данном произведении тонко завуалированную аллегорию, сделав центральным персонажем своей псевдо средневековой баллады с уклоном восточной притчи, ядовитое дерево упас-анчар, произрастающее на острове Ява, расположенном в далеком Индийском океане.
2 Сюжетом для стихотворения послужили прочитанные Пушкиным в русской периодике того времени заметки врача из Голландии одной Вест-Индийской торговой компании об удивительном зловещем дереве упас-анчар, которое выделяет ядовитый сок, добываемый местными жителями с большим риском для собственной жизни и используемый ими в качестве пропитки для стрел и другого метательного оружия. Также некоторыми исследователями творчества Пушкина выдвигается идея, что данное произведение было создано Пушкиным как противопоставление поэме известного поэта того времени Павла Катенина «Сожаление» (в нем присутствовал образ некого «древа жизни», символизировавшего царское милосердие).
Композиционно стихотворение «Анчар» состоит из двух противопоставляемых структурных частей, основанных на принципах антитезы. В первых пяти строфах, представляющих собой зачин произведения и относящихся к первой части, автор дает нам описание легендарного дерева анчар, произрастающего в бесплодной пустыне и имеющего ядовитую смолу. Гениальный поэт создает дерева, воплощения абсолютного зла, который отличается яркостью и выразительностью: «к нему и птица не летит, и тигр не йдет», а все что к нему приближается, пропитывается смрадом смерти и разложения. Следующие три строфы, являющиеся основным развитием сюжета и относящиеся ко второй части, показывают нам образ неумолимого и жестокого владыки, который посылает раба «одним лишь властным взглядом» за ядовитой смолой, прекрасно зная, что тот обречен на мучительную смерть. Последняя строфа рассказывает для чего владыке нужен яд, чтобы пропитать им стрелы и принести смерть и разрушение соседним государствам.
Главной темой данного произведения является изображение образа мирового зла, рассматриваемого как с философской, так и с социальной позиции. Образ всемирного зла, который воплощен в ядовитом дереве анчар, по мнению Пушкина, является наравне с вопросом жизни и смерти, одной из главных проблем человечества на протяжении всего его существования. Также в стихотворении «Анчар» затронуты такие важные для поэта темы, волнующие его на протяжение всей его деятельности как поэта и гражданина своей Родины, как свобода и тирания. Только в данном случае эти темы раскрыты в общефилософском смысле, характерном для позднего этапа его творчества.
1.Поучительную сценку талантливо разыграл баснописец Крылов в своем произведении на примере невежественной маленькой обезьянки, проявляющей любопытство. В последних строчках этого поучительного произведения была сформирована основная идея, которую текстом рифмованной басни донес до нас этот автор. Не зная, не понимая правил обращения с определенным умным изобретением, осуждать его неуместно.Никто не имеет права делать это.Так гласит эта глубокомысленная басня. На сферу отношений с людьми также уместно перенести такую мораль. Если вы не знакомы с какими-то людьми, не следует рассуждать об их жизни либо сравнивать себя с другими людьми.
2.Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
3.Мартышка и очки. Басня Ивана Сергеевича Крылова. Как всегда, в произведениях знаменитого русского басенника, есть скрытый смысл, скрытая ирония и, естественно, аллегория.
В басне про мартышку и очки лично я вижу аллегорию того, как невежественный человек, пытаясь выдавать себя за умника и интеллектуала, как бы не стпрался, всё равно выглядит несостоятельно, а подчас просто глупо и смешно.
Мартышка в басне, не умея применить очки по назначению, то есть одеть их на глаза вместо хвоста, обвиняет всех в том, что все рассказы об очках- враньё.
Невежественный человек, не умея применить знания, которые ему даются в информационном пространстве, точно также обвиняет всех в том, что все врут и лукавят.
Объяснение: