В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Щащашчщ
Щащашчщ
06.11.2022 13:04 •  Литература

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
Вариант 1.

1. О работе какого героя идет повествование: «заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод…»?
а) дедушки рассказчика; б) Саньки; в) Левонтия.

2. Сколько рублей в запасе имела бабушка Катерина Петровна?
а) 5; б) 10; в) 20.

3. Каким образом внук-рассказчик зарабатывал пряник?
А) собирал землянику;
Б) ходил с дедом на работу;
В бабушке по дому.

4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?
а) кувшинчик; б) корзина; в) туесок.

5. Кому из героев принадлежат слова: «Главное.. в лесу закрыть дно посудины»?
а) Сашке Левонтьеву; б) бабушке; в) Таньке.

6. Какую птицу «подбили» мальчики возле речки?
а) стрижа; б) ласточку; в) ворону.

7. Напишите, чем занимался рассказчик, когда бабушка уплыла в город?

8. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?
а) булку; б) калач; в) ягоды.

9. Кому принадлежат слова: «Че потом из него будет? Катаржанец будет! Вечный арестант будет!»?
а) бабушке Катерине Петровне; б) тете Фене; в) тетке Васене.

Показать ответ
Ответ:
vika23562
vika23562
12.09.2022 17:04

ответ:

по моему мнению, в такой позиции персонажа чувствуется влияние теории сверхчеловека, сильной личности в духе философии ницше. эта теория была популярна в начале xx века. по-видимому, не избежал этого увлечения и а. и.

    хотя ромашов восторженно слушает откровения назанского и даже хочет назвать собеседника учителем, ему чуждо ницшеанское презрение к слабому. достаточно вспомнить, как бережно он относится к хлебникову, как добр к гайнану. несмотря на ум и блеск назанского, я нахожу ромашова гораздо более благородным, по-человечески более привлекательным. по-видимому, образом подпоручика хотел подчеркнуть мысль о том, что честный и порядочный человек всегда выше, всегда остается победителем в духовном плане.

беру!

  беру!

объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kkazyna
kkazyna
15.04.2021 08:49
Ыи объяснения yulyaprivid хорошистнам мало известно о жизненном пути героя. мцыри - это грузинский ребенок, который попал на северном кавказе в плен к . его забрали с собой, но по дороге он заболел и попал на излечение к монахам. когда ребенок начал понимать язык, его стали готовить к постригу. большое значение лермонтов придает внутреннему миру мальчика, его душе, что находит наиболее полное отражение в исповеди мцыри перед старым монахом.  мцыри - из горцев, которые свободолюбие впитывают с молоком матери. скучные унылые монахи непонятны ему, они тоже не могут понять душу мальчика. мцыри одинок, монастырь стал для него тюрьмой, темнецей, из которой не выбраться. одиночество мальчика усиливается тем, что он не знает своей родины, родных:   я видел у других  отчизну, дом, друзей, родных,  а у себя не находил  не только милых душ - могил!   от своих предков, которых никогда не видел, мцыри унаследовал "могучий дух", смелость, выносливость и жажду свободы. эти природные качества несовместимы с в монастыре. мцыри не выдерживает. тоска по дому, по вольной жизни становится невыносимой: сначала бегал он от всех,  бродил безмолвен, одинок,  смотрел, вздыхая на восток,  томим неясною тоской  по стороне своей родной.  мцыри видел монахов, которые добровольно отказывались от полноценной жизни, от свободы и обрекали себя на безрадостное существование в монастыре, среди серых стен, унылых пейзажей и безликих людей. мальчиком овладевает желание "узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы". мцыри решает бежать и бежит темной грозовой ночью, когда никто из монахов не выходил и не мог его увидеть. сама природа мальчику совершить этот побег. родство с ней юноша чувствует на воле. недаром лермонтов сравнивает его с бледным тепличным цветком, выросшим среди серых и угрюмых стен. но наслаждаться свободой юноше пришлось всего только три дня. заблудившись в непроходимом лесу, он вернулся к монастырю. за эти три дня, проведенные на воле, юноша понял, что все люди рождены свободными. в ответ на увещевания старого монаха звучит исповедь мцыри. он пытается рассказать, что сумрачные стены монастыря – это иллюзия жизни, настоящая жизнь может быть только на воле. теперь, когда он это испытал, умирать совмем не страшно, единственно чего жаль, так это умирать молодым.  меня могила не страшит:   там, говорят, страданье спит  в холодной, вечной тишине;   но с жизнью жаль расстаться мне.  я молод, молод…  мцыри умирает потому, что не может жить в тюрьме, когда глотнул воздуха свободы. поэтому он должен навсегда расстаться с мечтой о ней. в этом заключается основная идея поэмы. в уста мцыри лермонтов вложил свои заветные мысли и чувства. он тоже рвался душой на свободу, мечтал о ней.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота