Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»
1. Какое произведение не принадлежит Ю. Яковлеву
А) Умка б) Умка ищет друга в) Мой брат играет на кларнете
2. Ю. Яковлев все свои лучшие рассказы поместил в сборник
А) «Багульник» Б) «Детство» В) «Коста»
3. Кем считали Косту в классе
А) молчуном Б) молчальником В) отличником
4. Почему Коста все время зевал на уроках?
А) ему было скучно Б) он не высыпался, т.к. поздно делал уроки
В) делал это назло учителю
5. Когда одноклассники поменяли свое отношение к Косте?
А) Когда ветка багульника зацвела Б) когда увидели его с собаками
В) когда он стал хорошо учиться
6. Как звали собаку мальчика-инвалида?
А) Артюша Б) Лапоть В) Шарик
7. Как называлась порода собаки, которую хозяева оставили на балконе?
А) ирландский сеттер Б) боксер В) сенбернар
8. Какой породы собак не упоминалось в рассказе?
А) пудель Б) такса В) боксер
9. Когда зацвел багульник, кем стали считать одноклассники Косту?
А) колдуном Б) магом В) волшебником
10. Знали ли родители Косты о его заботе о чужих собаках?
А) Знали и поддерживали его
Б) Коста не говорил им об этом, потому что боялся, что они запретят ему ухаживать за собаками.
В) Не знали, потому что не интересовались жизнью ребенка
11. Почему рассказ назван «Багульник»?
А) потому что мальчик изменился в глазах окружающих, как ветка багульника.
Б) потому что в рассказе говорится о багульнике
В) багульник – это любимое растение Косты.
В этом дорогом для Гоголя произведении художественный историзм и художественный психологизм составили эстетическое единство. В образе Тараса Бульбы главенствующая психологическая черта — его беззаветный патриотизм.
Тарас присутствует при страшной казни сына на городской площади. Ни один стон не вырывается под пытками из груди Остапа, лишь перед смертью взывает: «Батько! где ты! слышишь ли ты все это?» — . Остап – положительное начало. Его смерть – от пыток у ляхов, но смерть безмолвная, долгая и мучительная. Остап гибнет за всё – за казачество, за дружбу, за любовь, за христианскую веру, за то, что он враг. Это говорит о его несравненных душевных и моральных качествах. Не сказать врагам ни слова, умереть, но промолчать, не дать слабину, не сдаться чёртовым ляхам, не предать Родину и себя и перед смертью увидеть батьку, чтобы оценил он мужество сына.
Андрий – смерть позорная, от руки собственного отца.
Вообще, в жизни Андрий руководствовался чувствами, но не разумом. Именно поэтому из любви к прекрасной полячке предаёт он всё, всех – родину, отца, брата, дружбу – но не себя. Андрия убивает собственный отец на поле битвы. Сделал ли отец зла своему сыну?На первый взгляд – да. Он лишил его одного из самого главного, что было у Андрия – его (Андриевскую) жизнь. Смерть Андрия – необычайно горькая, обидная, лёгкая. Ему не пришлось испытывать тех мучений, что брату или отцу перед смертью.
Река протекала глубокая.
Над рекой, верхушку склоня,
Стояла сосна одинокая.
Веселые дни проходили
В беседе с журчащей водой.
Они в ней себе находили
Веселый отрадный покой.
Зимою сосна засыпала,
Река покрывалася льдом,
И вьюга сосну обсыпала
Сугробами снега кругом.
А чуть лишь весна наступала,
Сосна просыпалася вдруг.
Оковы река разрывала
И разливалась вокруг.
Долина, водой залитая,
Реку представляла широкую,
И блеском солнца река залитая
Окружала сосну одинокую.
Сосна от воды подгнивала,
И с каждым ей днем становилося хуже.
В долине вода пропадала,
Река становилася уже.
Вода вся в долине пропала
И в блеске полном явилася весна.
Подгнившая сильно сосна
В глубокую речку упала.
Самый максимум- 28 строк.