Тест по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»
1. Какое произведение не принадлежит Ю. Яковлеву
А) Умка б) Умка ищет друга в) Мой брат играет на кларнете
2. Ю. Яковлев все свои лучшие рассказы поместил в сборник
А) «Багульник» Б) «Детство» В) «Коста»
3. Кем считали Косту в классе
А) молчуном Б) молчальником В) отличником
4. Почему Коста все время зевал на уроках?
А) ему было скучно Б) он не высыпался, т.к. поздно делал уроки
В) делал это назло учителю
5. Когда одноклассники поменяли свое отношение к Косте?
А) Когда ветка багульника зацвела Б) когда увидели его с собаками
В) когда он стал хорошо учиться
6. Как звали собаку мальчика-инвалида?
А) Артюша Б) Лапоть В) Шарик
7. Как называлась порода собаки, которую хозяева оставили на балконе?
А) ирландский сеттер Б) боксер В) сенбернар
8. Какой породы собак не упоминалось в рассказе?
А) пудель Б) такса В) боксер
9. Когда зацвел багульник, кем стали считать одноклассники Косту?
А) колдуном Б) магом В) волшебником
10. Знали ли родители Косты о его заботе о чужих собаках?
А) Знали и поддерживали его
Б) Коста не говорил им об этом, потому что боялся, что они запретят ему ухаживать за собаками.
В) Не знали, потому что не интересовались жизнью ребенка
11. Почему рассказ назван «Багульник»?
А) потому что мальчик изменился в глазах окружающих, как ветка багульника.
Б) потому что в рассказе говорится о багульнике
В) багульник – это любимое растение Косты.
ответ:
в тихом и маленьком городке гринтаун время проходит быстро. течение времени характеризует только башня с часами. жители городка затеяли настоящую войну против времени. и город разделился на 2 лагеря. на первой были дети, на второй старики. старики не хотели вспоминать свою юность и детство. а группа детей никак не могла поверить, что в будущем станут старыми и немощными. во главе молодых воинов стоял дуглас сполдинг, который намеревался изничтожить стариканов. группу старых людей возглавил келвин си квотермейн. некоторые из стариков передвигались на кресле инвалидов, не любили шум и почти не . кроме того старики мечтали проучить глупых мальчиков. война началась к концу лета.
на первичном собрании дуглас сполдинг провозгласил речь против времени. он рассуждал, что нельзя ожидать наступления старости. вырастая люди запирают себя в кабинете какого – нибудь банка или становятся грабителями и садятся в тюрьму. дуг рассуждал, что старики раньше были молодыми и сами себя состарили, пробуя табак. в конце они превратились в сварливых стариков. другие участники группы поддерживали своего главаря и сказали, что не будут стареть.
в это время старик квотермейн сидел со своим товарищем бликом и рассуждал о законе. они хотели, чтобы правительство приняло закон, по которому всем людям сразу будет исполняться 70 лет. блик говорил, что время течет быстро как вода. человек не успеет оглянуться, как приобретет седину на висках. две группы сидели и думали, как по больнее задеть друг друга. отряд молодых перешел в наступление, мальчики вырезали из тыкв лица стариков и подкинули их к ним на подоконники. квотермейн не мог заснуть до утра и смотрел на свою копию. после нескольких атак, группа сломала башню с часами. после раздумий мальчики пришли к выводу, что во всем виноваты часы. квотермейн со стариками являются простыми пешками. за уничтожение башни мальчики были пристыжены и наказаны.
старик квотермейн оценил силы противника и решил схитрить, применив доброту. он решил накрыть чудесный праздничный стол на день рождение девочки по имени лисабелл. девочке исполнилось 14 лет. дуглас сполдинг тоже пришел на день рождение. по прибытию он испытал жалость к старику. взяв кусок торта, он преподнес его старику. старик попробовал и дал попробовать дугласу. так они начали дружить.
в конце башня с часами была отремонтирована и начала снова работать. война между детьми и стариками прекратилась.