Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Как вы определите тему романа?
а). Тема «лишнего человека»;
б). Тема взаимодействия незаурядной личности с «водяным обществам»;
в). Тема взаимодействия личности и судьбы.
Как бы вы определили основной конфликт романа?
а). Конфликт героя со светским обществом;
б). Конфликт героя с самим собой;
в). Конфликт Печорина с Грушницким.
Зачем понадобилось Лермонтову нарушать хронологическую последовательность глав?
а). Чтобы показать развитие героя, его эволюцию;
б). Чтобы выявить в Печорине сердцевину его характера, не зависящую от времени;
в). Чтобы показать, что Печорин всю жизнь мучается одними и теме же проблемами.
Почему роман имеет такую композицию?
а). Такая система повествования соответствует общему принципу построения романа – от загадки к разгадке;
б). Такая композиция позволяет разнообразить повествование.
Почему последней главой романа является «Фаталист»?
а). Потому что он хронологически завершает сюжет;
б). Потому что перенесение действия в кавказский аул создаёт кольцевую композицию;
в). Потому что в «Фаталисте» ставятся и решаются главные для Печорина проблемы: о свободной воле, судьбе, предопределении.
Можно ли назвать Печорина фаталистом?
а). С некоторыми оговорками;
б). Нельзя;
в). Печорин сам не знает, фаталист он или нет.
Можно ли назвать Печорина лишним человеком?
а). Он лишний для общества, в котором живет, но не лишний для своей эпохи – эпохи анализа и поиска;
б). Печорин – лишний человек прежде всего для самого себя;
в). Печорин во всех отношениях лишний.
Положительный или отрицательный человек Печорин?
а). Положительный;
б). Отрицательный;
в). Нельзя сказать однозначно.
Чего больше в характерах Онегина и Печорина – сходства или различия?
а). Больше сходства;
б). Есть сходство, но много и различий;
в). Это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах.
Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?
а). Жизнь ему надоела;
б). По малодушию;
в). Он понял, что не нашёл и не найдёт своего высокого предназначения в жизни.
доски молчит.
Закручинился, невесёл стоит,
что читал вчера, позабыл он всё.
Грозной тучею надвигается
богатырская тень учителя.
Чёрны брови горою сдвинуты,
очи грозныя мечут молнии.
«Не учил урок,- говорит ему,-
двойку жирную получи тогда!»
Тут опомнился одноклассник мой
и взмолился он, и встревожился:
«Ох учитель мой, не прогневайтесь,
я учил урок, пересказывал».
Он тряхнул мозгами могучими,
встрепенулась мысль запоздалая.
Словно реченька, полился рассказ;
как соловушкой, класс заслушался.
А учитель-то рад-радёшенек,
улыбается белозубым ртом:
«Ой ты славный наш добрый молодец,
уж порадовал, так порадовал!»
Принёс он из школы пятёрочек и порадовал отца матушку
Пусть будет примерно так.
Представим себе образ Ивана царевича, доброго молодца, красавца с верным сердцем и тогда пересказ сказки «Царевна-лягушка» от его имени будет совсем простым.
Я родился в царской семье, старшие два брата считались умными, а меня родители считали простаком. Я поэтому поводу не переживал.
Настала пора женится. Пришёл отец, собрал меня и братьев и говорит: «выпустите из лука стрелу, куда прилетит, там и есть ваша суженная.
Раз сказал батюшка, что пора нам жениться так и будет, вот только решил я сначала, что случай надо мною злую шутку сыграл — лягушку в жены отдал. Но оказалась, что и не лягушка то, а заколдованная царевна Василиса Премудрая.
Чтобы навечно осталась она в прекрасном образе поспешил я избавится от лягушачьей кожи, да вот не учел, что заколдована она была Кощеем и пришлось ей к нему возвращаться.
Ну решимости у меня было полно, смелости и силы тоже, вот и отправился я в путь-дорожку.
Встретил старичка — тот правильную тропку подсказал, встретил медведя — не убил, зайца тоже пощадил, а щуку в реку выпустил.
Сговорился с Бабой Ягой, та и смерть Кощей мне подсказала. Осталось только друзей мною на позвать и вот уже нет Кощея, а Василиса со мной навеки.
Вот и сказке конец-а кто слушал молодец