В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kostinak37
kostinak37
19.03.2020 18:57 •  Литература

Тест по русской литературе А1. В каком предложении использована антитеза?
1. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2. Белый ест ананас спелый, черный — гнилью мочёный.
3. Ветер за стенами дома бесился, как старый озябший голый дьявол.
4. Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
А2. Выберите пример, содержащий эпифору:
1. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.
2. Приветствую тебя, пустынный уголок!..
3. Вам завещаю я сад фруктовый моей великой души.
4. Степям и дорогам не кончен счет,
Камням и порогам не найден счет.
А3. В каком предложении использована анафора?
1. Лишь изредка прорезывает тишь крик аиста, слетевшего на крышу.
2. Смешная жизнь, смешной разлад. Так было и так будет после.
3. Мне бы только видеть тебя,
Мне бы только слышать твой голос...
4. Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.
4. Отметьте пример, содержащий метафору:
1. У меня в душе ни одного седого волоса.
2. Редкая птица долетит до середины Днепра.
3. Как чайка, парус там белеет в вышине.
4. Нарядней модного паркета блистает речка, льдом одета.
5. Отметьте пример, содержащий олицетворение:
1. Улыбнулись сонные березки.
2. Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной.
3. И верно ангельский быть должен голосок.
4. Как кладбище, усеян сад листвой.
6. Отметьте пример, содержащий метонимию:
1. Чашка из серебра.
2. Золото и серебро на столе.
3. Это старинное серебро.
4. Цепочка из серебра.
А7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
1. Золотое изделие.
2. Золотой кубок.
3. Золотые руки.
4. Золотые часы.
8. Отметьте пример, содержащий сравнение:
1. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
2. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених.
3. В больших сапогах, в полушубке овчинном, в больших рукавицах… а сам с ноготок!
4. Уже ничего простить нельзя. Я выжег души, где нежность растили.
9. Отметьте пример, содержащий гиперболу:
1. Тысячи людей в мире голодают.
2. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.
3. Трава взошла на каждой кочке, заизумрудился овраг.
4. Тишина в саду и в доме, Спит телёнок у плетня.
10. Отметьте пример, содержащий литоту:
1. Клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем...
2. Прямо под моим окошком крестьянская усадьба.
3. От горшка два вершка.
4. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.
11. Отметьте пример, содержащий оксюморон:
1. Скучна мне оттепель: вонь, грязь — весной я болен...
2. Нежный яд.
3. За семь вёрст киселя хлебать.
4. Безмолвное море, лазурное море, стою очарован над бездной твоей.
12. Определите средства выразительности:
1. Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2. Дожить до седин.
3. Ты красив — я страшен.
4. Тучки грозовые по небу плывут.
5. Легкая атлетика — королева спорта.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — перифраза, Г — метонимия, Д — антитеза.
13. Определите средства выразительности:
1. День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.
2. Завыл, запел, взлетел под небо камень.
3. Здесь фонтан неутомимый день и ночь поёт в углу.
4. Зато читал Адама Смита.
5. Скажи мне, ветка Палестины: Где ты росла, где ты цвела?
А — метонимия, Б — метафора, В — градация, Г — олицетво¬рение, Д — риторический вопрос.
14. Определите средства выразительности:
1. Мой дерзкий лорнет рассердил ее не на шутку.
2. Великий город гудел, как сказочный улей.
3. Смотри, как запад разгорелся вечерним заревом лучей.
4. Гора там есть с заоблачной тропой!
5. Откуда, умная, бредешь ты, голова?
А — ирония, Б — эпитет, В — метонимия, Г — сравнение, Д — метафора.

Показать ответ
Ответ:
davidpizhuk13456789
davidpizhuk13456789
11.12.2020 04:21

Эти во которые задает себе Григорий Мелехов, станут для нас главными на уроке, и мы попытаемся выяснить, с чем связана трагедия героя. Образ Григория нам очень важен, так как именно в нем концентрируется основной исторический и идейный конфликт произведения.

Что происходит с Григорием во время империалистической войны, как меняет его «чудовищная нелепица войны»?

(На войне Григорий проявляет себя как настоящий казак: смел, безжалостен к врагу, хотя первое убийство тяжело далось Григорию и он много переживал после этого. За свои подвиги Григорий награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Несмотря на все это, герой понимает всю нелепицу этой войны, его неодолимо тянет домой, к земле, к мирному труду. Кроме того, война принесла Григорию и разочарование в прежних ценностях: в казачьем воинском долге, в царе. Именно на эту благодатную почву и упали семена «большевистской правды», ниспровергающей эти, казавшиеся ранее непоколебимыми, понятия. Зачерствело сердце Григория на этой войне. Но именно здесь начинаются попытки Григория разобраться в сложном устройстве жизни, здесь начинается трагический путь к истине, к народной правде.)    

-

(Григорий примыкает сначала к красным, так как поддается влиянию идей Подтелкова, но после расстрела отряда Чернецова, Григорий разочаровывается в «правде красных». В эпизоде расстрела Григорий вступается не за врага, а за человека. Для Григория война, расправа над безоружными, отвратительна, чем бы она ни была вызвана. Впоследствии, находясь на стороне белого движения, казнь Подтелкова Григорий воспринимает как справедливое возмездие.

Отказавшись и от правды белых, и от правды красных, герой принимает активное участие в казачьем восстании, так как теперь ему кажется, что он борется за свою. «казацкую» правду. Постепенно Григорий становится «до края озлобленным»; находясь во главе казачьего восстания, он мстит за одинокую жизнь, которую уготовила новая власть, поэтому приказывает казнить пленных красноармейцев. Жестокость порождает жестокость.

И вновь тупик. Глубокое противоречие между необходимой жестокостью и природным человеколюбием приводит героя к сомнению в правильности выбранного пути, мучающая совесть толкает его на рискованные поступки.

В корне меняет Григория встреча с полковником Георгидзе. Мелехов начинает ощущать, что казачество- игрушка в руках господ, которые используют его, чтобы свергнуть советскую власть в собственных интересах. Поэтому таким естественным оказался переход Григория к красным после неудачной эвакуации на море. К тупому равнодушию привели Григория поиски правды в гражданской войне. Единственным огоньком в обступившей его непроглядной ночи осталась человеческая любовь.)

-

          (Все испытания, выпавшие на долю Григория, наложили отпечаток на его внешность. Григорий и выглядит, и ощущает себя стариком (в 28 лет!) «Война все из меня вычерпала». Даже родному сыну Григорий кажется страшен. Приход в банду Фомина – это результат абсолютной безвыходности той ситуации, в которую. поставила Григория гражданская война. Бессмысленность заговора понятна герою с самого начала, и он мечтает при первом удобном случае уйти из банды. По-прежнему не может Григорий привыкнуть к человеческой смерти: у него подкосились ноги при звуке выстрела, оборвавшего жизнь Стерлядникова. Даже в банде Мелехов пытается остаться настоящим человеком: отважно ведет себя в бою, пытается навести порядок в отряде, погрязшем в разврате и мародерстве, не допускает предательства во имя собственной жизни. Участие в банде – не результат нравственного падения, а трагический тупик на жизненном пути человека, не нашедшего ни правды, ни своего места в этом расколотом всеобщей враждой мире. Тяжело переживает Григорий смерть Аксиньи – единственного, что оставалось в жизни хорошего. Кажется ему, что скоро они встретятся, ибо не видит Григорий для себя дальнейшего пути.)

Практически все исследователи сходятся на том, что Григорий Мелехов – трагический характер, но причины и сущность его трагедии видят по-разному. Вам предлагаются пять точек зрения. Прочитайте мнение исследователей и скажите, чья позиция вам ближе и почему.

  «Типичность Григория Мелехова именно в том, что судьба его соответствует общему ходу объективного процесса, и это является самым важным признаком трагического героя. Носитель трагического конфликта должен быть символом того, что совершается с той частью народа, к которой он принадлежит». (В. Петелин)

   

 «Григорий не может примкнуть окончательно ни к к кому. Ибо не принимает частичной правды. Это над кризисами эпохи встающая бескомпромиссность личности, ничего общего не имеющая с политическими шатаниями. Григорий Мелехов – целостный человек в трагически разорванном времени». (Е. Тамарченко)

 

 «Сужаясь до образа человека, выражающего нередко настроения Григория Мелехова в то же время расширяется, выходя за рамки и специфику казачьей среды Дона 1921 года, и вырастает до типического образа человека, не нашедшего своего пути в годы революции». (Ю. Лукин)

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
niktos30042002
niktos30042002
11.12.2020 04:21

Теряешь самомнение, когда видишь вокруг себя заслуженных людей; одиночество вселяет высокомерие. Молодые люди

высокомерны, потому что они окружены себе подобными, которые все не представляют из себя ничего, но хотели бы иметь

большое значение.

(Ф. Ницше.)

Лермонтову было всего 24 года, когда он работал над романом «Герой нашего времени», однако как глубоко и как тонко он

уже чувствовал жизнь. Лермонтов находит новое композиционное решение своему произведению, он не придерживается

хронологической последовательности, для него важной задачей является раскрытие образа героя, его психологии, а также

причин формированию личности Печорина. В первой части романа мы видим лишь поступки героя, но не видим

их мотивов, так герой становится все загадочней. С каждой повестью герой все ближе к нам, автор ведет нас к разгадке, и

лишь во второй части туман начинает рассеиваться.

Вторая часть романа начинается с повести «Княжна Мери», построенной на дневниковых записях главного героя. Десятого мая

Печорин приезжает в Пятигорск. Действие начинается с описания прекрасного пейзажа, который передает чувства, мысли, да и

духовный мир героя, и этим автор как бы нагнетает события. Мы видим героя вполне жизнерадостного, тонко чувствующего

красоту природы. «Однако пора»,-говорит Печорин, и вместе с ним автор возвращает нас к «реальным» событиям. Герой

отправляется к Елисаветинскому источнику, где собирается «водяное общество». Печорин уже настроен скептически, он

подмечает все мелочи одеяния прохожих и сразу дает точную характеристику встречным. Он видит несколько «печальных

групп», также принадлежащих «водяному обществу», которые с негодованием отвернулась от него, едва увидев армейские

эполеты. Печорин встречает еще группу мужчин, но уже составляющих другой класс(класс военных), которые мечтают о

столичных гостиных. Печорин не относит себя к этому классу, !

он символически обгоняет их, хотя по сути в нем есть что-то и от них, но он не ставит перед собой таких низких целей,

он стремится к лучшему, он считает себя выше всех. Печорин довольно кратко описал первую встречу с «водяным обществом»,

однако очень содержательно и достаточно, чтобы понять его отношение; хотя черты общества изложены им очень

доказательно, но все же полностью согласится с ним - значит быть «оглушенным» его красноречивой речью и полностью не

осмыслить, что же представляет собой «водяное общество», каков смысл жизни его представителей, какое место занимает

Печорин среди них, и, вообще, так ли он далек от этого общества, как нам кажется. Мы узнаем, что «водяное общество»

составляют в основном семейства помещиков и военные. Они ведут обычный образ жизни, немного скучный, однообразный,

расплывчатый и невыразительный, потому и назвал герой это общество водяным, из-за схожести свойств.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота