Тест по серебряному веку. 1.Определите модернистское направление по характерным признакам:
А) направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны: « тайнопись неизречённого», недосказанность, замена образа.
Б) направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства, отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.
В) направление, отрицавшее художественное и нравственное наследие проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
2.К какому направлению принадлежали поэты:
А) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый
Б) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников
В) Н.Гумилёв, А.Ахматова, О.Мандельштам
3.Кто из поэтов принадлежал к эгофутуристам:
А) И.Северянин
Б) В.Хлебников
В) З.Гиппиус.
4.Поэтов какого направления вдохновила поэзия Соловьёва:
а) футуристов
б) символистов
в) акмеистов
5. К какой группе относились поэты А.Белый, В.Иванов:
А)»Старшие символисты»
Б) «Младшие символисты»
Эпитеты: Возлюбленная тишина, щедрою рукою, с вечной высоты, пламенные звуки.
Сравнения: Твои щедроты ободряют \\ Наш дух и к бегу устремляют, \\Как в понт пловца ветр \\ Чрез яры волны порывает; \\
Метафоры: хощет лира восхищенна \\ Гласить велики имена.
В толикой праведной печали \\ Сомненный их смущался путь;
Богатство, в оных потаенно, \\ Наукой будет откровенно, \\ Что щедростью твоей цветет.
Олицетворения: В полях кровавых Марс страшился, \\ Свой меч в Петровых зря руках, \\ И с трепетом Нептун чудился, \\ Взирая на российский флаг.
Тогда божественны науки, \\ Чрез горы, реки и моря \\ В Россию простирали руки, \\ К сему монарху говоря...
Объяснение:
Художественное время в былине Цели урока: понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм давать краткий и полный ответ навопрос иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства Цели обучения учащихся Все учащиеся смогут понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию понимать основное содержание текста Большинство учащихся смогут извлечь главную и второстепенную информацию Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной некоторым информации.
Объяснение: