Тест по Шолохову
1. Определите жанр произведения.
А. Повесть. Б. Роман-эпопея. Г. Драма. Д. Рассказ в рассказе
2. Определите композицию произведения:
А. Кольцевая. Б. Рассказ в рассказе (рамочная). В. Последовательная.
3. Избрав такое название своего произведения, Шолохов повествует:
А. О судьбе Андрея Соколова. Б. О судьбе одного из многих русских солдат.
В. О судьбе всего человечества в целом. Г. О судьбе Ванюши.
4. Время года, когда рассказчик познакомился с Соколовым:
А. Весна. Б. Осень. В. Лето. Г. Зима
5. Год рождения Андрея Соколова?
А. 1898 г. Б. 1900 г. В. 1902 г. Г. 1905 г.
6. Прочитайте цитату и ответьте, какой была судьба родителей и сестры Андрея?
«Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души».
А. На их дом упала бомба. Б. Погибли в гражданскую войну. В. Были репрессированы. Г. Умерли от голода.
7. На сколько частей можно разделить жизнь Андрея Соколова? А. 2. Б. 3. В. 1. Г. 4.
8. Где и когда попал в плен Андрей Соколов?
А. Под Сталинградом - июль 1942г. Б. Под Курском - июль 1943г.
В. Под Ленинградом - 1941-1944гг. Г. Под Лозовеньками - в мае 1942г.
9. Как Соколов попал в плен?
А. Грузовик, который вел Соколов, перевернуло взрывной волной, и, очнувшись, он понял, что оказался в тылу врага.
Б. Он сам сдался в плен после того, как советские войска проиграли сражение.
В. Грузовик с боеприпасами, который вел Соколов, захватили немцы.
10. Андрей Соколов, попав в плен:
А. Смирился со своей судьбой. Б. Надеялся на скорое освобождение советскими войсками.
В. Старался выполнить всю работу без нареканий. Г. Всегда думал о побеге.
Васюня був єдиним сином Якова Кулаківського, і як онук Гордія Кулаківського- єдиним нащадком його роду. З дитинства жив при досить заможному батькові як злидар. Батько обрав йому найдешевше училище для навчання аби лиш не було лишнього рота у домі. Шкодував хлопцеві і його матері їжі, не дозволяв нормально пропалювати у будинку, палити свічки для освітлення. Здавалося б після такого нелегкого дитинства Василь мусів би знати важливість людського милосердя, але прокляття роду Кулаківського не відпускало його з своїх цупких рук. Він виріс таким же безсердечним, жадібним і злим, як усі чоловіки його роду. Але майже все своє життя Василь прожив як щур, переховуючись як дезертир майже 40 років в льосі на власному подвір"ї. Настільки сильно від боявся йти на фронт під час війни.
Цитата: – Зате при такому батечкові я гарно хитрувати й маскуватись навчився! Чи інакше мала б ти усе це добро? Я все до хати тягну, недосипаю, а ти з хати? – Голос колишнього Васюні, щоправда, трохи пом'якшав.
– Не загинув, – глухо мовила Олена. – Якоїсь ночі… ще на початку війни… Діти – Катря й Іванко – спали… Прийшов із боїв і не схотів повертатись. Заховала його в цей льох… Ось, більше, як тридцять літ…
Объяснение:
устами самого мастера булгаков рассказывает нам о его жизни до встречи с героиней. по образованию , герой работал в одном из музеев столицы, иногда «занимался » (знал несколько языков). он был одинок, знакомых в москве имел мало. выиграв по облигации, полученной на работе, большие деньги, снял подвальные комнаты в маленьком доме, купил нужные книги и начал писать роман о понтии пилате. мастер, имевший тогда имя, переживал свой «золотой век». наступившая весна была прекрасна, роман о пилате «летел к концу».
однажды «случилось нечто гораздо более восхитительное», нежели крупный выигрыш – мастер встретил женщину, красивую, с «необыкновенным, никем не виданным одиночеством в глазах», и с этого момента жизнь его обрела полноту.
женщина эта была красива, обеспечена, замужем за молодым успешным специалистом, и, по меркам окружающих людей, совершенно благополучна. рассказывая о ней, автор восклицает: «боги, боги мои! что же нужно было этой женщине! » героиня одинока и несчастна – в ее жизни нет любви. вместе с мастером в жизнь маргариты пришел смысл.
так с рассказа о, казалось бы, случайной встрече героев начинает звучать в романе «мастер и маргарита» тема любви.
проблема любви в романелюбовь не сделала героев лучше или хуже – она, как истинное чувство, сделала их другими.
мастер и маргарита поняли, что свела их «сама судьба и что созданы они друг для друга навек». любовь «поразила нас мгновенно», «поразила нас сразу обоих! – восклицает мастер, разговаривая с поэтом бездомным, – так поражает молния, так поражает финский нож! » – навсегда и бесповоротно.
мастер теперь создавал великий роман, его вдохновляла любимая. маргарита же обрела счастье, став «тайной женой», подругой и единомышленницей писателя. и, как не было в переулке, по которому, впервые встретившись, шли герои, «ни души», так в новой их жизни не было места никому: только двое и общее их дело – роман, творимый мастером.
роман был дописан, и «настал час, когда пришлось покинуть тайный приют и выйти в жизнь».
мир , реальность, в которую погружается мастер – мир приспособленчества, бездарности и отрицания таланта, ломает его.
героям приходится противостоять окружающему миру. следя за судьбой писателя и его возлюбленной, мы видим, как многопланово решается проблема любви в романе «мастер и маргарита».
любовь мастера и маргариты: самоотверженность и бескорыстиебулгаков пишет любви самоотверженной и бескорыстной.
маргарита принимает интересы героя как свои, она делает все, чтобы любимый ее был счастлив и спокоен, в этом теперь смысл ее существования, она вдохновляет писателя, творить и делает его мастером. жизнь их становится единой.