Тест по теме «Жизнь и творчество
Бориса Леонидовича Пастернака»
1. В какой семье родился Б.Л.Пастернак?
А) в семье философа Б) в семье рабочих В) в семье творчески одаренных людей любимой темой в творчестве с ранних лет для Б.Л.Пастернака была тема…
А) дружбы Б) любви В) людских пороков Г) природы
3. Одним из важнейших источников творчества для Б.Л.Пастернака являлась (-ось/-ись)…
А) отношения с родными Б) дружба В) христианство Г) занятия музыкой
4. Взгляды какого литературного направления Б.Л.Пастернак разделял после окончания университета?
А) символизма Б) акмеизма В) футуризма Г) реализма
5. Какая особенность сближала поэтику стихов Б.Л.Пастернака с футуристической?
А) активное создание неологизмов
Б) тема урбанизма
В) сознательное введение в поэтическую речь слов, уменьшающих «гладкость», «ласковость» языка
Г) выражения, в которых Б.Л.Пастернак призывал отказаться от литературного наследия Какая философская идея лежит в основе поэтического творчества Б.Л.Пастернака?
А) мысль о необходимости «перестроить» мир, начать жизнь «с чистого листа»
Б) понимание того, что человек – лишь «песчинка» во Вселенной
В) осознание того, что в мироустройстве ничего не надо менять
Г) мысль о том, что человек и Вселенная никогда не смогут быть единым целым
7. Поэт, по мысли Б.Л.Пастернака, - это…
А) «глас народа» Б) участник событий В) свидетель событий, наблюдающий за ними
8. Одни из важнейших идей творчества Б.Л.Пастернака - …
А) сложное восприятие мира Б) стремление к мировосприятия
В) активное преобразование мира Г) желание постоянного обновления
9. Одно из главных произведений – роман «Доктор Живаго» - Б.Л.Пастернак задумал как…
А) романтическую поэму
Б) историю любви
В) реалистическую прозу
Г) символистскую поэму
10. После чего началась политическая «травля» Б.Л.Пастернака?
А) после выпуска первого сборника стихотворений
Б) после публикации стихотворений и поэм 1920-х гг.
В) после послания «Брюсову»
Г) после присуждения ему Нобелевской премии по литературе
Д) после поездок на фронт в годы Великой Отечественной войны
11. Помимо создания поэтических и прозаических текстов Б.Л.Пастернак известен как…
А) врач Б) журналист В) переводчик Г) художник
12. Поэт не должен быть притчей у всех на устах, он должен творить ради вечности – эти мысли Б.Л.Пастернак излагает в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Красавица моя, вся стать…»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
Д) «Единственные дни»
13. О падении нравственных ценностей у человечества Б.Л.Пастернак размышляет в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Красавица моя, вся стать…»
Д) «Любить иных – тяжелый крест…» Е) «Весна в лесу»
14. В этом стихотворении Б.Л.Пастернак проводит удивительное сравнение – творчество и работа в саду схожи.
А) «Весна в лесу» Б) «Быть знаменитым некрасиво»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Перемена» Д) «Единственные дни»
15. К творчеству какого поэта Б.Л.Пастернак испытывал особую симпатию?
А) А.А.Блока Б) З.Н.Гиппиус В) Н.С.Гумилева Г) О.Э.Мандельштама
16. В стихотворении «Марбург» Б.Л.Пастернак рассуждает о том, какое влияние оказала на него любовь, пусть и закончившаяся отказом возлюбленной:
А) любовь дала ему словно «второе рождение»
Б) любовь разрушила все надежды на «второе рождение»
В) любовь заставила его отказаться от «самого себя», его идей
17. Тема поэта как свидетеля исторических событий развивается в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад» В) «Марбург» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
18. В стихотворении «Нас мало. Нас, может быть, трое…» Б.Л.Пастернак пишет:
Мы были людьми. Мы эпохи.
Нас сбило и мчит в караване…
Кто, по мысли критиков и современников Пастернака, один из этих троих, составивших «эпоху»?
А) Блок Б) Маяковский В) Гумилев Г) Твардовский
19. В поэме «Высокая болезнь» автором рисуются образы двух поэтов. Какой из них ближе по духу самому Б.Л.Пастернаку?
А) являющийся участником событий, идеалист-интеллигент, печатающий плакаты
Б) не вовлеченный в революцию, но переживающий эти события внутри себя, не подменяющий деятеля
20. Трагической смерти этого поэта посвятил свое стихотворение «Смерть поэта» Б.Л.Пастернак - …
А) С.А.Есенина Б) В.В.Маяковского В) М.И.Цветаевой Г) О.Э.Мандельштама
21. Именно это освободить человека от принадлежности к «мелкой» исторической жизни, по мысли Б.Л.Пастернака, - …
А) дружба Б) любовь В) искусство Г) природа
22. В сборнике стихов «На ранних поездах» читается традиция.
А) пушкинская Б) тютчевская В) некрасовская Г) ахматовская
Природа в житті людини відіграє як матеріальне, так і духовне значення. Матеріальне, бо власне природа дає нам їжу, житло, одяг
Духовне значення природи в житті людини, на мою думку, почало втрачатися давно, коли людина стала більше приділяти уваги собі, своєму внутрішньому світу, а не своїм стосункам із зовнішнім світом.. Зараз люди перестали цінувати свій навколишній світ.Вирубуванням лісів, забрудненням водойм, атмосфери , не розуміючи цього...Але через деякий час вони пр це пошкодують.
1. 1 по характеру взаимодействия с окружающей средой – животные приспосабливаются, а человек еще и преобразовывает природные и социальные условия.
2 по цели деятельности – животные руководствуются инстинктами, а человек может сам ставить определенную цель.
3 по типу поведения – у животных оно целесообразное, а у людей целесообразное и целеполагающее, то есть человек может удовлетворять не только текущие свои потребности, но и те, которые когда-нибудь в будущем возникнут.
2. игра - наиболее доступный вид деятельности для обучающихся разных возрастных групп. в игре ярко проявляются особенности мышления и воображения обучающегося, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. интересная игра повышает умственную активность обучающегося, и он может решить более трудную , чем на занятии. но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими , такими как наблюдения, беседы, дискуссии и т.д.