Тест по теме «Жизнь и творчество
Бориса Леонидовича Пастернака»
1. В какой семье родился Б.Л.Пастернак?
А) в семье философа Б) в семье рабочих В) в семье творчески одаренных людей любимой темой в творчестве с ранних лет для Б.Л.Пастернака была тема…
А) дружбы Б) любви В) людских пороков Г) природы
3. Одним из важнейших источников творчества для Б.Л.Пастернака являлась (-ось/-ись)…
А) отношения с родными Б) дружба В) христианство Г) занятия музыкой
4. Взгляды какого литературного направления Б.Л.Пастернак разделял после окончания университета?
А) символизма Б) акмеизма В) футуризма Г) реализма
5. Какая особенность сближала поэтику стихов Б.Л.Пастернака с футуристической?
А) активное создание неологизмов
Б) тема урбанизма
В) сознательное введение в поэтическую речь слов, уменьшающих «гладкость», «ласковость» языка
Г) выражения, в которых Б.Л.Пастернак призывал отказаться от литературного наследия Какая философская идея лежит в основе поэтического творчества Б.Л.Пастернака?
А) мысль о необходимости «перестроить» мир, начать жизнь «с чистого листа»
Б) понимание того, что человек – лишь «песчинка» во Вселенной
В) осознание того, что в мироустройстве ничего не надо менять
Г) мысль о том, что человек и Вселенная никогда не смогут быть единым целым
7. Поэт, по мысли Б.Л.Пастернака, - это…
А) «глас народа» Б) участник событий В) свидетель событий, наблюдающий за ними
8. Одни из важнейших идей творчества Б.Л.Пастернака - …
А) сложное восприятие мира Б) стремление к мировосприятия
В) активное преобразование мира Г) желание постоянного обновления
9. Одно из главных произведений – роман «Доктор Живаго» - Б.Л.Пастернак задумал как…
А) романтическую поэму
Б) историю любви
В) реалистическую прозу
Г) символистскую поэму
10. После чего началась политическая «травля» Б.Л.Пастернака?
А) после выпуска первого сборника стихотворений
Б) после публикации стихотворений и поэм 1920-х гг.
В) после послания «Брюсову»
Г) после присуждения ему Нобелевской премии по литературе
Д) после поездок на фронт в годы Великой Отечественной войны
11. Помимо создания поэтических и прозаических текстов Б.Л.Пастернак известен как…
А) врач Б) журналист В) переводчик Г) художник
12. Поэт не должен быть притчей у всех на устах, он должен творить ради вечности – эти мысли Б.Л.Пастернак излагает в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Красавица моя, вся стать…»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
Д) «Единственные дни»
13. О падении нравственных ценностей у человечества Б.Л.Пастернак размышляет в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Красавица моя, вся стать…»
Д) «Любить иных – тяжелый крест…» Е) «Весна в лесу»
14. В этом стихотворении Б.Л.Пастернак проводит удивительное сравнение – творчество и работа в саду схожи.
А) «Весна в лесу» Б) «Быть знаменитым некрасиво»
В) «Во всем мне хочется до самой сути…» Г) «Перемена» Д) «Единственные дни»
15. К творчеству какого поэта Б.Л.Пастернак испытывал особую симпатию?
А) А.А.Блока Б) З.Н.Гиппиус В) Н.С.Гумилева Г) О.Э.Мандельштама
16. В стихотворении «Марбург» Б.Л.Пастернак рассуждает о том, какое влияние оказала на него любовь, пусть и закончившаяся отказом возлюбленной:
А) любовь дала ему словно «второе рождение»
Б) любовь разрушила все надежды на «второе рождение»
В) любовь заставила его отказаться от «самого себя», его идей
17. Тема поэта как свидетеля исторических событий развивается в стихотворении …
А) «Перемена» Б) «Плачущий сад» В) «Марбург» Г) «Быть знаменитым некрасиво»
18. В стихотворении «Нас мало. Нас, может быть, трое…» Б.Л.Пастернак пишет:
Мы были людьми. Мы эпохи.
Нас сбило и мчит в караване…
Кто, по мысли критиков и современников Пастернака, один из этих троих, составивших «эпоху»?
А) Блок Б) Маяковский В) Гумилев Г) Твардовский
19. В поэме «Высокая болезнь» автором рисуются образы двух поэтов. Какой из них ближе по духу самому Б.Л.Пастернаку?
А) являющийся участником событий, идеалист-интеллигент, печатающий плакаты
Б) не вовлеченный в революцию, но переживающий эти события внутри себя, не подменяющий деятеля
20. Трагической смерти этого поэта посвятил свое стихотворение «Смерть поэта» Б.Л.Пастернак - …
А) С.А.Есенина Б) В.В.Маяковского В) М.И.Цветаевой Г) О.Э.Мандельштама
21. Именно это освободить человека от принадлежности к «мелкой» исторической жизни, по мысли Б.Л.Пастернака, - …
А) дружба Б) любовь В) искусство Г) природа
22. В сборнике стихов «На ранних поездах» читается традиция.
А) пушкинская Б) тютчевская В) некрасовская Г) ахматовская
У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).
История создания всемирно известной трагедии Шекспира уходит своими корнями в народные сказания о двух итальянских влюблённых и их художественные обработки, появлявшиеся в литературе Италии (Луиджи де Порто «Новонайденная история двух благородных влюблённых и их печальной смерти, произошедшей в Вероне во времена синьора Бартоломео делла Скало», 1524; Маттео Банделло «Четыре книги новелл», 1554; Луиджи Грото «Адриана», 1578) на протяжении всего XVI века. Сюжет пьесы был разработан английским драматургом на основе поэмы Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты», 1562). Первоначальное название произведения, датируемого 1593-1596 годом (точное время появления на свет пьесы установить невозможно), значилось как «Превосходнейшая и печальнейшая трагедия о Ромео и Джульетте».
Объяснение: