Тест по творчеству А.А.Блока 6 класс
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А.А.Блока и выполните задания
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
l. Когда было написано это стихотворение?
1) во время революционных событий в России;
2) вскоре после окончания Петербургского университета;
3) вскоре после окончания гимназии;
4) незадолго перед кончиной
2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) дружбы;
2) природы;
3) родины;
4) изгнания
3. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?
1) тоска о дне;
2) радость от встречи с новым днём;
3) стремление слиться с природой;
4) спокойствие души героя после суетного дня.
4. Какая строфа стихотворения содержит риторическое восклицание?
5. Лирический герой стихотворения: 1) мечтает покинуть отчие края верхом на коне;
2) страдает от своего одиночества;
3) боится наступления темноты;
4) любуется вечером и приближением ночи
6. Как называется стихотворение А.А.Блока?
7. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «вечерней тишины», «луговые дали»?
8. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «лучи заката», «диск луны»?
9. В время лирический герой полностью отдаётся высоким чувствам и размышлениям?
10. Каким эпитетом вы охарактеризовали бы тон блоковского стихотворения?
Тест по творчеству А.А.Блока 6 класс
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А.А.Блока и выполните задания
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи.
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей — красный диск луны,
И замирает песня жницы
Среди вечерней тишины.
Забудь заботы и печали,
Умчись без цели на коне
В туман и в луговые дали,
Навстречу ночи и луне!
l. Когда было написано это стихотворение?
1) во время революционных событий в России;
2) вскоре после окончания Петербургского университета;
3) вскоре после окончания гимназии;
4) незадолго перед кончиной
2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) дружбы;
2) природы;
3) родины;
4) изгнания
3. Какое настроение лирического героя передано в стихотворении?
1) тоска о дне;
2) радость от встречи с новым днём;
3) стремление слиться с природой;
4) спокойствие души героя после суетного дня.
4. Какая строфа стихотворения содержит риторическое восклицание?
5. Лирический герой стихотворения: 1) мечтает покинуть отчие края верхом на коне;
2) страдает от своего одиночества;
3) боится наступления темноты;
4) любуется вечером и приближением ночи
6. Как называется стихотворение А.А.Блока?
7. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «вечерней тишины», «луговые дали»?
8. Как называется художественно-выразительное средство, которое используется поэтом в словосочетаниях: «лучи заката», «диск луны»?
9. В время лирический герой полностью отдаётся высоким чувствам и размышлениям?
10. Каким эпитетом вы охарактеризовали бы тон блоковского стихотворения?
ответ:Евгений Иванович Носов принадлежит к поколению тех русских писателей двадцатого века, которые пережили войну, перенесли все тяготы военного времени, поэтому тема подвига, мгновенно прожитой жизни для него особенно актуальна. В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.
Е. И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя» . Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени» , «полупрозрачные алые лепестки») , необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем» , «стоит только прикоснуться – сразу опалят») , емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия») . Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли» .
Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика» .
В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.
Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е. И. Носова, его философская глубина.
Объяснение: можно сократить