Тест по творчеству Н.Маркеса, Ф.Кафки, А.Камю, Э.Хемингуэя.
1. А.Камю написал следующее произведение:
а) «На западном фронте без перемен»;
б) «Прощай, оружие!»;
в) «Посторонний»;
г) «Триумфальная арка»;
д) «И всё-таки наш».
2.Книга «Прощай, оружие» - это впечатления Хемингуэя от:
а) столкновения с войной;
б) хорошей охоты;
в) новых видов оружия.
3. Где происходит действие романа «Сто лет одиночества»?
а) в Пасто;
б) в Макондо;
в) в Аракатаке;
г) в Боготе.
4. Какая рыба попалась на крючок старику на 85 день («Старик и море»):
а) Кефаль;
б) Селар;
в) Марлин.
5. К какому литературному направлению относится творчество Маркеса?
а/ магический реализм;
б/ модернизм;
в/ фэнтези;
г/ экспрессионизм.
6. Какой писатель в 1953 году получил Пулитцеровскую премию за свое произведение, в 1954 году – Нобелевскую премию по литературе?
а/ Н.Маркес;
б/ Ф.Кафка;
в/ А.Камю;
г/ Э.Хемингуэй.
7. Кто автор цитаты: «слишком крепко прикован к галере своего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже полагая, что галера провоняла селёдкой, что на ней многовато надсмотрщиков и что, помимо всего, взят неверный курс»?
а/ Н.Маркес;
б/ Ф.Кафка;
в/ А.Камю;
г/ Э.Хемингуэй.
8. В романе какого писателя речь идет о тяжелой истории Латинской Америки, раскрытой на примере семьи Буэндиа?
а/ Н.Маркеса;
б/ Ф.Кафки;
в/ А.Камю;
г/ Э.Хемингуэя.
9. «Богадельня для стариков находится в Маренго, в восьмидесяти километрах от Алжира. Отправлюсь двухчасовым автобусом, буду там в конце дня. Значит, смогу провести ночь возле тела, а завтра к вечеру вернуться. Я по у патрона отпуск на два дня, и он не мог мне отказать, раз такая уважительная причина. Но видно было, что он недоволен». Предложенный фрагмент – это цитата из произведения:
а/ Н.Маркеса «Сто лет одиночества»;
б/ Ф.Кафки «Превращение»;
в/ А.Камю «Посторонний»
г/ Э.Хемингуэя «Старик и море».
10. О чем размышлял старик: «Разве его купишь на потерянный гарпун, сломанный нож и покалеченные руки» («Старик и море»):
а) о подарке для мальчика;
б) о покупке счастья;
в) о приобретении новой лодки.
Структура и сюжет сказки «Конек-Горбунок»
«Конек-горбунок» делится на три равные части. Им предпосланы прозаические эпиграфы, которые намекают читателям о предстоящих событиях. Как и положено в народной сказке, первая часть начинается с небольшой присказки «жили-были», которая вводит читателя в ход событий, знакомит с героями.
Вторая и третья части начинаются развернутыми присказками, представляющими собой сжатые сюжеты волшебных, бытовых и сатирических сказок. Этим автор отвлекает читателя от основного содержания, дразнит его любопытство и в то же время напоминает, что это -пока только присказка, а сама сказка впереди.
Сюжет каждой из трех частей представляет законченное целое, состоящее из быстро протекающих событий. Время в них уплотнено до предела, а пространство безгранично. Но в каждой части есть центральное, главное событие, которое наиболее полно выявляет характеры героев и предопределяет дальнейшие события.
В первой части это пленение кобылицы. События следуют за событиями. Кобылица дарит Ивану жеребят; вместе с ними Иван попадает на службу в царскую конюшню. Первая часть завершается кратким рассказом о дальнейших событиях, вплоть до заключительного эпизода, как Иван «сделался царем», чем заинтересовывает читателя и тем самым готовит к восприятию остальных частей.
Во второй части центральными являются два события: Иван с Конька-горбунка ловит Жар-птицу и доставляет во дворец Царь-девицу.
Как и во многих народных сказках, Иван выполняет третье, самое трудное, почти непосильное задание — добывает перстень Царь-девицы и встречается с китом; заодно побывал на небе, где беседовал с Месяцем Месяцовичем, матерью Царь-девицы, освободил кита от мучения, за что тот Ивану достать перстень.
Третья часть, таким образом, наиболее насыщена событиями. В ней использованы известные в народной сказке мотивы: герой встречному, который в свою очередь, через цепочку действующих лиц, выручает самого героя, содействуя выполнению наиболее трудного задания.
Все три части сказки крепко связаны между собой образом Ивана и его верного друга Конька-горбунка.
Двигателем сюжета в основном является характер главного героя, всегда находящегося в центре событий. Его смелость, отвага, самостоятельность, находчивость, честность, умение ценить дружбу, чувство собственного достоинства преодолеть" все препятствия и победить.
Завершается сказка характерной для фольклора концовкой: победой главного героя и пиром на весь мир, на котором присутствовал и рассказчик.
С солнцем связана в сказке и рыба-кит. Когда и почему кит получит свободу, знает только солнце, и только у него кит может узнать о своей судьбе. Перстень Царь-девицы со дна океана может достать лишь царь-кит, а Царь-девица есть сама Заря, сестра Солнца. Перстень Царь-девицы кит должен отыскать до зарницы. Во многих русских народных сказках упоминается рыба-кит или гигантская щука, которая тянется через всё широкое море (или небо в народных представлениях) мостом и проглатывает корабли с товарами. А.Н. Афанасьев сравнивал такую рыбу из народных сказок с мифической рыбой-тучей, плывущей по небу-океану, т. к. земля, по свидетельству старинных памятников, покоится на водах всесветного (воздушного) океана, тучи олицетворяются в образе великанских рыб, и отсюда возникло верование, что земля основана на китах-рыбах [1, C. 195]. В «Голубиной книге», отражающей языческие представления славян, говорится так: «На трёх рыбах земля основана. Стоит кит-рыба – не сворохнется; когда ж кит-рыба поворотится, тогда мать-земля восколыбнется, тогда белый свет наш покончится» [3]. Читая детям сказку П.П. Ершова, мы знакомим их с нашей многовековой культурой, с древними представлениями о земле и небе, о месте человека в мире.