Тест по зарубежной литературе ,7 класс,ответы делайте небольшие
Текст "Останній дюйм"
1. Яку важливу проблему порушує автор у творі "Останній дюйм"?
2. Ким був Бен за фахом?
3. Що розуміє Деві в десять років про свою сім'ю?
4. З якою метою Бен відправився на узбережжя Червоного моря?
5. Як Бен говорив з Деві?
6. Чому бухта називалася Акулячою?
7. Що сталося з Беном під водою? Чому?
8. Що керувало вчинками Деві,коли він побачив свого батька пораненим?
9. Що змінилося в стосунках батька та сина?
10. Чому Бен не думав здаватися?
11. Що сталося з Беном ,коли вони приземлилися ?
12. Чи є майбутнє в стосунках батька й сина?
Женские образы в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (3) В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что его любимая героиня, несмотря на полную, казалось бы, поглощенность в мысли о своих любовных неурядицах, душевный хаос, очень болезненно переносит расставание с Ольгой ("...смертной бледностью покрылось ее печальное лицо", "...и сердце рвется пополам"): И вот одна, одна Татьяна! Увы! подруга стольких лет, Ее голубка молодая, Ее наперсница родная, Судьбою вдаль занесена, С ней навсегда разлучена. Общность детских впечатлений, забав, взросления, девичьих мечтаний связывают их прочнее, чем разъединяет духовная непохожесть, разность и душевная восприимчивость. Внешность Ольги и ее характер автор описывает довольно кратко, не очень выразительно. Он рисует облик писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, без малейшего изъяна: ...Глаза, как небо голубые Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан.. . Столь же безупречный, бесконфликтный, уютный и ее внутренний мир -- мир гармоничный в пределах воспринимаемого органами чувств и не стремящийся за эти пределы: Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила.. . Этот совершенный образ, будто бы сошедший с календаря или красочного плаката, живая иллюстрация родительских представлений об идеальном, благонравном, послушном ребенке ("Невинной прелести полна, в глазах родителей, она цвела, как ландыш потаенный... ") представляется чересчур насыщенным добродетелями и достоинствами, приторно сладким, чтобы поверить в искренность авторского восхищения. Обилие расхожих и красочных эпитетов и сравнений настораживает скрытой иронией и подвохом. И поэт подтверждает предположение внимательного читателя: ...но любой роман Возьмите и найдете, верно Ее портрет: он очень мил, Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно. А. С. Пушкин воздает должное классической правильности черт и младенческой безмятежности души героини, но он уже духовно перерос юношеское увлечение подобными образами, часто встречавшимися в любовной лирике поэта. Поэтому хотя автор и довольно-таки снисходителен к Ольге, однако беспощадно критический взгляд Онегина в определенной мере выражает и объективное отношение поэта: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Онегин сразу выделил из двух сестер Татьяну, оценив оригинальность, одухотворенность ее облика, сложность и напряженность душевной жизни героини. Пушкин изначально подчеркивает непохожесть сестер как внешне, так и внутренне: Итак, она звалась Татьяной. Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла 6 она очей. Дика, печальна, молчалива, Как лань лесная боязлива, Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой. Внешность своей любимой героини автор передает опосредствованно, в сравнении с обликом Ольги, выражая этим вторичность физического по отношению к духовному, подчеркивая, что только озаренность лица духовным огнем делает его прекрасным. Татьяна любит и великолепно чувствует природу, она живет просто и естественно, в полной гармонии с восходами и закатами, с холодной красотой зимы и пышным убранством осени. Природа питает ее духовный мир уединенной мечтательности, сосредото
.Автор и название
2.История создания
3.Тема (филосовская,любовная,пейзаж и тд),идея,основная мысль
4. Художественные средства (лексика)
5.Композиция худ. произведения
6.Поэтическая лексика
7.Стилистические фигуры (поэтический синтаксис_
8.Поэтическая фонетика
9.Литературное направление
10.Жанр (эпиграмма,элегия, ,роман в стихах и тд) цитаты
Стих:
Ты нас взрастила, Мать! Что видим впереди?
Кровь сердца твоего и молоко груди
Бьёт в жилах у детей родной Земли…
Мы облик Родины повсюду пронесли, -
Трудами рук твоих прославлена она.
И у народов всех – любая будь страна –
На языке людей – хоть обойди весь свет –
Дороже слова «мать» и не было, и нет!
Средь всяческих житейских передряг
Лик Матери родной не скроет гиблый мрак.
И руки нежные родимых матерей
Планету сделали и краше, и добрей!
Начало жизненных дорог, любви ль венец
От материнских любящих берём сердец.
Когда печаль порой на Землю упадёт,
То Мать полна и скорби, и забот.
Но а когда на Землю смерть придёт,
Нам силы Мать придаст, чтоб выстоял народ…
О, Матери Земли! Ведь это только вы
Благословляли нас, чтоб мы дрались, как львы.
И если кто из нас, что вскормлен был тобой,
Погибнет на войне, ты схватишься с Судьбой,
Кремнистая, как сталь …
Во славу Матерей
Поставим статуи средь суши, средь морей,
На полюсах Земли. Да воспевают их
Пусть жители планет, пока ещё чужих …
И тот, кто полетит в надземный звёздный путь,
Рук Матери-Земли не позабудь! («Мать»)
1
СМОТРЕТЬ ОТВЕТ
Объяснение: