Тест про роман "Дубровский" 1. За что полюбили француза-учителя? Соотнесите героев и поступки Дефоржа:
1. Маша Троекурова 2. Кирилла Петрович 3. Саша 4. все домашние
А) за его смелое проворство на охоте;
Б) за неограниченное усердие и робкую внимательность;
В) за снисходительность к шалостям;
Г) за доброту и за щедрость
14. Как поступает Дубровский, полюбив Машу:
1. хочет ещё сильнее оскорбить Троекурова и пытается увезти Машу
2. усиливаются грабежи на дороге
3. используя расположение Маши, вернуть имение
4. хочет от неравного брака с нелюбимым человеком
2. Какие из фраз В. Дубровского отражают развитие сюжетной линии «Дубровский-Марья Кирилловна»
1. Я не то, что вы предполагаете… я Дубровский.
2. Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?..
3. Подойди сюда, Маша, скажу тебе новость.
4. Вы свободны, выходите.
3. От чего зависело счастье Маши и Владимира:
1. от завещания Троекурова
2. от записки в дупле дерева о времени венчания
3. от богатства Верейского
4. от библии в церкви
все отдаю
Писатель рассуждает о том, что такое храбрость и на жизненных ситуациях. доказывает, что в некоторых ситуациях и трус, бывает храбрецом, когда за ним стоит тот, кто ему доверился.
Левка, в обычной жизни трус, проявляет храбрость, когда речь заходит о защите своей сестры и семьи.
Другой так боялся кладбища, что и днем обходил. Но пришлось ему отводить домой семилетнюю девочку, которая тоже боялась идти через него, так он ещё и успокаивал, что мертвые в земле лежат.
Третий был очень задирист, не давал никому прохода. но пошл работать и понял, что не задиристостью надо гордиться, а тем, что ты умеешь делать.
Объяснение:
1.) Стихотворение "Картинка детства" написано русским поэтом Евгением Евтушенко в 1963 году.
2.) (Более подробная информация должна быть в учебнике по литературе за 8й класс). Сборники Евтушенко 50-х-60-х годов пользовались большой популярностью, а вечера поэзии в Политехническом музее, в которых Евтушенко выступал вместе с Рождественским, Ахмадулиной, Окуджавой и другими поэтам, стали настоящим символом оттепели. Поэзия Евтушенко отличается жанровым и тематическим многообразием. Это и героические поэмы, например, «Братская ГЭС» 1965 года, и интимно-лирические стихи «Бывало», «Спит у ног собак». Одно из самых его ярких его произведений – поэма «Бабий Яр», за которую в 1963 году Евтушенко номинировали на Нобелевскую премию. Она была чудом опубликована в «Литературной газете» — ведь тема Холокоста в то время была табуирована. Главного редактора «Литературки» вскоре уволили.
Это стихотворение входит в:
— сборник «Граждане, послушайте меня…», 1989 г.
— сборник «Не умею прощаться», 2013 г.
3.) Жанр лирика.
4.) Тема и идея этого стихотворения, поэт описывает своё детство и чувства. То, что он видел и что не будет участвовать в том же, в чём и все остальные: - "но я, мальчишка, плакал от стыда. И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! - сто первым я не буду никогда!". О том, как было трудно (ведь сам автор родился в 1932г), а сам стих был написан после оттепели.
5.) Композиция - детство поэта. Очень часто и очень долго главным развлечением для людей было "издевательство" над кем-то. И не важно, за дело или же нет.
6.) Образ лирического героя. Хоть он и ребёнок, но он не такой как все и не будет бежать за толпой,что-бы посмотреть и быть участником в этом сомнительном "развлечение".
7.) Художественных средств выразительности - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное;
Конкретно здесь всё начинает в начале, как-бы постепенно погружая в эту атмосферу, а потом всё глубже и иначе: -"Работая локтями, мы бежали,- кого-то люди били на базаре. Как можно было это просмотреть! Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу, зачерпывая валенками воду и сопли забывали утереть". Поэт создал атмосферу настроения (эпитет).
Так же есть некая доля "гипербола" (это прием, при котором образ создается посредством художественного преувеличения. Гиперболу не всегда включают в свод тропов, но по характеру использования слова в переносном значении для создания образа гипербола очень близка тропам): - "Со вкусом били. С выдумкою. Сочно".
И добавлено немного "метонимии" (это вид тропа: образное обозначение предмета по одному из его признаков): - "Толпа на тех, кто плохо бил, роптала, и нечто, с телом схожее, топтала в снегу весеннем, превращенном в грязь", и "Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!..."".
8.) Ритм (это равномерное чередование в стихотворении ударных и безударных слогов в определенной последовательности) здесь присутствует к примеру: - "Их обладатель - парень с честной мордой
и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!...".". Так же и рифма тут есть (Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый). Рифма - это созвучие окончаний в строках стихотворения. В конце она присутствует: - "Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может, сто, быть может, больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда.
И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! -
сто первым я не буду никогда!".
9.) и 10.) Значение этого стихотворения и моё восприятие в том, что не нужно быть таким как все. Слепо бежать за толпой, что-бы быть тем "сто первым". Каждый человек индивидуален и имеет право выбора.
Так же в конце автор заложил такой мотив, что мы не должны кого-то жестоко судить и делать козлом отпущения (речь не про воров и убийц). Автор нам на прямую говорит, что никогда не будет участвовать в таком сомнительном деле. И действительно заставляет задуматься: а в каком же я сомнительном деле участвую?
Копирую ли я кого-то, идя на поводу толпы или же нет.