Тест про роман "Дубровский" 13. За что полюбили француза-учителя? Соотнесите героев и поступки Дефоржа:
1. Маша Троекурова 2. Кирилла Петрович 3. Саша 4. все домашние
А) за его смелое проворство на охоте;
Б) за неограниченное усердие и робкую внимательность;
В) за снисходительность к шалостям;
Г) за доброту и за щедрость
14. Как поступает Дубровский, полюбив Машу:
1. хочет ещё сильнее оскорбить Троекурова и пытается увезти Машу
2. усиливаются грабежи на дороге
3. используя расположение Маши, вернуть имение
4. хочет от неравного брака с нелюбимым человеком
15. Какие из фраз В. Дубровского отражают развитие сюжетной линии «Дубровский-Марья Кирилловна»
1. Я не то, что вы предполагаете… я Дубровский.
2. Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?..
3. Подойди сюда, Маша, скажу тебе новость.
4. Вы свободны, выходите.
16. От чего зависело счастье Маши и Владимира:
1. от завещания Троекурова
2. от записки в дупле дерева о времени венчания
3. от богатства Верейского
4. от библии в церкви
Родиону Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности. Всё это – ничто по сравнению с возведением себя в ряд «высших» людей. Раскольников не считает себя преступником. А даже, наоборот: на протяжении всего романа он не только не уступает и не раскаивается, но и становится всё более уверенным в себе, в своей правоте.
Теория, которую исповедует Раскольников, человек, замученный своими и чужими горестями, страданиями и бедами, сближает его с непорядочными людьми, как Лужин и Свидригайлов. Близки они, конечно, не характерами, а мыслями. Но ведь Свидригайлов не сумел существовать, совершив свои преступления, именно поэтому Раскольникова тянуло к нему, он хотел узнать: как можно жить после греха.
Казалось бы, он убил и по его теории можно жить дальше, но он не может жить дальше спокойно. Он не выдерживает. Не только потому, что нервы сдали, а, наверное, потому, что сама душа его восстаёт против железной логики его теории. По теории, он должен жить для себя, а отдаёт деньги последние на похороны Мармеладовым, расстраивает свадьбу сестры. Содеянное зло никому не принесло пользы. После совершения преступления герой постоянно болен: он часто впадает в беспамятство, его лихорадит. Он решается открыть свою тайну Сонечке Мармеладовой, которая также является преступницей, нарушившей нравственный закон, погубившей свою душу. Именно соня, её жертвенность, милосердие, смирение сыграли великую роль в разоблачении теории Раскольникова. Именно соня является главной причиной его духовного возрождения.
Также Раскольников страдает, видя любовь к себе близких людей. Он становится одиноким, даже мать и сестра делаются ему чужими. И это одиночество сводит его с ума. Раскольников понимает, что, как был он «вошью», так ей и остался.
Таким образом, писатель в своём романе проводит мысль, что преступление, какую бы благородную цель оно не преследовало, недопустимо, что теория, направленная на уничтожение даже одного человека, не имеет права на существование.
Вот в гостиной Ростовых собрались гости. Все ждут прибытия Марьи Дмитриевны, негласного авторитета в их среде. Эта женщина отличалась прямотой, честностью, открытостью. Важно также и то, что она всегда говорила только на русском языке. Это для писателя показатель патриотичности, истинности натуры героини.
Кроме того, важно, что Марья Дмитриевна является другом Ростовых. Значит, и сами они люди, обладающие большой душой, чистые, искренние, светлые. В этом мы будем убеждаться на протяжении всего эпизода, в котором раскрываются характеры графа Ростова, Наташи, Сони, Берга и других.
Вот мы видим, что в ожидании Марьи Дмитриевны гости ведут беседы. Основной темой для разговоров является, безусловно, близкая война с французами. Граф Ростов, как ребенок, наслаждается тем, что свел в споре двух очень разных людей – Шиншина и Берга. Получается очень живой и ироничный разговор, вокруг собеседников собираются люди, смеются, заинтересованно слушают. Граф наслаждается всем этим, радуется общению, празднику, веселью: «Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников».
Данный эпизод дает нам и характеристику офицера Берга, будущего мужа Веры. Это холодный и расчетливый немец, абсолютно инородный в семье Ростовых, как, впрочем, и Вера. Берг полностью зациклен на себе, своих интересах и потребностях: «Разговор его всегда касался только его одного… Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием». Этот человек не понять другого человека, посочувствовать ему, просто заинтересоваться. Своей холодностью и эгоизмом Берг напоминает мертвеца.