Тест. Произведения о Великой Отечественной войне.
Д .С .Самойлов. « Сороковые».
1. Почему Д.С.Самойлов пишет свое стихотворение через много лет после войны?
А. не интересовала эта тема прежде
Б. с высоты зрелого возраста посмотрел на тему войны
В. случайно решил обратиться к этой теме
2. В чем особенность композиции произведения?
А. представлена смена кадров, как в кино
Б. каждая строфа – самостоятельная картина
В. нет особенностей
3. Вспомните:
Ассонанс- прием усиления изобразительности текста путем повторения гласных звуков.
Аллитера́ция — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.
Какое средство звукописи использует поэт в первых двух строфах?
А. ассонанс
Б. аллитера́ция
В. аллитера́ция и ассонанс
4. Почему во втором четверостишии много слов, обозначающих А. Автор хочет показать, что война завладела всем миром.
Б. Для автора важно было показать русской земли.
В. Так получилось случайно.
5. Почему вспоминая свою юность, автор испытывает чувство горечи, печали?
А. Автор говорит о несовместимости, противоположности юности и войны.
Б. Переживает, что юность В. Юность была несчастливой.
6. О чем хочет сказать нам поэт? Какова главная мысль стихотворения?
А. несовместимость юности - прекрасной поры жизни, и войны – ужасной, кровопролитной
Б. поделиться своими впечатлениями о войне
В. рассказать о встрече на полустанке с девчонкой.
7. Найти и записать выразительные средства речи:
Эпитеты:
Другие особенности:
8. Записать выражения, при которых автор рисует суровое лицо войны.
1-Б; 2-Б ; 3хз и все остольниє
Объяснение:
1:б
2:в
3:а
4:а
5:в
6:б
7-в самом начале