1. В начале романа Аркадий Кирсанов, окончив курс в университете, едет вместе с Евгением Базаровым, своим другом и в чем – то учителем:
а ) в поместье своего отца, Николая Петровича Кирсанова;
б ) за границу, продолжать обучение;
в ) в гости к Базарову.
«….Чувство снисходительной нежности к доброму и мягкому отцу, смешанное с ощущением какого – то тайного превосходства, наполнило его ( Аркадия ) душу».
2. В первой главе романа говорится о судьбе Николая Петровича Кирсанова: генеральский сын, он подобно старшему брату Павлу, должен был поступить на военную службу, но:
а ) увлекся наукой и поступил в университет;
б ) рано женился на дочке чиновника;
в ) сломал ногу и на всю жизнь остался «хроменьким».
3. Аркадий говорит отцу о Базарове папаша, приласкай его. Я не могу тебе выразить, до какой степени я дорожу его дружбой». На вопрос Николая Петровича о том, чем занимается новый друг Аркадия, тот отвечает: « Главный предмет его -…..Да он все знает».
а ) Нигилизм;
б ) естественные науки;
в ) философия.
« Николай Петрович быстро обернулся и, подойдя к человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями,…крепко стиснул его обнаженную красную руку, которую тот не сразу ему подал».
4. Павел Петрович Кирсанов жил в имении младшего брата, в управление не вмешивался, но брату деньгами. Когда Николай Петрович представил брата Базарову, Павел Петрович:
а ) « слегка наклонил свой гибкий стан и слегка улыбнулся, но руки не подал и даже положил ее обратно в карман»;
б ) « три раза, по-русски расцеловался с ним»;
в ) совершил европейское « shake hands».
« Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, которое большею частью исчезает после двадцати годов».
5. Павел Петрович сразу невзлюбил этого «волосатого» и пытался узнать у племянника, «что такое» господин Базаров. Аркадий ответил коротко: «Он…….».
а ) гегелист;
б )гедонист;
в ) нигилист.
Т. Е. человек, который, по словам Аркадия, «ко всему относится с критической точки зрения», а по мнению Павла Петровича, «ничего не уважает».
6. Артистическую натуру Павла Петровича « возмущала совершенная развязность Базарова», его отрицание искусства: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта». Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров постоянно спорили, Аркадий же:
а ) вставал на сторону Базарова;
б ) защищал дядю;
в ) отстаивал свою позицию.
«Он честен и справедлив, - добавил Аркадий, - всегда вступается за крестьян, правда, говоря с ними, он нюхает одеколон…..»
7. В спорах о воспитании и формировании личности Евгений Базаров горячо утверждал, что:
а ) все зависит от родителей;
б ) среда и окружение формируют человека;
в ) всякий человек сам себя воспитать должен.
8. «…..Павел Петрович всеми силами души своей возненавидел Базарова: он считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем….» Больше же всего старшего Кирсанова возмущало то, что Базаров:
а ) был разночинец по происхождению, не ровня ему, дворянину;
б ) не уважал и даже презирал его;
в ) отрицал искусство.
9. О своем происхождении Базаров говорил _ _: «Мой дед землю пахал».
а ) С гордостью;
б ) с сожалением;
в ) с горечью.
10. Родители Базарова Василий Иванович и Арина Власьевна не видели единственного сына три года. На вопрос Василия Ивановича, какого мнения Аркадий о Евгении Базарове, младший Кирсанов:
а ) равнодушно отмалчивается;
б ) критикует друга, и особенно его нигилистическое
В первой главе автор рассказывает о том, что у каждого человека в жизни должна быть одна глобальная цель. Помимо кратковременных и небольших поступков, человек должен стремиться к чему-нибудь действительно великому. Очень важно быть увлеченным своей профессией. Более всего это касается педагогов и врачей – они должны по максимуму служить на пользу обществу. Лихачев говорит о том, что такой целью является любовь и защита Родины, своего народа. Это такое чувство, которое будит в человеке скрытые ранние силы, защищает его от неприятностей и неудовлетворенности. При этом Дмитрий Сергеевич делает акцент на том, что человек должен попытаться узнать о всех народов и национальностей. Любовь к своему народу должна быть присуща каждому .
Одной из самых примечательных интерпретаций истории Иуды Искариота является повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» , где был создан сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа. Эта версия близка к Ю. Трифонову в изложении Татьяны Рыжковой. Всё было предопределено, Иисус и был послан затем, чтобы своими муками и смертью человечество, погрязшее в грехах. На кресте Он сказал: "Исполнилось". Если бы его не арестовали, ничего бы не исполнилось. То есть предательство Иуды - необходимое звено в цепи.
Также в произведении Стругацких «Отягощённые злом, или сорок лет спустя» Иуда представляется как нищий олигофрен, прибившийся к компании Христа и полюбивший последнего. Христос, попав в Иерусалим, чуть не затерялся среди лжепророков и разных «учителей» , и единственным вариантом выделиться и привлечь к себе людей для него была мученическая смерть. Христос дает чёткие инструкции дурачку Иуде, куда идти и что говорить, который делает это, не понимая значения своих действий.
Иуда из Кириафа в романе «Мастер и Маргарита» в интерпретации Михаила Афанасьевича Булгакова красивый молодой человек, ловелас, лишённый моральных принципов и готовый из-за денег пойти на любое преступление. Но вот что-то я не помню, был ли у Булгакова канонический поцелуй Иуды.
В романе Кирилла Еськова «Евангелие от Афрания» Иуда — высококвалифицированный сотрудник специальных служб Римской империи, внедренный в окружение Христа в рамках реализации операции «Рыба» и устраненный по указанию прокуратора формально за «двойную игру» , а фактически в связи с изменением планов руководства.
А каноническая версия (из Евангелий) - сребролюбие и вселение в него Сатаны
В первой главе автор рассказывает о том, что у каждого человека в жизни должна быть одна глобальная цель. Помимо кратковременных и небольших поступков, человек должен стремиться к чему-нибудь действительно великому. Очень важно быть увлеченным своей профессией. Более всего это касается педагогов и врачей – они должны по максимуму служить на пользу обществу. Лихачев говорит о том, что такой целью является любовь и защита Родины, своего народа. Это такое чувство, которое будит в человеке скрытые ранние силы, защищает его от неприятностей и неудовлетворенности. При этом Дмитрий Сергеевич делает акцент на том, что человек должен попытаться узнать о всех народов и национальностей. Любовь к своему народу должна быть присуща каждому .
Объяснение:
Сколько уже было литературных версий об Иуде.
Одной из самых примечательных интерпретаций истории Иуды Искариота является повесть Леонида Андреева «Иуда Искариот» , где был создан сложный и противоречивый образ Иуды, любящего, но предающего Христа. Эта версия близка к Ю. Трифонову в изложении Татьяны Рыжковой. Всё было предопределено, Иисус и был послан затем, чтобы своими муками и смертью человечество, погрязшее в грехах. На кресте Он сказал: "Исполнилось". Если бы его не арестовали, ничего бы не исполнилось. То есть предательство Иуды - необходимое звено в цепи.
Также в произведении Стругацких «Отягощённые злом, или сорок лет спустя» Иуда представляется как нищий олигофрен, прибившийся к компании Христа и полюбивший последнего. Христос, попав в Иерусалим, чуть не затерялся среди лжепророков и разных «учителей» , и единственным вариантом выделиться и привлечь к себе людей для него была мученическая смерть. Христос дает чёткие инструкции дурачку Иуде, куда идти и что говорить, который делает это, не понимая значения своих действий.
Иуда из Кириафа в романе «Мастер и Маргарита» в интерпретации Михаила Афанасьевича Булгакова красивый молодой человек, ловелас, лишённый моральных принципов и готовый из-за денег пойти на любое преступление. Но вот что-то я не помню, был ли у Булгакова канонический поцелуй Иуды.
В романе Кирилла Еськова «Евангелие от Афрания» Иуда — высококвалифицированный сотрудник специальных служб Римской империи, внедренный в окружение Христа в рамках реализации операции «Рыба» и устраненный по указанию прокуратора формально за «двойную игру» , а фактически в связи с изменением планов руководства.
А каноническая версия (из Евангелий) - сребролюбие и вселение в него Сатаны