Тест. «Романтизм – реализм»
1) Основоположник теории романтизма:
а) Фридрих Шиллер б) Виктор Гюго в) Фридрих Шлегель
2) Что не является источником романтизма:
а) Великая французская революция б) Философия Фихте в) Роман И. Гёте «Страдания юного Вертера».
3) Термин романтизм в 18 в. обозначал
а) всё необычное, таинственное, средневековое
б) реальное, действительное, настоящее в) выдуманное, несуществующее в жизни, запредельное
4) «Двоемирие», идеал – прекрасное, совершенное, часто таинственное, а поэтому непостижимое, необычные обстоятельства это
а) принципы романтизма б) реализма в) классицизма
5) Кто не является представителем романтизма:
а) Дж. Г. Байрон б) Пушкин А.С. в) Чехов А.П.
6) Острая неудовлетворённость социальной действительностью, разочарование в окружающем мире, порыв творческой незаурядной личности к ещё не осознанному, смутному идеалу - это причины возникновения
а) реализма б) классицизма в) романтизма
7) Незаурядная, яркая личность, бросает вызов обществу, непонимающему его,
основа личности – страсть и воображение, гордость и независимость, стремление к идеалу и свободе.- это
а) реалистический герой б) романтический герой в) фантастический герой
8) Кому принадлежат эти слова: «Пора пришла. Для мира и для поэзии наступает новая эпоха... Поэт должен советоваться только с природой, истиной и своим вдохновением».
а) Виктор Гюго б) Адам Мицкевич в) Дж. Г. Байрон
9) Автор мелодии «Аве Мария»:
а) Шопен б) Шуберт в) Шуман
10) Автор музыки к опере «Кармен» :
а) Жорж Бизе б) Франц Шуберт в) Фредерик Шопен
11) Автор картины «Свобода на баррикадах»:
а) Эжен Делакруа б) Поль Гоген в) Винсент Ван Гог
12) Реализм показывает зависимость человека
а) от собственных переживаний и волнений б) от социальной среды и жизненных обстоятельств в) от исторических и природных катаклизмов
13) Типический характер в типических обстоятельствах показывает:
а) романист б) сентименталист в) реалист
14) В переводе с латинского «реализм» означает:
а) необычный, таинственный, средневековый б) действительный, вещественный в) выдуманный, несуществующий
15) Предмет изображения реалиста:
а) сама жизнь б) фантастический мир в) мечта, иллюзия
16) Кто не является представителем реализма:
а) Жуковский В.А. б) Гоголь Н.В. в) Пушкин А.С.
Более 450-ти лет тому назад, Иван Грозный утвердил открытие первой типографии на Великой Руси. Благодаря расширению территорий, развитию ремесленничества, хозяйства и торговли, населению Великой Руси, требовалось все больше знаний во всевозможных направлениях и областях, в том числе для духовного обогащения.
Необходимость печатных изданий возникла из-за несовершенства рукописных копий. Переписанные от руки книги, в большинстве случаев искажали информацию, а порой, даже смысл рукописи. Население росло, количество рукописных книг увеличивалось, а их качество стремительно снижалось. Доверие людей к переписчикам быстро иссякло, потому что никто не хотел читать дорогостоящие, не правдивые рукописи со скудным смыслом.
В 1563 году первопечатниками на Руси стали Петр Мстиславцев и Иван Федоров. Самым первым, точно датированным печатным изданием стала книга "Апостол", которая, в те времена, считалась основным учебником для изучения духовенства. По ней учились монахи, крестьяне, дворяне. "Апостол" – это не просто книга, а своеобразная "Азбука" для церковно-приходских школ царских времен.
Процесс выпуска книги "Апостол" оказался тяжелым и достаточно творческим, и занял у печатников целый год кропотливого труда.
Они отливали шрифты, создавали и улучшали печатное оборудование, старательно внедряли новые техники печатания, и смогли явить всему миру, настоящий шедевр!
Бумагу для книги везли из Франции, она отличалась тем, что была тонкая и очень прочная. Буквы в книге выполнены в рукописном стиле, это означает, что печатники вылили специальный шрифт который был привлекателен своей красивой формой, завитками и линиями. Для удобства читателей, Петр и Иван придумали равномерные пробелы между словами, отступы от края страницы, которые были одинаковы слева и справа.
Петр и Иван стали настоящими первопроходцами в печатном деле, ведь в книге "Апостол", они сделали гравюры, которые переработали на собственный творческий лад. Первые гравюры послужили развитию иллюстрирования в книгах.Миновали столетия, гравюры превратились в картинки и стали ярким украшением печатных изданий, в особенности детских. Шрифт стал стандартным и намного более понятным, чем пять веков тому назад.
Первая печатная книга, выпущенная Петром Мстиславцевым и Иваном Федоровым, на Руси, до сих пор является реликвией нашей Великой Державы. Древнее издание "Апостол" – это родоначальник печатной промышленности, которая шаг за шагом вела общество к прогрессу, новым знаниям и самопознанию.
Более 450-ти лет тому назад, Иван Грозный утвердил открытие первой типографии на Великой Руси. Благодаря расширению территорий, развитию ремесленничества, хозяйства и торговли, населению Великой Руси, требовалось все больше знаний во всевозможных направлениях и областях, в том числе для духовного обогащения.
Необходимость печатных изданий возникла из-за несовершенства рукописных копий. Переписанные от руки книги, в большинстве случаев искажали информацию, а порой, даже смысл рукописи. Население росло, количество рукописных книг увеличивалось, а их качество стремительно снижалось. Доверие людей к переписчикам быстро иссякло, потому что никто не хотел читать дорогостоящие, не правдивые рукописи со скудным смыслом.
В 1563 году первопечатниками на Руси стали Петр Мстиславцев и Иван Федоров. Самым первым, точно датированным печатным изданием стала книга "Апостол", которая, в те времена, считалась основным учебником для изучения духовенства. По ней учились монахи, крестьяне, дворяне. "Апостол" – это не просто книга, а своеобразная "Азбука" для церковно-приходских школ царских времен.
Процесс выпуска книги "Апостол" оказался тяжелым и достаточно творческим, и занял у печатников целый год кропотливого труда.
Они отливали шрифты, создавали и улучшали печатное оборудование, старательно внедряли новые техники печатания, и смогли явить всему миру, настоящий шедевр!
Бумагу для книги везли из Франции, она отличалась тем, что была тонкая и очень прочная. Буквы в книге выполнены в рукописном стиле, это означает, что печатники вылили специальный шрифт который был привлекателен своей красивой формой, завитками и линиями. Для удобства читателей, Петр и Иван придумали равномерные пробелы между словами, отступы от края страницы, которые были одинаковы слева и справа.
Петр и Иван стали настоящими первопроходцами в печатном деле, ведь в книге "Апостол", они сделали гравюры, которые переработали на собственный творческий лад. Первые гравюры послужили развитию иллюстрирования в книгах.Миновали столетия, гравюры превратились в картинки и стали ярким украшением печатных изданий, в особенности детских. Шрифт стал стандартным и намного более понятным, чем пять веков тому назад.
Первая печатная книга, выпущенная Петром Мстиславцевым и Иваном Федоровым, на Руси, до сих пор является реликвией нашей Великой Державы. Древнее издание "Апостол" – это родоначальник печатной промышленности, которая шаг за шагом вела общество к прогрессу, новым знаниям и самопознанию.