Тест "Синій птах"
1.Свято, напередодні якого починається дія твору……….
2.Ким працював батько Тільтіля й Мітіль?……..
3.Перонаж твору, якого зовні дуже нагадувала фея Берилюна…….
4. Вид птахів, до якого належав Синій Птах…….
5. Навіщо феї був потрібен Синій Птах?………
6. Чудодійний предмет, завдяки якому герої твору бачили справжню суть речей……
7.Клички пса та киці – головних героїв твору….
8. Чому тварини та речі були проти пошуків Синього Птаха?………….
9.Місце, яке діти із супутниками відвідали першими, залишивши помешкання феї……
10.Володарка палацу, в якому були розташовані кімнати з Примарами, Хворобами, Війнами, Страхіттями…….
11.Хто врятував дітей від розправи в лісі, як намагалися вчинити дерева та тварини?
12.Місце помешкання Блаженств……
13. Як ви вважаєте, чому головними героями п’єси є діти?
14. Висловте припущення, що символізує образ Душі Світла в драмі «Синій Птах»?
- Впереди вода, позади Лиса - вот положение!
А Лиса Зайцу кричит:
- Сигай, Заяц, ко мне на бревно - не тонуть же тебе!
Островок под воду уходит. Прыгнул Заяц к Лисе на бревно - поплыли вдвоём по реке.
Увидела их Сорока и стрекотнула:
- Интересненько, интересненько... Лиса и Заяц на одном бревне что-то из этого выйдет!
Плывут Лиса и Заяц. Сорока с дерева на дерево по берегу перелетает.
Вот Заяц и говорит:
- Помню, до наводнения, когда я в лесу жил, страсть я любил ивовые ветки огладывать! До того вкусные, до того сочные...
- А по мне, - вздыхает Лиса, - нет ничего слаще мышек-полёвок. Не поверишь, Заяц, целиком их глотала, даже косточки не выплёвывала!
- Ага! - насторожилась Сорока. - Начинается!..
Подлетела к бревну, на сучок села и говорит:
- Нет на бревне вкусных мышек. Придётся тебе, Лиса, Зайца съесть!
Кинулась голодная Лисица на Зайца, но бревно окунулось краем - Лиса скорей на своё место. Закричала на Сороку сердито:
- Ох и вредная же ты птица! Ни в лесу, ни на воде от тебя нет покоя. Так и цепляешься, как репей на хвост!
А Сорока как ни в чём не бывало:
- Теперь, Заяц, твоя очередь нападать. Где это видано, чтобы Лиса с Зайцам ужились? Толкай её в воду, я
Зажмурил Заяц глаза, бросился на Лису, но качнулось бревно - Заяц назад скорей. И кричит на Сороку:
- Что за вредная птица! Погубить нас хочет. Нарочно друг на друга науськивает!
Плывёт бревно по реке, Заяц с Лисой на бревне думают.
Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Вообще у книг Носова, как правило, два адреса - ребенок и воспитатель. Воспитателю Носов понять мотивы и побуждения поступков ребенка, а значит, и найти более тонкие воздействия на него. Ребенка он воспитывает смехом, а это, как известно, лучший воспитатель, чем любое назидание.