Тест «Смерть африканского охотника» А.Т. Аверченко для 5 класса Внимательно прочитай вопросы и варианты ответов к ним. Составь и запиши под номером вопроса предложение с вариантом ответа. ( Например: 1.В каком городе учился герой рассказа? А) Москва б) Саратов в) Тула. ответ: 1.Герой рассказа учился в Саратове.)
1. Что сделал главный герой рассказа в финале с книгами Майна Рида и Луи Буссенара:
а) закопал
б) утопил
в) сжег
2. Какой реки нет среди тех, что упомянул мальчик в начале рассказа «Смерть африканского охотника»:
а) Амазонка
б) Ориноко
в) Замбези
3. Имя фокусника:
а) Пашелико
б) Бушмен
в) Башелико
4. Редактором какого журнала был Аркадий Аверченко:
а) Сатирикон +
б) Аншлаг
в) Фитиль
5. Какую песню пели африканец и отец главного героя рассказа:
а) «Виют витры, виют буйны…»
б) «Шумел камыш, деревья гнулись…»
в) «Во поле берёзка стояла…»
6. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Рида
б) Твена
в) Гоголя
7. Какой художественный приём использует А.Т. Аверченко в предложении:
Индеец и африканец явились к нам в серых пиджаках, которые сидели на них, как перчатка на карандаше.
а) антитезу
б) метафору
в) сравнение
8. Традиции какого писателя видели критики в творчестве Аверченко:
а) Чехова
б) Тургенева
в) Скотта
9. Из какого племени, по мнению отца, был фокусник:
а) мумбо-юмбо
б) людоедов
в) из хорошего
10. В каком городе в 1905 году А. Аверченко работал обычным служащим:
а) в Киеве
б) в Харькове
в) в Одессе
11. Где мечтал жить герой рассказа:
а) в Африке
б) в Швеции
в) в Германии
12. Как назывался цикл рассказов Аркадия Аверченко:
а) О взрослых – для детей
б) О маленьких – для больших
в) О детях – для взрослых
13. Как звали индейца, стрелка из лука:
а) Ва-пити
б) Винету
в) Зоркий сокол
14. Кто автор слов; «Счастьем для таланта Аверченко было то, что он… побродил и потолкался по свету»:
а) Бунин
б) Чехов
в) Куприн
15. Сколько лет было главному герою рассказа:
а) 10
б) 12
в) 15
16. Что увидел герой на скале:
а) как дети ныряют в воду
б) как незнакомцы прячут клад
в) большую птицу
17. Какое событие произошло в городе:
а) карнавал
б) приехал известный артист
в) приехал зверинец
18. Как называется улица, на которую торопится герой:
а) Рабочая
б) Ремесленная
в) Трудовая
19. Что тяготило главного героя рассказа:
а) учёба в школе
б) домашние обязанности
в) проза жизни
20. Как главный герой называет индейца:
а) “трусливая кошка”
б) “трусливая собака”
в) “смелая собака”
21. Где жил главный герой рассказа:
а) в Севастополе
б) в Ставрополе
в) в Симферополе
22. Что танцевали негр с теткой:
а) танго
б) польку-мазурку
в) вальс
23. Как называется дополнительный сюжетно-композиционный элемент, краткий рассказ о том, что произошло с героями после завершения сюжетного действия:
а) монолог
б) пролог
в) эпилог
24. Кто из писателей был любимцем героя рассказа:
а) Виктор Гюго
б) Луи Буссенар
в) Джек Лондон
25. «В слонов лучше всего стрелять …»:
а) с автомата
б) гранатами
в) разрывными пулями
26. Чем не торговал отец мальчика:
а) сахаром
б) кошенилью
в) овсом
27. Что должен был делать настоящий индеец, по мнению мальчика:
а) снимать скальп
б) жарить ногу антилопы
в) лазить по лианам
28. Во что был одет негр в зверинце:
а) в белый фрак
б) в желтый фрак
в) в красный фрак
29. Книги какого автора были закопаны на берегу моря:
а) Майн Рида
б) Александра Дюма
в) Эдгара По
30. Какое ожерелье хотел увидеть мальчик на индейце-стрелке:
а) из зубов тигра
б) из зубов медведя
в) из зубов акулы
Сальери:
Нет! не могу противиться я доле
Судьбе моей: я избран, чтоб его
Остановить — не то мы все погибли,
Мы все, жрецы, служители музыки,
Не я один с моей глухою славой…
Что пользы, если Моцарт будет жив
И новой высоты еще достигнет?
Подымет ли он тем еще искусство? Нет;
Оно падет, как он исчезнет:
Наследника нам не оставит он.
Что пользы в нем? Как некий херувим,
Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб, возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше.
Вот яд, последний дар моей Изоры.
Осьмнадцать лет ношу его с собою —
И часто жизнь казалась мне с тех пор
Несносной раной,
Все медлил я.
Что умирать? я мнил: быть может, жизнь
Мне принесет незапные дары;
Быть может, посетит меня восторг
И творческая ночь и вдохновенье;
Быть может, новый Гайден сотворит
Великое — и наслажуся им…
Как пировал я с гостем ненавистным,
Быть может, мнил я, злейшего врага
Найду; быть может, злейшая обида
В меня с надменной грянет высоты —
Тогда не пропадешь ты, дар Изоры.
И я был прав! и наконец нашел
Я моего врага, и новый Гайден
Меня восторгом дивно напоил!
Теперь — пора! заветный дар любви,
Переходи сегодня в чашу дружбы.
Сцена II
Моцарт:
Да! Бомарше ведь был тебе приятель;
Ты для него Тарара сочинил,
Вещь славную. Там есть один мотив…
Я все твержу его, когда я счастлив…
Ла ла ла ла… Аx, правда ли, Сальери,
Что Бомарше кого-то отравил?
Сальери:
Не думаю: он слишком был смешон
Для ремесла такого.
Моцарт:
Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство –
Две вещи несовместные. Не правда ль?
Сальери:
Ты думаешь?
(Бросает яд в стакан Моцарта.)
Ну, пей же.
Моцарт:
За твое
Здоровье, друг, за искренний союз,
Связующий Моцарта и Сальери,
Двух сыновей гармонии.
(Пьет.)
Сальери:
Постой,
Постой, постой!.. Ты выпил… без меня?
Моцарт:
(Бросает салфетку на стол.)
Довольно, сыт я.
(Идет к фортепиано.)
Слушай же, Сальери,
Мой «Requiem».
(Играет.)
Хор:
(за кулисами)
Requiem aeternam dona eis, Domine!
Моцарт:
Ты плачешь?
Сальери:
Эти слезы
Впервые лью: и больно и приятно,
Как будто тяжкий совершил я долг,
Как будто нож целебный мне отсек
Страдавший член! Друг Моцарт, эти слезы…
Не замечай их. Продолжай, спеши
Еще наполнить звуками мне душу…
Моцарт:
Когда бы все так чувствовали силу
Гармонии! Но нет: тогда б не мог
И мир существовать; никто б не стал
Заботиться о нуждах низкой жизни;
Все предались бы вольному искусству.
Нас мало избранных, счастливцев праздных,
Пренебрегающих презренной пользой,
Единого прекрасного жрецов.
Не правда ль? Но я нынче нездоров,
Мне что-то тяжело; пойду засну.
Прощай же!