тест.тема:По литературе – А.П. ЧЕХОВ Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Былина – это
А) прозаическое произведение небольшого объёма
Б) короткое сатирическое стихотворение
В) произведение устной народной поэзии о богатырях
2.Кто «стал растеть-матереть»?
А) Илья Муромец
Б) Вольга Святославович
В) Микула Селянинович
3.Кому принадлежат слова: «Велика ведь бывает польза от учения книжного…»
А) Академику Д.С.Лихачёву
Б) князю Ярославу
В) Владимиру Мономаху
4. Какому поэту принадлежат строки:
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают…»?
А) А.С.Пушкину
Б) М.В.Ломоносову
В) М.Ю. Лермонтову
5.Где учился Г.Р.Державин?
А) Пензенской гимназии
Б) Казанской гимназии
В) Таганрогской гимназии
6. Какой художественный приём использует А.С.Пушкин в отрывке из поэмы «Медный всадник»:
«И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова»
А) эпитет
Б) метафора
В) сравнение
7. Какая история из Библии была изображена в доме станционного смотрителя? (А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»)
А) воскрешение Лазаря
Б) история блудного сыны
В) история о виноградарях
8. Кому принадлежат строки из стихотворения:
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
А) А.С.Пушкину
Б) Ф.М.Тютчеву
В) М.Ю.Лермонтову
9.М.Ю.Лермонтов в «Песне про купца Калашникова…» обращается к истории, чтобы
А) восхититься образом Степана Парамоновича
Б) показать картины быта эпохи Ивана Грозного
В) найти ответ на волнующие поэта вопросы в 30-х годах 19 века
10. Какой художественный приём использует М.Лермонтов в отрывке из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива?
Когда росой обрызганный душистой
Румяным вечером иль утра час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой…
А) метафора
Б) олицетворение
В) гипербола
11. Узнай литературного героя.
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый».
А) Николенька Иртеньев
Б) Остап
В) Андрий
12. Узнай писателя по его словам: « Я – ученик Пушкина, и у меня всегда было страстное желание, если напишу что-нибудь хорошее, посвятить памяти Пушкина».
А) Л.Н.Толстой
Б) Н.В.Гоголь
В) И.С.Тургенев
13.В чём выражается авторская позиция к Бирюку (рассказ И.С.Тургенева «Бирюк»)?
А) в осуждении его поступков
Б) в сочувствии и понимании
В) в безразличии к судьбе Бирюка
14. Как долго княгиня Трубецкая добиралась до Иркутска?
А) год
Б) два месяца
В) две недели
15. О каком литературном герое в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» идёт речь?
«Творя молитву, образок
Повесил в правый уголок
И зарыдал…»
А) секретарь отца
Б) граф – отец княгини
В) «начальник городской»
16. За что осуждает М.Е.Салтыков – Щедрин мужика из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»?
А) за лень и безделье
Б) за смирение и покорность
В) за неумение варить суп в пригоршне
17. Деталь – это
А) описание жизни в художественных образах
Б) выразительная подробность в произведении
В) основная мысль художественного произведения
18. Олицетворение – это
А) картины природы в художественном произведении
Б) перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления
В) наука об ораторском искусстве
Я знакома уже со многими произведениями А.С.Пушкина. Родоначальник русской литературы, он ныне самый популярный, любимый и читаемый поэт нашей страны. Каждый человек в России, да и во всем мире знает его имя.
Не так давно я прочла произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка», которое стало моим самым любимым. В нем одновременно развивается несколько сюжетных линий. Одна из них – это история любви Маши и Гринева, другая – события, происходившие в Оренбургнской губернии.
Действие повести происходит в 1772-1775 годах, во время восстания Пугачева. Главный герой произведения – Петр Гринев, русский дворянин, только что поступивший на военную службу. По повелению отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», он попадает в глухую Оренбургскую губернию в Белогорскую крепость, что его сильно огорчает. Гарнизонная жизнь не привлекала Петра так, как служба в Санкт-Петербурге. Но со временем отношение к Белогорской крепости изменилось, оно стало лучше.
В крепости Гринев влюбляется в дочь коменданта Машу Миронову. Но эта девушка полюбилась ему не сразу, так как новый знакомый Петра, Швабрин, представил ее чрезвычайной дурочкой. Впоследствии Гринев дерется с ним на дуэли из – за Маши (Швабрин оскорбляет ее), на которой был сильно ранен “в грудь, пониже правого плеча”.
После дуэли Гринев пишет письмо к себе домой с о родительском благословении, но получает отказ.
В это время Пугачев захватывает крепость, но отпускает Петра и Машу, благословляя молодых. По дороге Гринева арестовывают правительственные войска, по донесению Швабрина, обвиняющего его в измене. Но любящая Маша героя.
Так заканчивается повесть «Капитанская дочка». В ней было много волнительных моментов: переживая за судьбу героев, ты не замечаешь, как прочитал всю повесть. Именно из – за интересного сюжета я полюбила это произведение.
Объяснение:
Кстати,ты врёшь даёшь всего Но ладно.УДАЧИ!
Мое любимое произведение А.С.Пушкина ,сказка о золотой рыбке,это произведение нравится мне благодаря его скрытому смыслу,многие учителя говорят "в чем смысл этого произведения?Правильно,в том какая вредная и противная бабка,не будьте такими как она!"Но зачем нам какая то бабка?Здесь смысл о любви деда к бабке,долговечной и живой,не смотря на возраст дед все равно идет и выполняет ее желания.Любовь заставляет двигаться и жить как и в сказке так и в жизни,разве говорю не правду?Особенности этого произведения заключаются в скрытом смысле произведения.
Надеюсь
Объяснение: