тест.тема:По литературе – А.П. ЧЕХОВ Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника». Былина – это
А) прозаическое произведение небольшого объёма
Б) короткое сатирическое стихотворение
В) произведение устной народной поэзии о богатырях
2.Кто «стал растеть-матереть»?
А) Илья Муромец
Б) Вольга Святославович
В) Микула Селянинович
3.Кому принадлежат слова: «Велика ведь бывает польза от учения книжного…»
А) Академику Д.С.Лихачёву
Б) князю Ярославу
В) Владимиру Мономаху
4. Какому поэту принадлежат строки:
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают…»?
А) А.С.Пушкину
Б) М.В.Ломоносову
В) М.Ю. Лермонтову
5.Где учился Г.Р.Державин?
А) Пензенской гимназии
Б) Казанской гимназии
В) Таганрогской гимназии
6. Какой художественный приём использует А.С.Пушкин в отрывке из поэмы «Медный всадник»:
«И перед младшею столицей
Померкла старая Москва,
Как перед новою царицей
Порфироносная вдова»
А) эпитет
Б) метафора
В) сравнение
7. Какая история из Библии была изображена в доме станционного смотрителя? (А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»)
А) воскрешение Лазаря
Б) история блудного сыны
В) история о виноградарях
8. Кому принадлежат строки из стихотворения:
Нет, я не Байрон, я другой,
Ещё неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
А) А.С.Пушкину
Б) Ф.М.Тютчеву
В) М.Ю.Лермонтову
9.М.Ю.Лермонтов в «Песне про купца Калашникова…» обращается к истории, чтобы
А) восхититься образом Степана Парамоновича
Б) показать картины быта эпохи Ивана Грозного
В) найти ответ на волнующие поэта вопросы в 30-х годах 19 века
10. Какой художественный приём использует М.Лермонтов в отрывке из стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива?
Когда росой обрызганный душистой
Румяным вечером иль утра час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо качает головой…
А) метафора
Б) олицетворение
В) гипербола
11. Узнай литературного героя.
«Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый».
А) Николенька Иртеньев
Б) Остап
В) Андрий
12. Узнай писателя по его словам: « Я – ученик Пушкина, и у меня всегда было страстное желание, если напишу что-нибудь хорошее, посвятить памяти Пушкина».
А) Л.Н.Толстой
Б) Н.В.Гоголь
В) И.С.Тургенев
13.В чём выражается авторская позиция к Бирюку (рассказ И.С.Тургенева «Бирюк»)?
А) в осуждении его поступков
Б) в сочувствии и понимании
В) в безразличии к судьбе Бирюка
14. Как долго княгиня Трубецкая добиралась до Иркутска?
А) год
Б) два месяца
В) две недели
15. О каком литературном герое в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины» идёт речь?
«Творя молитву, образок
Повесил в правый уголок
И зарыдал…»
А) секретарь отца
Б) граф – отец княгини
В) «начальник городской»
16. За что осуждает М.Е.Салтыков – Щедрин мужика из сказки «Как один мужик двух генералов прокормил»?
А) за лень и безделье
Б) за смирение и покорность
В) за неумение варить суп в пригоршне
17. Деталь – это
А) описание жизни в художественных образах
Б) выразительная подробность в произведении
В) основная мысль художественного произведения
18. Олицетворение – это
А) картины природы в художественном произведении
Б) перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления
В) наука об ораторском искусстве
Осенью 1926 года писатель сел за задуманную работу, а уже через год в журнале «Октябрь» вышла первая книга эпопеи «Тихий Дон», в 1928 году – вторая, вобравшая в себя некогда отложенные главы «Донщины».
Можно было ожидать столь же скорого выхода третьей книги, однако неожиданно дело затормозилось. Причиной всему оказались возникшие проблемы «нелитературного свойства». В центре повествования третьей книги – восстание казаков 1919 года – слишком болезненная для новой власти тема. Вокруг глав этой книги начинается бурная полемика, нередко принимающая форму откровенных нападок. Писатель и влиятельный литературный функционер А. Фадеев от лица всесильного РАПП – Российской ассоциации пролетарских писателей – настоятельно рекомендую автору немедленно, в третьей же книге, сделать Григория Мелехова «нашим»: «Сделай его своим, иначе роман угроблен». В одном из писем, жалуясь на негативную атмосферу вокруг романа, вовсе не плодотворному творчеству, Шолохов пишет: «…Фадеев предлагает мне сделать такие изменения, которые для меня неприемлемы ни как… Я предпочту лучше совсем не печатать, нежели делать это помимо своего желания, в ущерб и роману и себе». Третьей книги читателю пришлось ждать еще несколько лет.
Главной герой произведения Григорий Мелехов, вопреки настоятельным рекомендациям автору, пришел вовсе не к истинному большевизму, а к своему родному дому, к сыну, к оставленной им земле. Вышедший отдельным изданием в 1953 году роман был изувечен ножницами редактора: только в таком, сильно «урезанном» и «дополненном» виде его допускали к читателю, и автору пришлось согласиться с «правкой». Не искаженный цензорскими и редакторскими вмешательствами полный текст своего произведения Шолохов увидит напечатанным только в 1980 году. В собрании сочинений – через пятьдесят лет после написания и за четыре года до конца жизни.
царь Дадон
Мудрец-звездочет
В сказке рассказывается про царя Дадона,на чьи земли часто делали набеги враги. Мудрец-звездочет делает ему подарок-.золотого петушка,и он будет оповещать царя о нападении врагов,взамен обещает ему выполнить любое желание,Мудрец долго не давал о себе знать,и Дадон забыл о своем обещании.Когда царь решил жениться ,появился мудрец и напомнил про долг.Тогда царь,чтобы не платить долг,убил мудреца.Возмездие приходит в виде золотого петушка.
Главная мысль сказки о золотом петушке--за совершенные поступки надо отвечать,и как видим,надо всегда держать свое слово,даже если не хочешь платить по счетам.И,конечно,надо быть осторожным в выборе друзей.