Test Узнайте героиню по ее описанию: «Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…» (1б)
а) Палашка;
б) Екатерина вторая;
в) Василиса Егоровна;
г) попадья.
2. Какова основная тема повести «Капитанская дочка»? (1б.)
а) историческая и любовная;
б) тема дружбы;
в) тема роли народа в развитии общества;
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
3. Угадай героя по его описанию «… невысокого росту…густая рыжая борода…красноватые пятна на лбу…»(1б.)
а) Пугачев
б) Иван Кузьмич
в) Афанасий Соколов
г) Швабрин
4. За какого русского царя выдает себя Пугачев? (1б.)
а) за императора Петра III;
б) за царя Ивана Грозного;
в) за императора Петра Великого;
г) за Александра I Павловича
5. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего…» (1б.)
а) Швабрин;
б) Зурин;
в) Пугачев;
г) Максимыч.
6. О ком идет речь? « Он был ужасно худ и бледен. Волосы его… совершенно поседели…» (1б.)
а) Капитан Миронов
б) Швабрин
в) Пугачев
г) Иван Кузьмич
7. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Швабрин описал Машу совершенною дурочкою.
б) Швабрин не перешел на сторону Пугачева.
в) Швабрин заставил Машу выйти замуж за себя.
г) Швабрин намекал на связь между Василисой Егоровной и Иваном Игнатьевичем.
д) Швабрин отрастил себе бороду.
8. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Петр получил имя деда по линии матери.
б) Несмотря на строгость, отец Петра был честным и принципиальным человеком.
в) Петруша вместо того чтобы учиться, играл с дворовыми ребятами.
г) Петр до своего рождения был записан в Семеновский полк сержантом.
д) Один из заветов отца Петра стал эпиграфом к одной из глав повести.
9. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
А. При первой встрече с Петром Маше было 16 лет.
Б. Маша Миронова была бесприданницей.
В. Маша Миронова брюнетка.
Г. Маша встретилась с императрицей в саду.
Д. Маша приняла отказ родителей Петра.
10. Узнайте героя произведения:
«Наружность его была замечательна: он был…худощав и широкоплеч»
а) Швабрин;
б) яицкий казак;
в) вожатый;
г) ямщик.
11. Укажите правильный вариант (1б.)
1. Иван Кузьмич
А. «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»
2.Екатерина вторая
Б. «Прощайте, не говорите никому о нашей встрече»
3.Гринев
В. «Пустяки…У нас давно ничего не слыхать»
4.Пугачев
Г. «Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего.
Одним из моих любимых произведений является забавный рассказ под названием «Хамелеон». Он был написан с тонким чувством иронии. В своем рассказе автор высмеивает подхалимов и угодников.
Почему Чехов назвал свой рассказ «Хамелеон». Ведь хамелеон-это такое животное, которое менять свой окрас, когда прячется от врагов. И эта мудрость природу непременно нас восхищает. Но, когда человек обладает такими качествами, то вряд ли его можно назвать порядочным гражданином.
В произведение описывается забавный случай, как полицейский шел по базарной площади с гордо поднятой головой. В это время мастера Хрюкина за палец кусает щенок. Как и из-за чего такое произошло никто не знает, кроме их двоих, Хрюкина и щенка, но второй не умеет разговаривать. Хрюкин являлся не самым последним человеком на этом рынке и естественно в данной ситуации пострадавший прав, а виновника нужно наказать. И полицейский по фамилии Очумелов советует мастеру не оставлять это дело просто так, нужно добиваться справедливости, а от борзого щенка непременно избавиться.
Но случилась заминка и кто-то из толпы выдвинул версию, что пес этот возможно самого генерала. И тут этот факт в корне меняет дело, ведь как такая маленькая собачка могла дотянуться до пальца Хрюкина. Ведь возможно он ее дразнил, а быть может и вовсе она его не кусала, а он сам раскровил себе палец. Чуть позже из толпы кто – то опять выдвинул свою версию, т это совсем не генеральский щенок, и Очумелов снова меняет свою тактику на прежнюю и убеждает Хрюкина не оставлять это дело просто так. Но когда голос из топы снова утверждал, что собака все-таки генеральская, полицейский опять начал нападать на пострадавшего, а к щенку якобы проникся симпатией. Вот так быстро менялось решение полицейского, также быстро, как меняется окрас у хамелеона.
Чехов, таким образом решил высмеять подхалимство, при Ведь в зависимости от ситуации, генеральская собака или нет, полицейский надзиратель менял свое поведение. Вот так описал Чехов полицейского, ни как честного и служащего закону, а как служащего высоким чиновникам.
Герой произведения Очумелов хотел показать себя всему народу свою важность и то, что его должны слушаться все, но, если щенок окажется генеральским, то нужно выслуживаться и жертва то уже может оказаться и не жертвой, а наоборот. Так Чехов высмеял трусливого, подхалимного перед высокими чинами, человека.
Источник: Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон сочинение
Объяснение:
Супроти вітру довго не пробіжиш і розумніше до часу прикинутися скореним, лишившись в душі вільнім, аніж бути скореним насправжки». З точки зору композиції, логічніше було почати твір якимось вступом, можливо, розповіддю про біографію письменника чи про літературний процес того часу. Але я відразу виніс на початок свого твору тезу, яка не дає мені спокою. Перш ніж ми почали обговорювати цей твір у класі, ми встигли обмінятися враженнями з іншими учнями. Я зі здивуванням дізнався, що більшість з них сприймає новелу про коня Шептала як новелу про життя тварини, тобто буквально, прямолінійно, якщо не сказати — надто буквально. Але мені здалося, що цей твір символічний і зовсім не про тварину в ньому йдеться. Я вважаю, що за образом Шептала стоїть глибока алегорія.