Test Узнайте героиню по ее описанию: «Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спокойствие…» (1б)
а) Палашка;
б) Екатерина вторая;
в) Василиса Егоровна;
г) попадья.
2. Какова основная тема повести «Капитанская дочка»? (1б.)
а) историческая и любовная;
б) тема дружбы;
в) тема роли народа в развитии общества;
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
3. Угадай героя по его описанию «… невысокого росту…густая рыжая борода…красноватые пятна на лбу…»(1б.)
а) Пугачев
б) Иван Кузьмич
в) Афанасий Соколов
г) Швабрин
4. За какого русского царя выдает себя Пугачев? (1б.)
а) за императора Петра III;
б) за царя Ивана Грозного;
в) за императора Петра Великого;
г) за Александра I Павловича
5. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего…» (1б.)
а) Швабрин;
б) Зурин;
в) Пугачев;
г) Максимыч.
6. О ком идет речь? « Он был ужасно худ и бледен. Волосы его… совершенно поседели…» (1б.)
а) Капитан Миронов
б) Швабрин
в) Пугачев
г) Иван Кузьмич
7. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Швабрин описал Машу совершенною дурочкою.
б) Швабрин не перешел на сторону Пугачева.
в) Швабрин заставил Машу выйти замуж за себя.
г) Швабрин намекал на связь между Василисой Егоровной и Иваном Игнатьевичем.
д) Швабрин отрастил себе бороду.
8. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
а) Петр получил имя деда по линии матери.
б) Несмотря на строгость, отец Петра был честным и принципиальным человеком.
в) Петруша вместо того чтобы учиться, играл с дворовыми ребятами.
г) Петр до своего рождения был записан в Семеновский полк сержантом.
д) Один из заветов отца Петра стал эпиграфом к одной из глав повести.
9. Какие утверждения соответствуют содержанию текста? (3б.)
А. При первой встрече с Петром Маше было 16 лет.
Б. Маша Миронова была бесприданницей.
В. Маша Миронова брюнетка.
Г. Маша встретилась с императрицей в саду.
Д. Маша приняла отказ родителей Петра.
10. Узнайте героя произведения:
«Наружность его была замечательна: он был…худощав и широкоплеч»
а) Швабрин;
б) яицкий казак;
в) вожатый;
г) ямщик.
11. Укажите правильный вариант (1б.)
1. Иван Кузьмич
А. «Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай»
2.Екатерина вторая
Б. «Прощайте, не говорите никому о нашей встрече»
3.Гринев
В. «Пустяки…У нас давно ничего не слыхать»
4.Пугачев
Г. «Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего.
Давайте разберемся по шагам и подробно опишем, что нужно сделать:
1. Исследование фолклорных произведений:
- Первым делом необходимо ознакомиться с русским фольклором и подобрать популярные народные песни. Вы можете использовать специальные книги, сайты или обратиться к библиотеке для поиска информации.
- Выберите 3-4 народные песни, которые вам нравятся и считаете особенно значимыми. Обратите внимание на мелодию, текст и народные инструменты, используемые в исполнении.
- Постарайтесь найти популярные народные песни, чтобы они были узнаваемы среди аудитории.
2. Исследование русских поэтов:
- После того, как вы подобрали народные песни, наступает время изучить русскую поэзию.
- Рассмотрите работы известных русских поэтов, таких как Александр Пушкин, Фёдор Тютчев, Михаил Лермонтов или Анна Ахматова. Выберите стихи, которые вам особенно нравятся и которые можно использовать для создания музыкальной композиции.
- Ищите стихи, в которых поэт использовал фольклорные мотивы или темы, чтобы они соответствовали общей теме композиции.
3. Выбор музыки и композиции:
- После выбора народных песен и стихов, нужно подобрать соответствующую музыку и аранжировки. Вы можете использовать уже готовые музыкальные композиции на эти тексты, или же создать новые мелодии и аранжировки.
- Для этого может понадобиться навык игры на музыкальных инструментах или обратиться к музыкальным специалистам, которые помогут вам подобрать музыкальное сопровождение.
- Обратите внимание на то, чтобы музыка и аранжировки соответствовали настроению и содержанию каждой песни и романса.
4. Подготовка исполнения:
- Когда будете готовы с музыкой и аранжировками, начните работу над исполнением. Разделите роли между участниками, в зависимости от количества песен.
- Помните о важности четкой дикции, правильного выражения эмоций и глубоком понимании текста.
- Разместите исполнение народных песен и песен на стихи русских поэтов в логическом порядке, создавая гармоничное переходы между композициями.
- Не забудьте подобрать костюмы и оформление сцены, чтобы дополнить атмосферу и передать народный колорит.
5. Проведение выступления:
- Когда вы закончите все подготовительные этапы, наступает время представления вашей композиции перед публикой.
- Разместите афишу с названием вашего выступления и пригласите всех интересующихся - учеников, учителей и родителей.
- Выполняя каждую песню или романс, убедитесь, что ваше выступление четкое, аудио- и визуально привлекательное, чтобы каждый смог полностью насладиться вашими талантами.
- После окончания выступления не забудьте поблагодарить аудиторию за их внимание и аплодисменты.
Уверен, что этот проект позволит вам не только узнать больше о нашей русской культуре и музыке, но и проникнуться духом нашего народа. Желаю вам успешной работы над этой композицией и я уверен, что ваше выступление будет замечательным!
На переднем плане картинки мы видим мальчика, который назван Бирюком. Он стоит на берегу реки, неподалеку от него виднеется небольшая горка. Мальчик одет в светлую одежду и обут в удобные ботинки. Он пристально смотрит вдаль, а его рука указывает на какой-то предмет или интересующий его объект.
Переходя к дальнему плану картинки, мы можем увидеть деревья, которые окаймляют речку. Возможно, это речка или поток, так как видна вода, которая текла и оставила влажные следы на земле. Вода в реке спокойная, без волнений, и отражает окружающую природу и небо.
За рекой, вдали, мы замечаем лес и горы, которые создают естественный горизонт на заднем плане. Горы простираются по всей горизонтальной линии и создают ощущение дальней перспективы. Это дает нам представление о том, что местность на картине может быть глубже и более просторной.
Относительно цветовой палитры, художник П. Соколов использует предельно натуральные тона. Ландшафт представлен в основном зеленовато-коричневыми оттенками, которые характерны для природы сельской местности. Небо на картине изображено голубым цветом, а горы вдали имеют более сероватый оттенок.
Общая атмосфера и настроение на этой картине создают ощущение спокойствия и тишины. Мальчик Бирюк, на фоне природы, смотрит, вероятно, на что-то, что заинтересовало его, и это вызывает интерес и внимание зрителя.
Таким образом, художник П. Соколов в своей картине "Бирюк" изображает прекрасный ландшафт сельской местности, передающий нам ощущение тишины, спокойствия и величия природы. Сочетание натуральных цветов и детальность изображения помогает передать реалистичность сцены и вызывает у зрителя интерес и восхищение.