В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
starpuckstarpuck
starpuckstarpuck
13.03.2020 15:16 •  Литература

Тест В. П. Астафьев "Конь с розовой гривой"

1. Как назывался журнал, в котором начал публиковаться В.П.Астафьев?

1. "Смена"

2. "Огонек"

3."Дружба народов"

2. Каково первонвчальное название цикла рассказов В.П.Астафьева о детстве, о селе и его обитателях?

1. "Конь с розовой гривой"

2. "Страницы детства"

3. "Монах в новых штанах"

3. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?

1. к эпосу

2. к лирике

3. к драме

4. Когда происходит действие рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?

1. после Первой мировой войны

2. после Гражданской войны

3. после Великой Отечественной войны

5. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" "плавал когда-то по морям, любил море"?

1. дядя Ваня

2. дядя Левонтий

3. дедушка

6. Кто из героев рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" говаривал: " ... главное ... в ягодах - закрыть дно посудины"?

1. тетя Феня

2. тетя Васеня (Левонтьиха)

3. бабушка Катерина Петровна

7. На берегу какой реки находилось село, в котором жил герой рассказа В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"?

1. Ангра

2. Иртыш

3. Енисей

8. Почему герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" не смог наполнить туесок ягодами?

1. потому что он испугался змеи

2. потому что он ел ягоды

3. потому что он увлекся игрой с соседскими ребятами

9. Что украл у бабушки герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" для Саньки, чтобы тот не рассказал об обмане?

1. калач

2. шаньгу

3. пирог

10. Какое чувство овладело юным героем рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", когда он узнал в лодке бабушку?

1. испуг

2. радость

3. грусть

11. Какую роль в жизни юного героя рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" сыграл обман, в который мальчик был втянут?

1. мальчик приобрел авторитет у сверстников

2. мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание

3. бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением

12. Как поступила бабушка, купив пряник внуку, несмотря на его обман?

1. проявила жалость

2. проявила бесхарактерность

3. проявила доброту и мудрость

13. Употребление каких слов характеризует язык рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?

1. употребление диалектных и слов

2. употребление общеупотребительных слов

3. употребление иноязычных слов

14. Как называется выделенное изобразительно-выразительное средство языка, использованное в приведенном ниже диалоге из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?

- Слабо? - сказан он (Санька).

- Мне слабо? - хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины. - Мне слабо? - повторял я гаснущим голосом и, чтобы не не струсить, не опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву ...

1. метафора

2. олицетворение

3. градация

15. В рассказе В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой" есть предложение: "Кума! - испуганно-радостным голосом восклицала она (Левонтьиха (тетя Васеня))". Что означает выделенное слово?

1. сестра жены

2. крестная мать по отношению к родителям крестника и к крестному отцу

3. сестра мужа

16. Какую ягоду собирал юный герой рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой", чтобы "трудом своим заработать пряник"?

Запишите краткий ответ на во Почему все жалели героя рассказа и уделяли ему редкостное внимание?

Запишите краткий ответ на во Какой пряник пообещала купить бабушка внуку за полный туесок ягод?

Запишите краткий ответ на во Какие слова и выражения пропущены в приведенных ниже предложениях из рассказа В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"?

Нечего этих пролетарьев объедать, у них самих в кармане (1) .

Левонтьевские (2) бросали друг в друга посудой, барахтались...

Так интересно и (3) провели мы весь день, и я совсем уж забыл про (4) .

Сколько лет с тех пор (5) ! Сколько событий (6) !.. А я все не могу (7) бабушкиного пряника - того дивного коня с розовой гривой.

Запишите краткий ответ на во Ученик 6 класса, второпях выполняя домашнее задание, написал следующий план событий рассказа В.П.Астафьева "Конь срозовой гривой бабушки сходить за земляникой.

2.Поход за ягодами.

3. В гостях у двоюродного брата.

4. Левонтий и его семья.

5. Калачи для Саньки.

6. Ночь в кладовой.

7. На рыбалке.

8. Нечестный поступок мальчика.

9. Поездка бабушки в город.

10. Решение мальчика признаться бабушке.

11. Раскаяние мальчика.

12. Раскаяние. Пряник конём.

Восстанови правильный план событий и выбери из приведенных ниже ответов тот, который соответствует ему.

1: 2, 7, 5, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 1

2: 1, 4, 2, 8, 5, 10, 9, 7, 3, 6, 11, 12

3: 4, 1, 2, 3, 5, 10, 9, 7, 8, 6, 11, 12

Показать ответ
Ответ:
srente
srente
22.07.2020 05:37

Жанр эссе все больше входит в практику школьных сочинений, поэтому хочется остановиться на нем подробнее. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать какую-то "сумму знаний", но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе - не только рассказчик, повествователь, но и … герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.
      Границы жанра довольно размыты. Его определяют иногда как записки, наброски, раздумья. В современной критике есть и такой термин - "авторская проза".
      Литературный энциклопедический словарь (М., 1987) сообщает нам, что эссе - это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующие на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо… Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. 
      Эссе - древнейший жанр мировой литературы. Произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, исторические, автобиографические, литературно-критические темы. Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.
      Названия произведений этого жанра часто начинаются с союзов "о", содержат союзы "как", "или": "О добродетели", "О предсказаниях", "О воспитании" (Мишель Монтень, создатель жанра эссе, французский философ второй половины XIV века), "Разговор о Данте" (О.Мандельштам), "Пушкин, или правда и правдоподобие" (В. Набоков), "Как читать книгу" (И. Бродский). Это и другие интереснейшие наблюдения сделаны в небольшом, но фундаментальном исследовании жанра, которое вместе с разработкой уроков об эссе даны в статье И.Л. Карнаух "Эссе как один из видов школьного сочинения" ("Русская словесность", 2000, № 5,6). Мы видим, что свобода композиции и право на субъективный подход к раскрытию темы заложены уже в названии. 
      К эссе обращаются прежде всего такие писатели, творчеству которых свойственно лирическое начало, стремление к самовыражению, самораскрытию личности. Жанр эссе требует свободного владения темой и определенной смелости (самобытности, непохожести на других ) во взглядах и суждениях. Каждый автор эссе, наверное, должен чувствовать, что слова Грибоедова: "Как живу, так и пишу: свободно и свободно", - относятся и к нему тоже.
Маленькие произведения в жанре эссе называются "скитце" (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце есть что-то от импрессионизма: главное в нем - впечатление автора, "остановленное мгновенье". 
      В русской литературе для меня пример таких "остановленных мгновений", правда, поэтических, - это лирика А.А. Фета. Помните:

          Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
          Лучи у наших ног в гостиной без огней.
          Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали… 

      Стихотворение посвящено Татьяне Андреевне Берс, в замужестве Кузминской, - родной сестре С.А. Толстой. Думаю, что неслучайно ее считают прототипом Наташи Ростовой. Вы чувствуете, какая сила лирического переживания заложена в этом стихотворении?

- 1 - 2 - 3 -
0,0(0 оценок)
Ответ:
darinchiiik
darinchiiik
14.10.2021 17:15
Всложное для россии время, в период политического перелома, в сложных социально-бытовых условиях, поэты обращаются в своих произведениях к подлинным духовным ценностям, пишут о нравственности, морали, милосердии и сострадании. в. в. маяковский в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» размышляет о пороках современного общества, недостатках людей. как и многие произведения поэта, это стихотворение имеет сюжет: люди, увидев упавшую лошадь, продолжают заниматься своими делами, и исчезло сострадание, милосердное отношение к беззащитному существу. и только лирический герой почувствовал «какую-то общую звериную тоску» : лошадь, не надо. лошадь, слушайте – чего вы думаете, что вы их плоше? . знаменитая фраза из поэтического произведения: «…все мы немножко лошади» , стала фразеологизмом. в жизни каждого человека наступает такой период, когда он нуждается в сочувствии, сострадании, поддержке. стихотворение учит доброте, милосердию, человечности. атмосферу трагического одиночества различные поэтические приемы. в. маяковский подчеркивает, что в нашем сложном и тревожном мире надо особенно внимательно относиться к животным – к тем хрупким и беззащитным существам, которые в любви и заботе. в стихотворении «хорошее отношение к лошадям» речь также идет о природной доброте человека, его гуманистическом характере. лошадь не была виновата в том, что упала: просто на улице было скользко из-за гололеда. автор глубоко жалеет животное. однако толпа остановившихся зевак только насмехается над этим: смеялся кузнецкий. лишь один я голос свой не вмешивал в вой ему. так в стихотворении возникает обобщенный образ безликой толпы. грустное чувство вызывает упавшая лошадь, но еще более тоскливое впечатление возникает при взгляде на очерствевших людей. создается впечатление, что лошадь – гораздо более умное и доброе существо, чем человек. это мнение подчеркивает и взгляд на плачущие глаза лошадиные. лирический герой утешает лошадь, искренне сочувствует ей. и лошадь встает на ноги. так маяковский показывает, что доброта – великая сила. о лошади поэту рассказать читателям о своем собственном одиночестве в людском мире. сюжет произведения дает лишь лишний повод задуматься о соотношении алчного и грубого и светлого и гуманного (как в душе каждого из нас, так и в обществе в целом).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота