В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Анита1002
Анита1002
27.11.2021 23:27 •  Литература

Тест . Ю.П.Казаков “Тихое утро К какому жанру относится произведение «Тихое утро»? а) воспоминания; б) рассказ; в) эссе; г) очерк.
2. Какова идея рассказа?
а) главное в жизни оставаться Человеком, несмотря ни на какие испытания, быть добрым, милосердным; б) дружба познается в беде, взаимовыручку можно считать мерилом нравственности; в) нужно быть осторожным человеком, не рисковать, не подвергать себя опасности; г) трудности человека закаляют.
3. Откуда был родом Володя? а) из Ленинграда; б) из Киева; в) из той же деревни, что и Яшка г) из Москвы;
4. Чей портрет описан так: «Старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы…». а) Егора; б) Володи; в) Яшки; г) Вадьки.
5.Когда петухи прокричали: а) Яшка б) Яшка заснул в) только пришёл домой г) завтракал.
6. Яшка поймал: а) судака б) щуку в) форель. г) леща
7. В каком настроении был Яшка после пробуждения? а) плохом; б) грустным; в) радостным. г) злым;
8. Зачем Яшка «встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил. . . а если по правде говорить, то и встал-то он сегодня из-за этого заморыша, хотел места рыбные ему показать – и вот вместо благодарности и восхищения – “рано!”»? Ребята собирались… а) на рынок продавать червей; б) на экскурсию по окрестностям; в) на рыбалку; г) кататься на лодке.
9. Что разозлило Яшку с утра? а) ему пришлось рано встать; б) не получил ожидаемого признания; в) ему пришлось самому копать червей; г) ему не нравился Володя.
10.Что такое рига? а) сарай б) печь в) крупа г) трава.
11. Кто из ребят обладал походкой, при которой шевелятся плечи и лопатки и даже уши? а) Егора; б) Яшки; в) Володьки; г) Мишки.
12. Почему Володя упал в воду? а) у него закружилась голова б) потерял равновесие в) его кто-то ударил г) рыба на удочке его потянула.
13.Кто Володю? а) дядя
б) отец в) Яшка г) дедушка.
14. « – Вчера наш завклубом в Плешанском бочаге сома видел…. У Володи заблестели глаза. – Большой? – А ты думал! Метра два… А может, и все три – в темноте не разобрать было. Наш завклубом аж перепугался, думал /…/» Что ему показалось? а) бегемот; б) привидение; в) крокодил; г) акула.
15. Во фразе: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» – используется… а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.

16. Бочаг – это.. а) глубокая яма, залитая водой;+ б) остров на реке; в) болото; г) омут в реке.
17. «Наконец он подвел упирающуюся рыбу к берегу, рывком выбросил ее на траву и сейчас же упал на нее животом. У Володи пересохло горло, сердце неистово колотилось… – Что у тебя? – присев на корточки, спрашивал он. – Покажи, что у тебя? – /…/! – с упоением выговорил Яшка».
18.Какая рыба была поймана Яшкой? а) сом; б) щука; в) карась: г) лещ.
19. После падения Володи в воду на ум Яшке «сразу пришел рассказ Мишки о громадных /…/на дне бочага, в груди и животе стало холодно от ужаса: он понял, что Володю схватил /…/» Кто схватил?
а) крокодил; б) бегемот; в) осьминог; г) скат.
20. После того как Володю как Яшка на Володю смотрел: а) с ненавистью б) с лаской в) с нежностью г) с завистью.
21. Что в виде шутки предложил надеть Яшка Володе на рыбалку: а) галоши б) ботинки в) шляпу г) галстук.
22. Выберите, каким средством выразительности автор воспользовался в своем произведении: «В этом бочаге у нас никто не купается… Засасывает… Как ноги опустил вниз, так всё…» а) сравнение; б) метафора; в) гипербола; г) противопоставление.
23. Какая погода была в произведении Ю.П. Казакова? а) Светило солнце; б) Собирались тучи; в) Шёл дождь.
24. Что могло произойти, если бы Яшка не действовал быстро? а) обида на Володю; б) гордость от своего умения ловить рыбу; в) страх и сомнения при виде тонущего Володи; г) слёзы после Воло

Показать ответ
Ответ:
adexsio
adexsio
03.04.2023 05:26
Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «арабески» (1835), получившем высокую оценку в.г.  белинского. гоголь начал работать над повестью в период создания «вечеров на хуторе близ диканьки» (примерно в 1831 году). в его записной книге сохранились наброски «невского проспекта» вместе с черновыми записями «ночи перед рождеством» и «портретом». повести гоголя «невский проспект», «записки сумасшедшего», «портрет» (1835), «нос» (1836), «шинель» (1842) относят к циклу петербургских повестей. сам писатель не объединял их в особый цикл. все они написаны в разное время, не имеют общего повествователя или вымышленного издателя, однако вошли в и культуру как художественное целое, как цикл. это произошло потому, что повести объединены общностью тематики (жизнь петербурга), проблематики (отражение общественных противоречий), схожестью основного героя (“маленький человек”), целостностью авторской позиции (сатирическое разоблачение пороков людей и общества). тематика повести основная тема повести — жизнь петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными1  интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека. сюжет и композиция повести выясняются в ходе беседы. примерные вопросы. —  какую роль играет описание невского проспекта в начале повести? —  какой момент является завязкой действия? —  как складывается судьба пискарёва? —  как складывается судьба пирогова? —  какую роль играет описание невского проспекта в финале повести? гоголь соединяет в повести изображение общих, типичных сторон жизни большого города с судьбой отдельных героев. общая картина жизни петербурга раскрывается в описании невского проспекта, а также в авторских обобщениях по ходу повествования. таким образом, судьба героя дана в общем движении жизни города. описание невского проспекта в начале повести является экспозицией. неожиданный возглас поручика пирогова, обращённый к пискарёву, их диалог и следование за прекрасными незнакомками — завязка действия с двумя контрастными развязками. завершается повесть также описанием невского проспекта и рассуждением автора о нём, что является композиционным приёмом, содержащим и обобщение, и вывод, раскрывающий идею повести.
0,0(0 оценок)
Ответ:
cvetok555
cvetok555
08.03.2023 19:03

віктар карамазаў "дзяльба кабанчыка"

героі: сцяпан, маці, лёнік, віця, ёська, ганна, ніна, коля, волька, андрэйка, вера.

тэма, праблема: я думаю аўтар хацеў паказаць што маці будзе заўсёды любіць сваіх   дзяцей аднолькава і будзе старацца зрабіць для іх усё самае лепшае.

кароткі змест: у маці былі дзеці. яна іх расціла, вучыла, але калі яны выраслі, яны забыліся што яна для іх зрабіла. і цяпер толькі калі маці сказала што будзе рэзаць кабанчыка да яе прыехалі дзеці. калі ўсе палучылі сваю частку яны раз'ехаліся нічога не пакінуўшы маці. і з ёй астаўся толькі сцяпан каб ёй па хазяйстве. 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота