І. Тести для перевірки знання змісту твору Е. По «Золотий жук» (6 б.)
1. Дія твору відбувається:
а) поблизу міста Бардо; б) на Саллівеновому острові; в) поблизу Лондона.
2. Що особливого було в Леграні?
а) дуже гарно малював; б) мав надзвичайно сильний розум; в) не мав освіти.
3. У мандрах Леграна супроводив чорношкірий чоловік на ім’я :
а) Джупітер; б) Дельвіг; в) Лонгрен.
4. Укажіть причину, яка змусила головного героя жити самітником на острові?
а) пристрасть до незайманої природи; б) він збіднів, втратив свої маєтності;
в) необхідність переховуватися через порушення закону.
5. Яке непорозуміння сталося через лівшу Джупітера?
а) заблудились у лісі; б) переплутав праве око з лівим; в) купив не ті речі, що потрібно.
6. Що друзі знайшли у розкопаному сховку?
а) незмірний скарб; б) довгасту дерев’яну палку із головою змії; в) старовинну книгу.
7. Як Легран знайшов вказану у пергаменті місцевість?
а) йому підказав старий моряк; б) розшифрував текст пірата Кіда;
в) прочитав у старій книзі
8. Про що уві сні бурмотів Легран?
а) про золото; б) про жука; в) про несподівану поїздку.
9. Що купив Джупітер у місті?
а) кошик із фруктами; б) засоби для обробки землі; в) книгу про цікаві пригоди.
10. З якою метою Легран, через місяць після їх останньої зустрічі, викликав свого друга?
а) щоб допоміг розгадати де скарб; б) щоб скласти плани на наступний місяць;
в) щоб розкопати і перенести скарб.
11. Що зробили друзі, коли перенесли скарб до дому?
а) розібралися у тому, як Легран розкрив таємницю; б) зацікавились жуком;
в) пригадали ість Джупітера.
12.Твір Едгара По «Золотий жук» належить до жанру:
а) оповідання; б) роман; в) балада.
ІІ. Досьє Шерлока Холмса (4 б.)
Завдання: заповнивши «Досьє Шерлока Холмса».
1.Прізвище, ім’я …
2. Адреса…
3. Портрет…
4. Рід занять…
5. Захоплення…
6. Як поводить себе Шерлок Холмс під час розслідування?
7. Риси вдачі Шерлока Холмса
8. Творець образу Шерлока Холмса…
ІІІ. Творча робота (2 б.)
Розкажіть коротко про справу детектива, шо запам’яталася найбільше…
ответ:
пьеса показывает духоту, созданную изжившими себя порядками и абсолютной косностью и беспросветностью сложившейся ситуации, но это было обыденно для того времени. однако, именно это и убивает катерину. про эту героиню я могу сказать, что ее смерть - это не трусливый побег, а волевое решение обычного человека. в катерине, на мой взгляд, пробудилось самоосознание, она открыла в себе личность, требующую свободы и перемен. как бы не топтали ее индивидуальность, она остается верна своим убеждениям. ее образ важен и для нашего времени, ведь не каждый может проявить элементарное уважение к себе, несмотря на все условия. мир ,созданный островским в пьесе "гроза", совершенно другой. это мир купцов ,мир самодуров, мир людей, что творят то, что хотят, будучи влиятельными. это царство диких и властных людей, и жить там сложно. кто-то прячется, кто=то приспосабливается, а кто-то не может с этим мириться, и этот герой не находит другого выхода, как бросится в реку ,чтобы спастить от оков. нельзя было просто взять и открыто пойти против устоявшейся системы. нельзя просто высказать самодурам все, что о них думаешь. нельзя было даже просто взять и убежать. напрашивается вопрос: "а почему нельзя-то? " наверно, дело все-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших, относиться к ним с трепетом, беспрекословно выполнять их слова. а таких, как дикой и кабанова, представляли собой не только старше поколение, но и людей, прекрасно владеющих искусством воздействия на других. первый запугивает и ругает, вторая прикрывается добротой и строит из себя пострадавшую. и из-за этого открытой войны между поколениями нет. катерина - не борец, она не борется с "темным царством" и не противостоит "душной" морали патриархального уклада. девушка просто стремится к гармонии с миром и свободе. но, к сожалению, она живет в ту эпоху, когда гармония и свобода исчезают, и застоялая форма держится на принуждении и насилии. главная сила катерины - вера. ее учили жить честно, по законам христианской морали, но в калинове подменили это понятие на жестокие законы общества. происходящее напоминает болото, затягивающее души жителей. катерина не может вырваться из города, и она чувствует себя в клетке, ничто не позволяет ей почувствовать жизнь. девушка завершает свои мучения самоубийством, чтобы обрести желанную духовную свободу. она жертвует собственной жизнью, самым ценным, что есть у нее от бога, ради иной, неведомой, но, хотелось бы верить, лучшей жизни. ее смерть - не протест, катерина - не борец. она ничего не изменила. но ее решение - это ее проявление воли. она перешагнула свой страх и освободилась от "темного царства". сила воли каждого человека и к чему она может - вот о чем меня заставила задуматься пьеса островского "гроза2.
объяснение:
ответ:
воля человека – главное, над чем стоит задуматься при чтении произведения. всё-таки воля человека играет важную роль в его жизни. наличие воли формирует характер. почему нельзя просто взять и пойти против самодуров? почему нельзя просто высказать им всё, что ты о них думаешь? или, в конце концов, просто взять и убежать? почему нет? но одни люди прячутся, другие терпят, третьи делают вид, что всё хорошо.
наверное, дело всё-таки в нравах того времени. тогда детей учили уважать старших. а когда речь идёт о таких людях, как дикой и кабаниха, становится понятно, почему молодое поколение не смеет вести открытую войну со старшими. савел прокофьевич и марфа игнатьевна прекрасно владеют искусством воздействия на людей. первый запугивает и ругает, а вторая прикрывается добротой и строет из себя пострадавшую. но оба могут с лёгкостью сделать так, чтобы люди в итоге их послушали и жили согласно их правилам.
скорее всего, будущим поколениям будет всё труднее понять произведение замечательного драматурга а. н. островского. а всё потому, что они вряд ли будут воспитываться так же, как воспитывалось поколение, описанное в пьесе. одна из главных вещей, которым учит произведение – это необходимость наличия воли в человеке. конечно, безвольному человеку живётся трудно, не так ли?