В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
indyk1
indyk1
17.02.2023 10:05 •  Литература

Тести до комедії Мольєра «Міщанин-шляхтич»

1. Класицизм як літературний напрям найбільшого розвитку отримав:

а) в Англії;

б) в Італії;

в) у Франції.

2. Головним теоретиком класицизму як літературного напряму був:

а) Ж. Б. Мольєр;

б) Н. Буало;

в) П. Корнель.

3. Взірцем досконалості в епоху класицизму вважалося:

а) античне мистецтво;

б) мистецтво епохи Відродження;

в) мистецтво бароко.

4. Основним конфліктом для багатьох класицистичних творів є конфлікт між:

а) пристрастю і розумом;

б) героєм і суспільством;

в) представниками старшого і молодшого покоління.

5. «Високими» жанрами у класицизмі вважалися:

а) комедія;

б) трагедія;

в) сатира.

6. Жан Батист Поклен — це:

а) театральний псевдонім Мольєра;

б) справжнє ім’‎я Мольєра;

в) дівоче прізвище його матері.

7. Театр, що відкрив у Парижі Мольєр, має назву:

а) «Глобус»;

б) «Блискучий»;

в) «Діти Сім’‎ї».

8. Мольєр написав п’‎єсу:

а) «Прометей Прикутий»;

б) «Гамлет»;

в) «Мізантроп».

9. У цій комедії Мольєр зіграв востаннє:

а) «Кумедні манірниці»;

б) «Міщанин-шляхтич»;

в) «Удаваний хворий».

10. Цю п’‎єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але й читати:

а) «Міщанин-шляхтич»;

б) «Тартюф»;

в) «ДонЖуан».

11. Події п’‎єси «Міщанин-шляхтич» відбуваються:

а) у Парижі;

б) у Гамбурзі;

в) у Лондоні.

12. За жанром «Міщанин-шляхтич»:

а) комедія;

б) трагедія;

в) драма.

13. П’‎єсу «Міщанин-шляхтич» створено за законами:

а) романтизму;

б) класицизму;

в) реалізму.

14. Пан Журден прагне:

а) розбагатіти;

б) одружитися з маркізою;

в) стати шляхетним дворянином.

15. Досягти мети панові Журдєну не вдалося через:

а) відсутність освіти;

б) підступні дії графа Доранта;

в) те, що він обрав хибний шлях у житті.

16. У п’‎єсі «Міщанин-шляхтич» у мамамуші посвячують:

а) Люсіль;

б) пана Журдена;

в) Клеонта.

17. У кінці комедії намічаються весілля:

а) пана Журдена та Дорімени;

б) Доранта та Дорімени;

в) Клеонта та Ніколь.
Коментарі до курсу

Ваша робота
Немає

Показать ответ
Ответ:
mamaha123
mamaha123
18.02.2023 06:18
1)появление черта 
2)рассказ о кузнеце Вакуле 
3)разговор надменной Оксаны и Влюбленного вакулы 
4)Чуб, отец Оксаны, идет в гости к Солохе 
5)Оксана обещает выйти замуж вакуле, если он принесет ей черевички, которые носит сама царица 
6)Солоха прячет незадачливых ухажеров (черта, голову, дьяка, Чуба) в мешки из-под угля 
7)Вакула садится на черта и летит на нем в петербург 
8)жители села узнают, кто сидел в мешках 
9)Вакула, добравшись до столицы, идет к царице на прием вместе с запорожцами и получает черевички государыни 
10)Оксана печалится об отсутствии Вакулы и чувствует, что она влюблена 
11)жизнь Вакулы и Оксаны
0,0(0 оценок)
Ответ:
123451529
123451529
27.07.2020 00:06
Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца. Герой твердо уверен в своих силах: «Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями». Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства. Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным. Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв. «О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!», — в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.

Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.

Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.

Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота