Тести до комедії Мольєра «Міщанин-шляхтич»
1. Класицизм як літературний напрям найбільшого розвитку отримав:
а) в Англії;
б) в Італії;
в) у Франції.
2. Головним теоретиком класицизму як літературного напряму був:
а) Ж. Б. Мольєр;
б) Н. Буало;
в) П. Корнель.
3. Взірцем досконалості в епоху класицизму вважалося:
а) античне мистецтво;
б) мистецтво епохи Відродження;
в) мистецтво бароко.
4. Основним конфліктом для багатьох класицистичних творів є конфлікт між:
а) пристрастю і розумом;
б) героєм і суспільством;
в) представниками старшого і молодшого покоління.
5. «Високими» жанрами у класицизмі вважалися:
а) комедія;
б) трагедія;
в) сатира.
6. Жан Батист Поклен — це:
а) театральний псевдонім Мольєра;
б) справжнє ім’я Мольєра;
в) дівоче прізвище його матері.
7. Театр, що відкрив у Парижі Мольєр, має назву:
а) «Глобус»;
б) «Блискучий»;
в) «Діти Сім’ї».
8. Мольєр написав п’єсу:
а) «Прометей Прикутий»;
б) «Гамлет»;
в) «Мізантроп».
9. У цій комедії Мольєр зіграв востаннє:
а) «Кумедні манірниці»;
б) «Міщанин-шляхтич»;
в) «Удаваний хворий».
10. Цю п’єсу Мольєра було заборонено не тільки ставити, але й читати:
а) «Міщанин-шляхтич»;
б) «Тартюф»;
в) «ДонЖуан».
11. Події п’єси «Міщанин-шляхтич» відбуваються:
а) у Парижі;
б) у Гамбурзі;
в) у Лондоні.
12. За жанром «Міщанин-шляхтич»:
а) комедія;
б) трагедія;
в) драма.
13. П’єсу «Міщанин-шляхтич» створено за законами:
а) романтизму;
б) класицизму;
в) реалізму.
14. Пан Журден прагне:
а) розбагатіти;
б) одружитися з маркізою;
в) стати шляхетним дворянином.
15. Досягти мети панові Журдєну не вдалося через:
а) відсутність освіти;
б) підступні дії графа Доранта;
в) те, що він обрав хибний шлях у житті.
16. У п’єсі «Міщанин-шляхтич» у мамамуші посвячують:
а) Люсіль;
б) пана Журдена;
в) Клеонта.
17. У кінці комедії намічаються весілля:
а) пана Журдена та Дорімени;
б) Доранта та Дорімени;
в) Клеонта та Ніколь.
Коментарі до курсу
Ваша робота
Немає
2)рассказ о кузнеце Вакуле
3)разговор надменной Оксаны и Влюбленного вакулы
4)Чуб, отец Оксаны, идет в гости к Солохе
5)Оксана обещает выйти замуж вакуле, если он принесет ей черевички, которые носит сама царица
6)Солоха прячет незадачливых ухажеров (черта, голову, дьяка, Чуба) в мешки из-под угля
7)Вакула садится на черта и летит на нем в петербург
8)жители села узнают, кто сидел в мешках
9)Вакула, добравшись до столицы, идет к царице на прием вместе с запорожцами и получает черевички государыни
10)Оксана печалится об отсутствии Вакулы и чувствует, что она влюблена
11)жизнь Вакулы и Оксаны
Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства. Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок. Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него Он и сам хочет молиться, но не может: «Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто... Все выжжено!» — сознается он. В результате этого он кончает жизнь самоубийством.
Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией. Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой. Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.
Гибнет Франц — ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему «хилому веку», с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим «лживым, коварным ехиднам», чьи слезы — вода, сердца — железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений. Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, не небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает «во имя правды» — таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.