В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
aarseni2006
aarseni2006
30.04.2020 00:07 •  Литература

Тести до теми
Т. ШЕВЧЕНКО „ГАЙДАМАКИ”.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЇВ ТВОРУ
1. Якої пісні виконував Волох козакам, супроводжуючи їх у
військових походах?
А „Гайдамаки, гайдамаки, Залізняк гуляє”.
Б „Ой гоп, гопака!”.
В „Од села до села...”.
Г А мій батько орендар, чоботар”.
2. Уперше зустрівшись із козацьким отаманом, сирота стояв
перед ним, мов перед:
А Богом.
Б Суддею.
В Паном.

Г Польським королем.
3. Коли дід розповідав про Коліївщину, то Тарас, ще малим
хлоп’ям, плакав, почувши...
А Про страту І. Гонтою синів.
Б Викрадення Оксани ляхами.
В Смерть М. Залізняка.
Г Катування титаря.
4. Ховаючись у лісі, конфедерати...
А Намагалися протистояти козакам.
Б Охороняли скарб.
В Утримували в полоні Оксану і багатьох слов’ян.
Г Дрижали від жаху.
5. Якої пісні попросив виконати М. Залізняк Волоха?
А Про минувшину.
Б Лихо, що панувало на Вкраїні.
В Мужність і героїзм козаків.
Г Удовицю-молодицю, як вона журилась.
6. Петелькою свинячою І. Гонта називав...
А Ляха-зрадника.
Б Хворого козака.
В Лейбу.
Г Найстарішого гайдамаку.

7. Визволивши Оксану з неволі, Ярема відвіз її до Лебедина,
бо там:
А Був жіночий монастир.
Б Жили родичі коханої.
В Вона мала можливість і працювати, і відпочивати.
Г Він здобув нове помешкання.
8. Перебуваючи у неволі, героїня...
А Вимолювала свої гріхи.
Б Повсякчас протистояла жорстокості і приниженню.
В Згадувала власне минуле.
Г Ладна була погубити себе.
9. „Ісая, ликуй!” — це пісня, яка виконувалася...
А 3 нагоди великого християнського свята.
Б Козаками, коли ті вирушали у військовий похід.
В Черницею над хворою Оксаною.
Г Під час вінчання.
10. Те, що трапилося в Умані, Т. Шевченко ототожнив з
подіями...
А В Москві.
Б Вавілоні.
В Трої.
Г Чигирині.
11. Хто з героїв твору запропонував І. Гонті зарізати своїх
дітей?

А Гайдамаки.
Б Лейба.
В Ксьондз-єзуїт.
Г Дружина ватажка.
12. За яких обставин загинув М. Залізняк?
А Захищаючи дітей-католиків „брата по боротьбі”.
Б Під час походу на Київ.
В Підступне вбивство зрадником Лейбою.
Г Сумуючи з приводу смерті І. Гонти.

Показать ответ
Ответ:
Kabesov
Kabesov
21.06.2021 13:22
В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arsenkina2004
arsenkina2004
22.02.2020 02:27

В своем романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин создал идеальный образ русской девушки в лице Татьяны. Сам автор восхищается героиней, несмотря на то, что девушка провинциальна и проста внешне.Особую поэтичность ее образу придает то, что Татьяна хранит в себе простонародную культуру, которую впитала с самого нежного возраста, в отличие от культуры аристократии, ориентированной преимущественно на запад. Она замечает красоту и загадочность окружающей природы, верит в гадания и ворожбу, тем самым Пушкин подчеркивает ее близость к народным обрядам и поверьям.Ее личность формировалась в атмосфере русского быта и под присмотром няни-крепостной. Ей с детства прививали народную культуру и обычаи. Однако ее чистота и наивность играют с ней злую шутку. Любовные романы из библиотеки Онегина, написанные зарубежными авторами, создают в воображении девушки ложное представление о действительности.поверьям.

Ее личность формировалась в атмосфере русского быта и под присмотром няни-крепостной. Ей с детства прививали народную культуру и обычаи. Однако ее чистота и наивность играют с ней злую шутку. Любовные романы из библиотеки Онегина, написанные зарубежными авторами, создают в воображении девушки ложное представление о действительности.

Впервые повстречав Онегина, она принимает его за одного из героев своих любимых романов и влюбляется в молодого повесу. Когда рассеиваются ее иллюзии, Татьяна пытается узнать характер возлюбленного лучше с его книг, но вновь делает неверные выводы. Байроновские поэмы наталкивают ее на мысль о том, что Евгений всего лишь подражает литературным образцам.

Позже героине пришлось изжить в себе романтические фантазии и взглянуть на жизнь более реально. Немаловажную роль в этом сыграла русская народная культура и нравы, окружающие ее с рождения. Даже в Петербурге воспоминания о родной природе поддерживают Татьяну. Она держит перед глазами деревенский пейзаж, хранящий в себе всю прелесть милых сердцу мест. При этом она осознает пустоту и душевное убожество светской жизни в столице, оставаясь все той же простой девушкой под маской дворянки.

До самого конца Татьяна сумела сохранить в себе честность и благородство, душевную простоту и нравственность. Она стала воплощением русской души, соединив лучшее из народной и дворянской культур.

Сделай мой ответ лучшим.

Удачи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота