Тести за І, ІІ розділом твору І. Сенченка “Діамантовий берег” (позакласне
читання)
1. Що зробили хлопці (Хома та Пилип) зі своєю знахідкою (черепком)?
а) віднести до краєзнавчого музею;
б)розтовкли й кидалися ним;
в) обміняли.
2. Спробувавши на смак жабу і пригостивши нею бабу Теклю, хлопці сказали,
що їли:
а)голубів;
б)куріпок;
в)перепеленят.
3. Яка пристрасть була у Тимофія?
а) красти;
б) грати у квача;
в)дарувати друзям різні речі.
4. Хто збирався проводити з дітьми екскурсію?
а)один із батьків;
б)учитель Григорій Савич;
в)директор школи.
5. Яке захоплення було у молодого вчителя?
а)грати на сцені Мартина Борулю;
б)грати на гітарі;
в)грати в шахи.
6. Як звали кохану дівчину молодого вчителя?
а)Ієреміада;
б) Соломонида;
в) Єфросинія.
7. Чим займалася обраниця Григорія Савича?
а) також працювала вчителькою; б)вчилася в місті;
в) працювала в колгоспі.
8. Що робив Григорій Савич в шкільній майстерні, коли до нього прийшли діти?
а) ремонтував парти;
б) читав газету;
в) ремонтував шкільну дошку.
9. Ким мріяв стати Куприк?
а)матросом;
б) трактористом;
в) директором колгоспу.
10. Кого взяли з собою у похід?
а) кота і курку; б)вовкодава і віслюка; в) вола та віз.
11. Куди діти пішли у похід?
а)у зону кристалічного щита; б) у гори; в) у ліс.
12. Назвіть жанр твору І. Сенченка “Діамантовий берег”:
а) романтичне оповідання;
б) фантастичний роман;
в)пригодницька повість.
Былины - русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость.
В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как "детские". А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком события.
Собственно народное название былины - старина, т. е. повествование о старинных событиях. Слово "былина" впервые употребил для обозначения этого жанра в середине века собиратель и исследователь фольклора И. П. Сахаров.
Традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. Киевские или Владимировы былины (песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.) .
2. Новгородские былины (Герои - Садко и Василий Буслаевич) .
Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов.
Главные герои былин - богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко - своим непревзойденным искусством играть на гуслях.
Бесспорно, черты этих богатырей сказочны. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они действуют, совсем не похожи на реальные события. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления.
Часто повторяющийся в былинах сюжет - сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправляется в чужое царство, в дальний путь. По дороге герою приходится преодолеть много преград и совершить множество подвигов. Невеста, как и сам богатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством.
Значительная часть былин посвящена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда в итоге побеждает. Однако помимо желания проявить свою удаль и потешить "богатырско сердце" героями былин движет и желание постоять за людей и за веру. Их противники несут беду людям - похищают, убивают - и ведут себя нечестиво