В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
victoriaanna1
victoriaanna1
25.12.2020 03:52 •  Литература

Тестова перевірка знань за твором «Фах» Айзека Азімова

1)Джорж Плейтен, герой твору А. Азімова «Фах», утік з Інтернату, щоб:
А) побувати на олімпіаді;
Б) побачити кохану дівчину;
В) до своїй родині матеріально;
Г) уникнути покарання.

2. Джорж Плейтен, герой твору А. Азімова «Фах», відрізнявся від своїх однолітків тим, що:
А) був дуже сильним, займався спортом;
Б) володів телепатією;
В) читав книги, займався самоосвітою;
Г) був вихідцем з іншої планети.

3. Ким мріяв стати Джордж Плейтен?
А) програмістом;
Б) економістом;
В) машиністом;
Г) юристом.

4. На який місяць припадає день Освіти?
А) серпень;
Б) травень;
В) вересень;
Г) листопад.

5. Яка тема завжди була предметом суперечки між Джорджем і коротуном Тревіліаном?
А) майбутнього людства;
Б) вибір книги;
В) вибір фаху;
Г) майбутнього освіти.

6. Де саме … «про Джорджа піклувалися. Його оточили увагою і ставилися до нього добре»?
А) вдома;
Б) в Інтернаті;
В) в Сан-Франциско;
Г) у родичів.
7. Що спричинило невдачу Тревіліана, який не отримав права потрапити на одну із планет Галактики?
А) не читання книжок;
Б) його самовпевненість;
В) навчання за старими стрічками;
Г) небажання вчитися.

8. Про побачення з якою особою по Джордж?
А) з новіанином;
Б) з лікарем;
В) з викладачем;
Г) з дівчиною.

9. Що потрібно, на думку Джорджа, щоб іти в ногу з науково-технічним прогресом?
А) вчитися по стрічках;
Б) вчитися самостійно;
В) вірити в себе;
Г) багато читати.

10. Як, за А. Азімовим, точно звуться Інтернати для недоуків?
А) академія вищої освіти;
Б) інститут вищої освіти;
В) школа вищої освіти;
Г) університет вищої освіти.

11. Хто повинен сам про себе сказати: «Я можу творити і творитиму, хочете ви цього чи ні»?
А) знаюча і розумна людина;
Б) освічена людина;
В) творча людина;
Г) впевнена у собі людина.

12. Джорж Плейтен, герой твору А. Азімова «Фах», вів діалог з представниками планети Новія про:
А) систему професіональної освіти;
Б) недоліки медичної системи;
В) обмеження його прав і свобод;
Г) про значення дружби для згуртування суспільства.

Зделайте будь-ласка
Умоляю

Показать ответ
Ответ:
LizokJUISE
LizokJUISE
25.01.2023 20:12
Есть такое высказывание :"Когда говорят пушки ,музы молчат".Возможно .Но  я точно знаю ,что во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.музы в моей стране - СССР , не молчали .Наши писатели и поэты во весь голос заявляли о своей позиции по поводу вероломного нападения фашистской Германии на мою Родину  .В первые же дни войны Александровым была написана песня"Священная война " Строки "Вставай ,страна огромная ,вставай на смертный бой!"- действовали на людей сильнее всяких приказов .
А у погибших или раненых воинов часто на груди находили переписанные от руки стихи Твардовского ,Симонова ,Исаковского .Эти стихи ,написанные людьми ,находящимися на передовой  ,военными корреспондентами ,читались в солдатских землянках ,на привалах в лесу ,передавались из рук в руки ,из уст в уста .Эти стихи вели в бой солдатам выстоять .
Мне из поэзии военного  времени наиболее ярким кажется стихотворение Твардовского "Рассказ танкиста"

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку...
 И только не могу себе простить
: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
Но как зовут, — забыл его спросить. 
 Лет десяти-двенадцати. Бедовый. 
Из тех, что главарями у детей. 
Из тех, что в городишках прифронтовых
 Встречают нас, как дорогих гостей. 
 Машины обступают на стоянках
, Таскать им воду вёдрами не труд
. Выносят мыло с полотенцем к танку
 И сливы недозрелые суют...
  Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен
. Мы прорывались к площади вперёд, 
А он гвоздит, — не выглянуть из башен, —
 И чёрт его поймёт, откуда бьёт. 
 Тут угадай-ка, за каким домишком
 Он примостился — столько всяких дыр! 
И вдруг к машине подбежал парнишка: 
«Товарищ командир! Товарищ командир!
  Я знаю, где их пушка... Я разведал..
. Я подползал, они вон там, в саду»...
 «Да где же? Где?» — «А дайте, я поеду
 На танке с вами, прямо приведу!» 
 Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище...» 
И вот мы катим к месту вчетвером
, Стоит парнишка, мимо пули свищут, —
 И только рубашонка пузырём.
  Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота 
Заходим в тыл и полный газ даём, 
И эту пушку заодно с расчётом 
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
  Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
 От дома к дому шёл большой пожар. 
И помню, я сказал хлопец...» 
И руку, как товарищу
 Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
 И только не могу себе простить: 
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
Но как зовут, — забыл его спросить.

Перед нами стихотворный публицистический очерк о юном герое войны .Твардовский назвал стихотворение "Рассказ танкиста" ,что указывает на достоверность истории и на то ,что у неё есть автор -.танкист ,которого фактически от смерти "бедовый хлопец" Во время боя за маленький городок нашим войскам  не удавалось подавить огневую точку противника ,и "А он гвоздит, — не выглянуть из башен, 
 И чёрт его поймёт, откуда бьёт. "
Местный парнишка пронаблюдал ,откуда строчит враг ,он показал танкисту это место, и солдат говорит :"И эту пушку заодно с расчётом 
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём."
Это стихотворение ,написанное в 1942 году, автор посвятил всем безымянным юным  героям войны .которые отчаянно и смело  ,наравне со взрослыми ,защищали Родину 
Об одном жалеет танкист .:
"И только не могу себе простить
: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, 
Но как зовут, — забыл его спросить."
Начальные и последние строки стихотворения ,повторяясь ,создают кольцевую композицию .которая придаёт стихотворению законченность и стройность .
Таким образом ,можно сделать вывод : поэзия во время войны солдатам выстоять ,давала героические образцы поведения,воспевала героев!
0,0(0 оценок)
Ответ:
romanesterov2
romanesterov2
07.07.2020 03:51
Война - это ужаснейшее, что можно себе представить. Никому не пожелаю этого пережить.

Строки Роберта Рождественского заставляют задуматься. "Если мы войну забудем, вновь придет война". Да, я полностью согласен с этим выражением. Каждый человек должен знать, помнить и чтить подвиги людей, которые отстаивали честь нашей Родины в тылу и на фронте. Они в буквальном смысле наши будущее. Забыть это - значит развязать новую войну. И не важно, где она будет проходить. В наших сердцах или на улицах наших городов? Это не имеет значения. 

Война унесла множество жизней хороших людей, и лишь некоторые их них остались живы до сих пор. Подарить цветы ветерану и увидеть слезы на его глазах - один из лучших моментов. Для них это очень важно. Никто не забыт - ничто не забыто.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота