В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alinysikmania1234567
Alinysikmania1234567
07.03.2023 08:26 •  Литература

Тесты К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб» Жанр произведения:

а) рассказ;

б) быль

в) сказка.

2. Тема произведения:

а) труд и взаимная выручка;

б) забота о животных;

в) человек и природа.

3. Значение слова «тёплый» в названии произведения:

а) обладающий теплотой, приветливый;

б) согревающий тело, сытный;

в) недостаточно горячий.

4. Раненый конь остался жить у:

а) кузнеца;

б) мельника;

в) лесника.

5. Старая сорока считала, что Фильке:

а) позвав на ворон;

б) разбудив летний ветер;

в) напугав своим стрекотанием лютый мороз.

6. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) злобу людскую;

б) ненависть народную;

в) грубость человеческую.

7. Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;

б) усилился мороз;

в) услышал рассказ бабушки.

8. История старого солдата представляет собой:

а) быль;

б) легенду;

в) сказку.

9. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная, как невеста, розовыми венцами» - словосочетание «как невеста» является:

а) сравнением;

б) олицетворением;

в) антитезой.

10. Изображение ночного пейзажа представляет собой:

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

11. В предложении: «Ветер… понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» - автор использует:

а) метафору;

б) аллегорию;

в) олицетворение.

12. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет стилистический приём :

а) антитеза;

б) сравнение;

в) аллегория.

13. В предложении «За окнами воздух был синий, густой, страшный» выделенный слова представляют собой:

а) эпитеты;

б) логические определения;

в) сравнения.

14. Настоящим для деревни является:

а) совместный труд её жителей;

б) перемена направления ветра;

в) своевременная сороки.

15. Смысл подношения детьми хлеба-соли коню:

а) желание поделиться хлебом с голодным животным;

б) благодарность за труд;

в) примирение и извинение Фильки.

Показать ответ
Ответ:
Пианино555
Пианино555
18.02.2021 20:50

документа

ТЕСТ по произведению К,Г.Паустовского «Тёплый хлеб»

1.Автор произведения «Тёплый хлеб»:

а )К.Г.Паустовский

б)И. А.Бунин

в)П.П.Бажов

2. Жанр произведения:

а) Сказка

б) Рассказ

в) Повесть

3. Тема произведения:

а) Забота о животных

б) Труд и взаимная выручка

в) Человек и природа

4. Как звали главного героя произведения:

а) Филька

б) Павлик

в) Ванька

5. Какое прозвище было у Фильки:

а) «Ничего не знаю».

б) «Да ну тебя!».

в) «Все вы умные».

6. Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь:

а) Это был старый боевой конь одного из жителей

б) Однажды он сам пришел неизвестно откуда

в) Его, раненого, оставили кавалеристы

6. Кто выходил коня:

а) Мельник

б) Кузнец

в) Бабка Фильки

7 .Как Филька помирился с конем?

а) Попросил у него прощения.

б) Он принес ему свежего хлеба с солью.

в) Он покормил его морковкой.

8. О чем сказка «Теплый хлеб»?

а) О том, что нужно быть добрыми, отзывчивыми.

б) О злых колдунах

в) О путешествии на необитаемый остров

9. Какая пословица соответствует содержанию сказки?

а) Нет ничего отважнее, чем победа над собой.

б) Язык до Киева доведет.

в) Делу – время, потехе – час.

10. Почему коня кормили всей деревней:

а) Потому что все любили этого коня

б) Потому что конем мог воспользоваться любой житель деревни

в) Потому что мельник не мог один прокормить коня

11. Как Филька обидел коня:

а) Он спустил на него собак

б) Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

в) Он сам съел предназначенный для него хлеб

12. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем:

а) Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

б) Теперь на Фильку бросалось каждое встреченное им животное

в) Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница +

13. Как Филька деревню:

а) Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

б) Он растопил лед на реке, бросившись в воду

в) Он попросил прощения у коня

14. Как конь отреагировал на извинения мальчика:

а) Он сразу принял из его рук хлеб

б) Конь так и не принял хлеб из его рук и всегда обходил его стороной

в) Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

15. Что Фильке было труднее всего сделать:

а) Самому испечь хлеб

б) Попросить прощения у коня

в) Расколоть лед на реке

16. Тема произведения:

а) Забота о животных

б) Труд и взаимная выручка

в) Человек и природа

17. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

а) Злобу людскую

б) Грубость человеческую

в) Ненависть народную

18. Филька понял, что совершил отвратительный , злой поступок, когда:

а) Обидел коня

б) Услышал рассказ бабушки

в) Усилился мороз

19. Назовите главного героя-животного в сказке «Тёплый хлеб»:

а) Сорока

б) Филька

в) Конь

20. Настоящим для деревни является:

а) Своевременная сороки

б) Перемена направления ветра

в) Совместный труд её жителей

ответы

1-а

2-а

3-б

4-а

5-б

6-в

7-б

8-а

9-а

10-в

11-б

12-в

13-в

14-в

15б

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота