Тесты по чтению 3 четверть 3 класс 2021 г. 1.Чем мечтал наесться Мирахмад в стихотворении Р. Талипова «Природа устроена мудро»? А) арбузом В) половинкой орехов С) мешком орехов
2. На что надеялась мама, рассказывая сыну про братьев-топольков?
А) на то, что сын поймет иносказательный смысл сказки
В) на то, что сын поскорее заснет
С) что сын станет писателем, когда вырастет.
3. Отчего грустили «братья-топольки»?
А) от одиночества В) от холода С) от засухи
4. Что рассказала мама сыну перед сном?
А) легенду В) басню С) сказку
5. Что привлекло внимание Ванятки по дороге домой из школы?
А) птичье пение В) купание птиц в луже С) красивые цветы на поляне
6. В чем барахтались птицы? А) в силке В) в коробке С) в песке
7. Где зимовала коричневая птица?
А) в дымовой трубе В) в кирпичной стене С) в сыром дупле
8. Что крикнул Ванятка птицам?
А) Улетайте прочь! В) С легким паром! С) Будьте здоровы!
9. Какой запах был у нового хлеба?
А) кислый и непропеченный В) пряный и ароматный
С) запах комбайнерских рук, зерна, железа и керосина
10. Как звали героиню повести? А) Алиман В) Касым С) Чингиз
11. Какими чувствами переполнилось сердце героини повести?
А) злостью за невкусный хлеб В) гордостью за сына С) с обидой на сына
12. Как называется позолоченная металлическая подвеска, которую носят на лбу как украшение? А) тиллякош В) сережка С) ожерелье
13. Где росло миндальное дерево? А) возле супы В) под лестницей С) за забором
14. Почему не цвело миндальное дерево?
А) было старое В) было молодое С) было одинокое
15. Какую звезду выбрала себе мама?
А) самую яркую В) самую маленькую С) в середине созвездия
16. Кто автор стихотворения «Одуванчик»?
А) Р. Фархади В) К. Мухаммади С) А.Навои
17. В каком городе обучался Навои? А) в Самарканде В) в Бухаре С) в Багдаде
18. Что осталось в наследство от отца Алишеру Навои
А) стадо коз В) табун лошадей С) отара овец
19. Как распорядился Алишер Навои со своим наследством?
А) продал на базаре В) подарил пастуху С) отправил падишаху
20.Что оставил своим ученикам Абу Али ибн Сино после своей смерти?
А) пять табибов В) лекарственные рецепты С) книгу советов
21.В каком году родился мыслитель Востока Ахмад ал-Фергани?
А) 798 г. В) 897 г. С) 978 г.
22.Что построил в Дамаске Ахмад ал-Фергани?
А) обсерваторию В) дворец С) библиотеку
23.Что назвали в честь мыслителя Ахмада ал-Фергани?
А) город В) автомобиль С) кратер Луны
24.Кем считался М. Фараби? А) архитектором В) астрономом С) лингвистом
25.Сколько языков знал Мухаммади Фараби? А) 60 В) 70 С) 80
26.Кем был Карим-бобо? А) известнейшим птицеловом
В) искуснейшим портным С) знаменитым пекарем
27.Что можно было слышать до позднего вечера, до летних ярких звезд на улице Ташкуча? А) песнь перепелок В) трели соловья С) чириканье воробьев
28.Что взял с собой на охоту Карим-бобо? А) клетку В) чучело орла С) ружье
29.Какую плату предложил Карим-бобо за ?
А) клетку с птицей В) деньги С) раскрашенную тыкву
30.Что надевают на голову беркута перед охотой?
А) шляпу В) панаму С) колпачек
❤
Песнь о Емельяне Пугачеве передаёт уважительное отношение народа к своему герою так как сожалеет о его судьбе,
народ сочувствует Пугачеву.
В песне «Пугачев в темнице» использован прием параллелизма: —высоко восходит звездочка — в темнице (низко)
сидит Емельян Пугачев. Но можно и по другому интерпретировать слова "Высоко, звезда, да ты восходила, —
Выше леса, выше тёмного, Выше садика зелёного" здесь как бы говорится о "высоком взлёте" Пугачёва и последующем
"падении" на дно темницы.
Эпитет «добрый молодец» подчёркивает отношение к герою.
Строки: „Кандалы, мои кандалики,
Кандалы мои тяжёлые"- усиливают описание тягот, пережитых Пугачевым в темнице.
Ну и конечно, вывод кроется в последних строках: "Доставались мне кандалики,... За походы удалые, за житьё свободное! "
Причём, ключевыми являются слова "житьё свободное". Именно за надежду освобождения от крепостного труда, за надежду
обретения свободы и возлюбили в народе Емельяна Пугачева.
Трагизм самой песни как раз и обусловлен поимкой и заключением в темницу народного любимца, с личностью которого
были связаны надежды крестьянства и "работного люда" на освобождение от рабского труда.
Непреодолимая стена значит -
То что он не хочет выслушивать оправдания мальчика. Он лишь говорит и говорит. Помните в отрывке где он выстроил учеников на улице и ругал главного героя. Он не хотел выслушивать его и между ними была эта стена.
Отрывок:
Мы ждем. смотри, вся школа ждет, что ты нам скажешь». Ученик начинал в свое оправдание что-нибудь бормотать, но директор обрывал его: «Ты мне на вопрос отвечай, на вопрос. Как был задан вопрос?» — «Что меня побудило?» — «Вот именно: что побудило? Слушаем тебя». Дело обычно заканчивалось слезами, лишь после этого директор успокаивался, и мы расходились на занятия. Труднее было со старшеклассниками, которые не хотели плакать, но и не могли ответить на вопрос Василия Андреевича.