Владимир Дубровский-сын Андрея Дубровского. Молодой человек, который в детстве потерял мать. Стараясь дать сыну лучшее, отец отдает его в кадетский корпус. Став взрослымДубровский ведет праздную жизнь, играет в карты, проигрывает и не задумывается о будущем. Так живут многие. В детстве Дубровский дружил с соседской девочкой Машей Троекуровой. Кирила Петрович хотел даже выдать дочь замуж за младшего Дубровского. Но по дурацкому стечению обстоятельств, Андрей Гаврилович и Кирил Петрович, отец Марии, ранее бывшие друзьями, становятся лютыми врагами. Троекуров отобрал у Дубровских дом, подкупив суд. Однако, это не принесло ему счастья. Кирила Троекуров уже готов помириться и вернуть все, однако Андрей Гаврилович неожиданно умирает от сердечного приступа. А Владимир, действуя по принципу не доставайся ж никому, не находит ничего лучшего, чем поджечь дом. Пушкин, однако, не считает его преступником, а наоборот, симпатизирует герою, показывая его добрым, заботливым. Крестьяне, привыкшие к барину Дубровскому, решительно идут за ним. «Нет лучше барина, краше тебя. Прикажи сударь с судом управиться, тебя не выдадим». Из этой цитаты мы можем понять, что народ уважает его и готов бороться за него. Дубровский начинает укрываться в лесах. Понимая ответственность за людей, доверившихся ему и не видя другого выжить, он становится разбойником. Однако его дворянское происхождение не дает ему стать безжалостным убивать. Он грабит не всех, а только тех, кто этого «достоин». Думаю, слава разбойника не нравится ему. Он вынашиавает план мести Троекурову, для чего он проник в этот дом под видом учителя французского. Однако, коварным планам мести не суждено сбыться. Увидев случайно Машу Троекурову, Дубровский влюбляется в нее. Мысли о мести уступают мыслям о тихом семейном счастье. «Эти три недели были для меня счастливыми днями». Это характеризует Дубровского как романтичную натуру горячо любить. В характере нашего героя много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен. Можно сказать, что Владимир романтик, потому что он посылает Маше таинственные записки «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить». «Вечером в 10 на прежнем месте», «Если решитесь прибегнуть ко мне, то принесите кольцо сюда и опустите его в дупло». Маша тоже любит Владимира: «Она скучала без Дефорджа. Она хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась.» Отец выдает Машу за другого. Почему Кирила Петрович не мог поддержать Машу и отменить свадьбу с князем Верейским, ведь он видел, в каком состоянии она была? Она упала на колени и умоляла всё отменить. Владимира я не могу назвать разбойником, ведь он мстил за отца. Любя Машу, он не хотел причинять боль своему обидчику. Узнав о Дубровский скрывается в лесу. Солдаты пытаются разделаться с бандой. Завязывается кровопролитный бой. Уверена, Дубровский не был готов к кровопролитию. Именно поэтому он распускает банду. А сам уезжает за границу. Для меня Дубровский является жертвой обстоятельств. Если бы не ссора старших Троекурова и Дубровского, то судьба Маши и Владимира сложилась бы прекрасно. Они поженились бы. А их родители радовались бы за них. Думаю, Дубровский стал бы хорошим человеком, добрым, смелым. Но то, что совершил он, стало для него горьким уроком. Из-за которого он разрушил не только себя и свою жизнь, но и свою любовь. Хотелось бы верить, что он со временем переосмыслит и станет хорошим человеком искупить вину.
Васи́лий Ива́нович Бело́в (23 октября 1932, Тимониха, ныне Вологодская область — 4 декабря 2012, Вологда) — русский писатель, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Родился 23 октября 1932 года в деревне Тимониха (ныне Харовский район Вологодской области). Выходец из крестьянской среды русского Севера. Его отец Иван Фёдорович Белов погиб на войне, мать Анфиса Ивановна в одиночку растила детей (в своих воспоминаниях «Невозвратные годы» Василий Иванович Белов подробно описывает всех деревенских родственников). После семи лет обучения в деревенской школе окончил ФЗО в городе Сокол, где получил специальность слесаря 5-го разряда, освоил специальности моториста и электромонтёра. Армейскую службу в 1952—1955 годах проходил в Ленинграде. В газете Ленинградского военного округа опубликовал первые стихи «На страже Родины», а затем поступил учиться в Литературный институт имени А. М. Горького.
С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе — 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров«деревенской прозы». Эта репутация была упрочнена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).
Народный депутат СССР (избран по списку КПСС), член Верховного Совета СССР (1989—1991), с 1990 — член ЦК КПСС. В 1980-х гг. перестал употреблять алкоголь «по политическим мотивам».
В 1997 году за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу присвоено звание Почётного гражданина города Вологды[1].
Скончался 4 декабря 2012 года после продолжительной болезни. В федеральных СМИ информация, что писателя разбил инсульт после того, как местные жители разграбили и осквернили церковь в Тимонихе, которую Белов восстановил на свои средства. Однако в самом Харовском районе, где находится деревня Тимониха, это считают газетной уткой: кража икон в храме действительно была, но это произошло в 2006 году и на здоровье писателя трагически не повлияло. Причём в первую очередь в краже подозревают не местных жителей, а приезжих соседних дачников. Святейший патриарх Кирилл выразил соболезнование в связи с кончиной писателя. Депутаты Законодательного собрания Вологодской области предложили присвоить имя писателя Василия Белова одной из улиц регионального центра и создать музей.
Василий Белов также известен своими этнографическими очерками, опубликованными в трудах «Лад» (1982) и «Повседневная жизнь русского Севера» (2000). Данные работы были задуманы как «сборник зарисовок о северном быте и народной эстетике»:7. В них автор рассказывает о традиционной культуре, народном фольклоре, быте и художественных промыслах деревень Вологодской, Архангельской и Кировской областей России. Всю свою жизнь он собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, предметы материальной культуры и быта, работал в архивах, изучал разнообразные этнографические материалы :392. Многие материалы были записаны со слов матери В. И. Белова — Анфисы Ивановны Беловой:7. Данные очерки представляют из себя прежде всего авторское исследование и лишь отчасти художественные измышления о крестьянском быте, являясь ценным источником для современной этнографии Русского Севера.
В детстве Дубровский дружил с соседской девочкой Машей Троекуровой. Кирила Петрович хотел даже выдать дочь замуж за младшего Дубровского.
Но по дурацкому стечению обстоятельств, Андрей Гаврилович и Кирил Петрович, отец Марии, ранее бывшие друзьями, становятся лютыми врагами. Троекуров отобрал у Дубровских дом, подкупив суд. Однако, это не принесло ему счастья. Кирила Троекуров уже готов помириться и вернуть все, однако Андрей Гаврилович неожиданно умирает от сердечного приступа. А Владимир, действуя по принципу не доставайся ж никому, не находит ничего лучшего, чем поджечь дом. Пушкин, однако, не считает его преступником, а наоборот, симпатизирует герою, показывая его добрым, заботливым. Крестьяне, привыкшие к барину Дубровскому, решительно идут за ним. «Нет лучше барина, краше тебя. Прикажи сударь с судом управиться, тебя не выдадим». Из этой цитаты мы можем понять, что народ уважает его и готов бороться за него. Дубровский начинает укрываться в лесах. Понимая ответственность за людей, доверившихся ему и не видя другого выжить, он становится разбойником. Однако его дворянское происхождение не дает ему стать безжалостным убивать. Он грабит не всех, а только тех, кто этого «достоин». Думаю, слава разбойника не нравится ему. Он вынашиавает план мести Троекурову, для чего он проник в этот дом под видом учителя французского. Однако, коварным планам мести не суждено сбыться.
Увидев случайно Машу Троекурову, Дубровский влюбляется в нее. Мысли о мести уступают мыслям о тихом семейном счастье. «Эти три недели были для меня счастливыми днями». Это характеризует Дубровского как романтичную натуру горячо любить. В характере нашего героя много положительных черт. Он хорошо образован, честен, решителен и порядочен. Можно сказать, что Владимир романтик, потому что он посылает Маше таинственные записки «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья. Мне необходимо с вами поговорить». «Вечером в 10 на прежнем месте», «Если решитесь прибегнуть ко мне, то принесите кольцо сюда и опустите его в дупло».
Маша тоже любит Владимира: «Она скучала без Дефорджа. Она хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась.» Отец выдает Машу за другого. Почему Кирила Петрович не мог поддержать Машу и отменить свадьбу с князем Верейским, ведь он видел, в каком состоянии она была? Она упала на колени и умоляла всё отменить. Владимира я не могу назвать разбойником, ведь он мстил за отца. Любя Машу, он не хотел причинять боль своему обидчику.
Узнав о Дубровский скрывается в лесу. Солдаты пытаются разделаться с бандой. Завязывается кровопролитный бой. Уверена, Дубровский не был готов к кровопролитию. Именно поэтому он распускает банду. А сам уезжает за границу.
Для меня Дубровский является жертвой обстоятельств. Если бы не ссора старших Троекурова и Дубровского, то судьба Маши и Владимира сложилась бы прекрасно. Они поженились бы. А их родители радовались бы за них. Думаю, Дубровский стал бы хорошим человеком, добрым, смелым. Но то, что совершил он, стало для него горьким уроком. Из-за которого он разрушил не только себя и свою жизнь, но и свою любовь. Хотелось бы верить, что он со временем переосмыслит и станет хорошим человеком искупить вину.
С 1964 года постоянно жил в Вологде, не порывая связь с «малой родиной» — Тимо́нихой, в которой черпал материал для своего творчества, начиная с повести «Деревня Бердяйка» и книги стихов «Деревенька моя лесная» (обе — 1961). Вслед за ними увидели свет книга рассказов «Знойное лето» (1963) и «Речные излуки» (1964). Публикация повести «Привычное дело» (1966) принесла Белову широкую известность, утвердила за ним репутацию одного из родоначальников и лидеров«деревенской прозы». Эта репутация была упрочнена выходом повести «Плотницкие рассказы» (1968).
Народный депутат СССР (избран по списку КПСС), член Верховного Совета СССР (1989—1991), с 1990 — член ЦК КПСС. В 1980-х гг. перестал употреблять алкоголь «по политическим мотивам».
В 1997 году за большой личный вклад в развитие отечественной литературы и отражение самобытности традиций Русского Севера Василию Ивановичу присвоено звание Почётного гражданина города Вологды[1].
Скончался 4 декабря 2012 года после продолжительной болезни. В федеральных СМИ информация, что писателя разбил инсульт после того, как местные жители разграбили и осквернили церковь в Тимонихе, которую Белов восстановил на свои средства. Однако в самом Харовском районе, где находится деревня Тимониха, это считают газетной уткой: кража икон в храме действительно была, но это произошло в 2006 году и на здоровье писателя трагически не повлияло. Причём в первую очередь в краже подозревают не местных жителей, а приезжих соседних дачников. Святейший патриарх Кирилл выразил соболезнование в связи с кончиной писателя. Депутаты Законодательного собрания Вологодской области предложили присвоить имя писателя Василия Белова одной из улиц регионального центра и создать музей.
Этнографические очерки[править | править вики-текст]Василий Белов также известен своими этнографическими очерками, опубликованными в трудах «Лад» (1982) и «Повседневная жизнь русского Севера» (2000). Данные работы были задуманы как «сборник зарисовок о северном быте и народной эстетике»:7. В них автор рассказывает о традиционной культуре, народном фольклоре, быте и художественных промыслах деревень Вологодской, Архангельской и Кировской областей России. Всю свою жизнь он собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, предметы материальной культуры и быта, работал в архивах, изучал разнообразные этнографические материалы :392. Многие материалы были записаны со слов матери В. И. Белова — Анфисы Ивановны Беловой:7. Данные очерки представляют из себя прежде всего авторское исследование и лишь отчасти художественные измышления о крестьянском быте, являясь ценным источником для современной этнографии Русского Севера.