В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
iznaur2002
iznaur2002
28.05.2023 02:20 •  Литература

Тезисно запишите события "княжна мери" с 11 по 16 мая.заранее !

Показать ответ
Ответ:
Katenaket2017
Katenaket2017
21.10.2021 05:29

«На севере диком» – пример произведения, сюжет и образы которого заимствованы. Однако, М. Ю. Лермонтов сумел воплотить в нем и свои переживания.

История создания – произведение было создано весной 1841 г. (поздний период творчества), а опубликовано в 1842 г. в «Отечественных записках».

Тема стихотворения –  одиночество, мечты о родственной душе.

Композиция – Стихотворение по смыслу состоит из описания дремлющей сосны и рассказа о ее сне. Формально произведение делится на два катрена.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.

Метафоры –  «… сосна и дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета», «и снится ей», «грустна… пальма растет».

Эпитеты – «стоит одиноко», «голая вершина», «пустыня далекая», «прекрасная пальма».

Сравнение – «одета, как ризой».

"Сон" делится на две части. В первую входят две строфы до слов "Но спал я мертвым сном... ", вторая начинается со слов "И снился мне... " Сопоставим эти части соответственно с частями стихотворения "На севере диком... ". Первые части обоих стихотворений пейзажны. Пейзажи, нарисованные в них, на первый взгляд кажутся противоположными. В одном стихотворении действие происходит "на севере диком", в царстве мороза и снега, в другом - на юге: "в полдневный жар в долине Дагестана". Однако противопоставление юга и севера здесь не так важно, как общая черта обоих пейзажей: природа выступает здесь как враждебная герою, убивающая его, сила. Сосна замерзает, ее убивает холод; раненый герой стихотворения "Сон" погибает от зноя (обратим внимание, что и в том и в другом стихотворении появляются горы, голая вершина: "утес горючий" в одном стихотворении, "уступы скал" и "желтые вершины" в другом) .

Нагромождение камней, голых и не прикрытых растительностью, создает у Лермонтова всегда тягостный, "злой" пейзаж..

Объяснение:

: )

0,0(0 оценок)
Ответ:
oforange
oforange
09.09.2022 23:58

Я прочитала книгу Альберта Лиханова «Мальчик, которому не больно». Она произвела на меня очень сильное впечатление. В этой книге говорится о том, как жилось мальчику, инвалиду с детства. У мальчика был паралич ног. И хотя у него были и бабушка, и папа, и мама, он чувствовал себя одиноким, потому что у него не было друзей. Ребята, которые изредка к нему приходили, не знали, как с ним играть. Мальчик большую часть времени проводил в постели, но очень мечтал о друге. И друг у него появился. Это был паучок, которого мальчик назвал Чок. Мальчик говорил с ним, сравнивал свою жизнь с его жизнью. Вот Чок сплетет паутинку, и ждет, когда кто-нибудь поймается. И мальчик тоже ждет исцеления, надеясь на врачей, которых к нему приглашают. Мальчик учился у паучка терпению. У героя повести жизнь и так нелегкая, но судьба не щадит его: погибает в автокатастрофе папа, бабушку с сердечным приступом увозят в больницу, мама заводит новую семью, даже Чок исчезает из его жизни. Мальчик попадает в больницу для инвалидов. Он спрашивал себя: «Зачем нужна такая жизнь?» Но его сосед по палате, которого он мысленно называл «Молодчик», доказывал, что даже такая жизнь лучше, чем ничего. Он внушал Мальчику, что он не слабый, а сильный, только жизнь пока что придавила, как тяжелый камень. Но он окрепнет и отодвинет этот камень. А еще огромную роль в жизни мальчика сыграл батюшка, который навещал его в больнице, учил терпеть, верить и надеяться. Верить, что с божьей мальчик поправится. Действительно, однажды он почувствовал, как крест коснулся его ноги. А однажды ночью ему приснилось, что он ползет, а ногам очень больно, и от этой боли он открыл глаза. Дверь в палату была открыта и лампочка освещала фигуру батюшки, а за ним, как ему показалось, стояла сама Богородица. Это так потрясло мальчика, что он спустил ноги с кровати, схватил стоявшие рядом костыли соседа по палате и попробовал сделать первый шаг. Но боль, как молния пронзила его, он сделал еще шаг и крикнул: «Мне больно!». Оказалось, что в коридоре стояла не Богородица, а мама мальчика. Она кинулась его обнимать с криком: «Слава богу, ему больно!». И хоть на долю мальчика выпали взрослые испытания, благодаря силе духа, вере, терпению он все вынес. И, я думаю, он будет ходить, и всё у него будет хорошо, так как он это заслуживает больше, чем кто-нибудь другой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота