Тэзисный конспект Любопытный
«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Всё видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа торовата?!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни как изумруд, другие как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай", подумал ты, что гору встретил?»
- «Да разве там он?» - «Там». - «Ну, братец,
виноват:
2) подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды и ставшее причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты. Парис присудил это яблоко Афродите, что косвенным образом привело к Троянской войне.
3) подарок который несёт вред тому кому его подарили.
по греческому преданию, огромный деревянный конь, в котором спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою. Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в город. Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в Трою остальное
4) Титаническая борьба:огромная, глобальная борьба великих сил. Происходит из древнегреческой мифологии, титаны - полубоги, они восстали против богов и была великая битва.
5) Из поэмы (6-я кн.) «Одиссея» легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н. э.), который говорит в ней об «олимпийском спокойствии». Боги древних греков обитали на горе Олимп, куда вход простым смертным, то есть людям, был закрыт. Поэтому до бессмертных богов не доносились ни человеческая суета, ни тревога — на Олимпе царило спокойствие, а сами боги были неизменно величавы, торжественны и невозмутимы.
6) Это выражение пришло из древнегреческой легенды. Боги пили и ели чудесную пищу — амброзию и нектар. Она сохранять вечную молодость, силу и здоровье. Тантал хотел похитить их со стола богов и принести на землю людям. Боги жестоко наказали Тантала. Он был брошен в Тартар (ад) и там подвергнут страшным мукам. Посреди роскошного сада, стоя по горло в воде, он умирал от голода и жажды. Только открывал он рот, чтобы напиться, как вода исчезала; только протягивал руку к плодам — ветка отстранялась от него.
О человеке, который перенес лишения и муки, часто говорят: «Он претерпел танталовы муки».
7) Так называют всякую бесцельную, нескончаемую работу. Коринфский царь Сизиф, рассказывали греки, был великим хитрецом. Непокорный гордец, он все время обманывал богов и издевался над ними. Он выдал людям тайны богов, ставшие ему известными. Зевс послал к нему Смерть, но он и Смерть заковал в цепи, и люди стали бессмертными. Победив в конце концов Сизифа, боги назначили ему суровую казнь. Он был обречен все время катить в гору огромный камень. Едва камень достигал вершины, он срывался и обрушивался к подножию холма. Дело надо было начинать вновь и вновь.
Наказание Сизифа было страшно не столько трудностью, сколько бессмысленностью его работы. Понятно, что из этого рассказа и возник навеки запоминающийся образ нелепого труда.
8) пришло из древнегреческого мифа об афинском герое Тезее. Ариадна, дочь критского царя Миноса Тезею, прибывшему из Афин, сразиться с ужасным Минотавром. С клубка ниток, который дала Тезею Ариадна, тот сумел выбраться из знаменитого лабиринта, в котором обитал Минотавр после победы над этим чудовищем.
Ариадна дает Тесею клубок ниток
Переносное значение выражения нить Ариадны:
средство выйти из затруднения
руководящее начало
путеводная нить
20.
Царица-мачеха злая и алчная
21.
Когда мальчик возвращался из леса с монетой из красного золота, он встретил бедного человека, который выпросил у него
монету, и он отдал ее. Ему вернулась красота за его доброту.
22.
Главная мысль заключается в том, что мальчик перестал быть эгоистичным и злым, а стал добрым и хорошим.
Делай добро, и оно вернется!
23.
Главная мысль сказки в том, чтобы ни при каких трудных обстоятельствах не сдаваться
и не опускать руки, верить в лучшее и идти вперед к своей мечте.
24.
Сказка К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик":
Троль негативный потому, что сказал мальчику бросить в камин оловянного солдатика, и он был завистливый и злой.
Сказка О. Уайльда "Мальчик-звезда":
Волшебник негативный потому, что он был злой и взял в рабство мальчика-звезду
Сказка С. Пушкина "Руслан и Людмила"
Черномор негативный потому, что он похитил Людмилу.