«Тихого Дон». М.А. Шолохов. Путь героя в гражданской войне. 1. Основные события 6 части, посвященной Вешенскому восстанию, предваряют главы о вялом противостоянии казачьих частей самообороны наступающим с севера красным (гл. 2, 8-10). Выделите наиболее яркие эпизоды, показывающие нам настроение казаков и созвучные ему мысли Григория. Тем не менее, уже здесь видно: чужой… В чем это проявляется?
2. Первая встреча Мелеховых с красноармейцами происходит в родном доме. В чем убедила эта встреча Григория (гл. 16)?
3. Почему же все-таки Григорий Мелехов примыкает к казакам, восставшим против большевиков? Ср. точки зрения литературоведов: 1) В главном герое «писатель резко обнажает страшные, звериные черты – лик собственника» (Н. Драгомирецкая, 1958); 2) «Общему, казачьему – как оно им понимается, – Григорий предан всей душой… И меньше всего печется о личной корысти…» (В. Литвинов, 1980).
4. См. споры о власти, которые ведет Григорий с большевиками Кошевым и Котляровым (гл. 20). Кто, по-вашему, ближе к истине в своих наблюдениях и выводах?
5. Как в романе говорится о причинах Вешенского восстания (гл. 19, 22-23, 26-28, 39 и др.)?
6. Вот мы видим Григория в пору самых больших внешних успехов: командир Вешенского полка, потом дивизии в войске восставшего Верхне-Донского округа. Ясен ли теперь его путь (гл. 36, 44, 46)?
7. См. антитезы и параллели в системе образов в ч. 6. Какие персонажи сопоставляются автором и в чем?
Смотри объяснение
Объяснение:
История создания – произведение было создано весной 1841 г. (поздний период творчества), а опубликовано в 1842 г. в «Отечественных записках».
Тема стихотворения – одиночество, мечты о родственной душе.
Композиция – Стихотворение по смыслу можно разделить на две части: описание дремлющей сосны и рассказ о её сне. Формально произведение делится на две строфы.
Жанр – пейзажная миниатюра, лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – трёх-, четырёхстопный амфибрахий, рифмовка перекрёстная (рифмуются чётные строки в строфе) и кольцевая (рифмуются первые и третьи строки двух строф).
Метафоры-олицетворения – «… сосна дремлет, … снегом сыпучим одета», «и снится ей», «грустна… пальма растёт».
Эпитеты – «стоит одиноко», «голая вершина», «пустыня далёкая», «прекрасная пальма».
Сравнение – «одета, как ризой».
см. объяснение
Объяснение:
Зачин сказки, присказка, концовка — это части, входящие в структуру фольклорного произведения. Их следует отличать друг от друга. Сложное композиционное построение народных сказок не является случайным. Каждая из имеющихся в них частей играет определенную роль.
Большинство сказок, особенно волшебных, начинаются с присказки. Благодаря ее существованию слушатель постепенно погружается в особый мир и тем самым готовится к восприятию всего литературного произведения. Особенность, которой отличается присказка: несмотря на свои маленькие размеры (порой это лишь несколько слов сразу погрузить читателя в мир магии и волшебства. А это очень важно, ведь человек настроен не только получить наслаждение от прочитанного, но и постичь глубокую народную мудрость, которая заключена в содержании сказки. А без особого настроя добиться этого бывает очень сложно. Очень часто присказка имеет юмористический характер с элементами неразберихи, тарабарщины, путаницы, игры слов. Благодаря такому приему удается избежать излишней назидательности, но при этом сохранить воспитательную роль произведения.
Зачин сказки очень важен. Уже в самом начале произведения можно получить достаточно много информации, которая в дальнейшем до конца понять образ героев, их характеры и поступки.
Зачин сказки обязательно укажет на то, что язык произведения, с которым предстоит познакомиться, совершенно не похож на обыденную речь. Примером этому могут стать следующие выражения: «в некотором царстве, в некотором государстве», «золотые маковки», «стоит древо», «сказка сказывается», «море-окиян» и многие другие «сказочные» слова.
«Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!» — традиционная форма концовки многих народных сказок. Кроме приведенного примера известно еще не менее пяти вариантов, с которых сказочник может закончить рассказанную им историю. Зная, что такое зачин в сказке и для чего он используется, нетрудно догадаться, с какой целью употребляется концовка. Сказочные действия должны быть приведены к логическому завершению. Это сделать грамотно составленная концовка произведения. Например, сказочник может закончить повествование так: «Живут-поживают да добра наживают!», «Так часто бывает!», «Живут, хлеб жуют!». Иногда рассказчик может закончить сказку совсем неожиданно, но он должен помнить, что концовка подводит итог всему сказанному.