"Злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может","Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных","Прямое достоинство в человеке есть душа","Вить с задами-то век назади останесся","Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью".
2.В комедии высказывает просветительские идеи Стародум-умный,проницательный человек.,защитник просвещения и человечности.
"Начинаются чины – перестает искренность",
"Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время",
"Последуй природе, никогда не будешь беден",
"Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство",
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь",
"Просвещение возвышает одну добродетельную душу",
"Я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие".
3.Учителя Митрофанушки.
Малограмотные люди,которые не в состоянии ничему обучить недоросля.Автор изображает с юмором горе-учителей,высмеивая их безграмотность и отсталость.Образы учителей представляют идеи просвещения в крепостной России. Малограмотная страна,где у самых верхов науки находились безграмотные,необразованные "вральманы",которые не несли светоч науки,а наоборот,являлись якорем,тормозящим развитие просвещения.
4.Классицизм:
Это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.Обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина "Недоросль" является ярчайшим представителем русского классицизма.
5."Говорящие" фамилии:
Тарас Скотинин: дядя недоросля,Тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у Тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.О себе говорит:"...Ну, будь я свиной сын,..."
Госпожа Простакова: сестра Скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.О себе говорит:"...С утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится..."
Терентий Простаков :подкаблучник,простак и глупый человек.Терентий-в переводе своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения."...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."
Митрофан : в переводе -походит на свою мать.Жесткий,бессердечный,избалованный подросток.Глупый,малодушный ябеда.
"Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."
Правдин: правдолюб,общественник.Борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..."
Милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных свойств..."
Софья:племянница Стародуба, София в переводе мудрость. Софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером."...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."
Стародум:представитель настоящего,правильного дворянства,приверженец старинных порядков,человек чести.Прямой и честный человек:"...Я говорю без чинов. Начинаются чины- перестает искренность..."
6. Цитатный план для ответа по теме "Митрофанушка и Простакова":
1)"Шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы".
2)Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
3)."Злая фурия с адским нравом".
4)".Дитя, первое, растет".
5)"Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка"
6)"Нашел деньги, ни с кем не делись."
7)"Не хочу учиться, хочу жениться".
8)"За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному."
9)"Да отвяжись, матушка, как навязалась.."
7. Финальная фраза:
"Вот злонравия достойные плоды" -неограниченная власть помещиков,самодурство и беззаконие -это потеря нравственности,чести и роли дворянства,как руководящего класса.Идеи просвещение должен нести передовой класс,а невежество и духовная необразованность ведёт к вырождению дворянства.Автор ставит этим точку в произведении,внося политический подтекст комедии.
8.Виды комического в произведении:
В комедии представлена сатира,сарказм-автор негодует,его комедия-это трагедия дворянства,он резко высмеивает пороки людей.Много смешного в комедии,но это смех сквозь слёзы,в комедии не использован мягкий юмор,мы смеёмся над грустным.Ирония использована автором в алогизмах,намёках,неправильной речи героев,сравнениями с животными.
9.Комедия написана низким штилем.
"Низкий штиль" Ломоносов предназначил для жанров комедии,басни,песни.Использование русских слов и простонародных,просторечий,фамилии героев ,которые характеризуют их суть,высмеивание пороков,сатира и комичность,наказание злодеев,всё признаки соответствуют "низкому штилю " Ломоносова и делают произведение ярким примером классической русской дворянской комедии.
Андрий Бульба -младший сын Тараса,возраст 20-21 год. Черноволосый красавец,статный и ловкий.Автор сравнивает его с борзым псом:быстрым и прекрасным.Правильные,мягкие черты лица,ощущение спокойствия и силы в его облике. Андрий впечатлительный юноша,у него пылкий и пытливый характер.Учился он легко,всё ему давалось проще,чем брату.Дюжий молодец обладает смекалкой,быстро понимает и оценивает происходящее.Поступки Андрия обдуманные,он взвешивает всё,прежде чем делать.Не бросается сломя голову,сначала обдумывает действия. Любит побыть один,помечтать,поразмышлять.Андрий любит мать,уважает отца,готов воевать за Отчизну. Андрий-противоположность Остапа:ему легко даётся учение,он умён и смекалист,выходит "сухим из воды".Его пытливый ум ищет развлечений и он всегда избегает наказаний,чувственность и впечатлительность толкают его на приключения.Андрий знакомится с юной панночкой,сумев выбраться из её дома. Два брата попадают во взрослый мир Запорожской Сечи.Через месяц они взрослеют,характеры их начинают меняться.Остап выбирает путь воина,ратные подвиги манят его.Андрий теряет голову от любви,он впервые узнаёт,что такое сильное чувство.Покинув лагерь казаков,Андрий испытывал чувство ужаса-впервые он шёл против воли отца,ему было страшно,в глубине души он осознавал,что предаёт не только отца,но и Родину.Робость сковывала Андрия-он не был уверен,как встретит его возлюбленная,смущение и неловкость,боль предательства,гнетущее чувство вины-вот что чувствовал юноша.Любовь его и погубила,он предаёт отца,а в его лице и Родину.Тарас находит Андрия и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах.Судьба Остапа не менее трагична,его казнят поляки на глазах у отца.Один умер героем,а другой пал как предатель.Рано оборвалась жизнь братьев ,Гоголь говорит этим ,что и век предателя короток,как и мимолётна слава героя. Утончённый Андрий не разделяет взглядов отца,ему чужды сражения,его душа стремилась к любви и спокойствию.Выбрав путь предательства,Андрий погубил только себя,но панночку.
"Злонравие в благоучрежденном* государстве терпимо быть не может","Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных","Прямое достоинство в человеке есть душа","Вить с задами-то век назади останесся","Нельзя не любить правил добродетели. Они к счастью".
2.В комедии высказывает просветительские идеи Стародум-умный,проницательный человек.,защитник просвещения и человечности."Начинаются чины – перестает искренность",
"Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время",
"Последуй природе, никогда не будешь беден",
"Оставлять богатство детям? В голове нет. Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в богатство",
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь",
"Просвещение возвышает одну добродетельную душу",
"Я ждал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих, благонравие".
3.Учителя Митрофанушки.Малограмотные люди,которые не в состоянии ничему обучить недоросля.Автор изображает с юмором горе-учителей,высмеивая их безграмотность и отсталость.Образы учителей представляют идеи просвещения в крепостной России. Малограмотная страна,где у самых верхов науки находились безграмотные,необразованные "вральманы",которые не несли светоч науки,а наоборот,являлись якорем,тормозящим развитие просвещения.
4.Классицизм:Это направление в литературе,которое основывается на преобладании разумного над чувственным,имеет поучительный характер повествования,историческую направленность,разделение персонажей на добрых и злых,комедийность жанра ,гармоничность построения изложения во времени,действии и месте,наличие основного конфликта.Обладая ярко выраженными признаками классического построения произведения,с соблюдением правил,комедия Фонвизина "Недоросль" является ярчайшим представителем русского классицизма.
5."Говорящие" фамилии:
Тарас Скотинин: дядя недоросля,Тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у Тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.О себе говорит:"...Ну, будь я свиной сын,..."
Госпожа Простакова: сестра Скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.О себе говорит:"...С утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится..."
Терентий Простаков :подкаблучник,простак и глупый человек.Терентий-в переводе своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения."...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."
Митрофан : в переводе -походит на свою мать.Жесткий,бессердечный,избалованный подросток.Глупый,малодушный ябеда.
"Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."
Правдин: правдолюб,общественник.Борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..."
Милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных свойств..."
Софья:племянница Стародуба, София в переводе мудрость. Софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером."...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."
Стародум:представитель настоящего,правильного дворянства,приверженец старинных порядков,человек чести.Прямой и честный человек:"...Я говорю без чинов. Начинаются чины- перестает искренность..."
6. Цитатный план для ответа по теме "Митрофанушка и Простакова":1)"Шестнадцать лет исполнится около зимнего Николы".
2)Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!
3)."Злая фурия с адским нравом".
4)".Дитя, первое, растет".
5)"Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка"
6)"Нашел деньги, ни с кем не делись."
7)"Не хочу учиться, хочу жениться".
8)"За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному."
9)"Да отвяжись, матушка, как навязалась.."
7. Финальная фраза:"Вот злонравия достойные плоды" -неограниченная власть помещиков,самодурство и беззаконие -это потеря нравственности,чести и роли дворянства,как руководящего класса.Идеи просвещение должен нести передовой класс,а невежество и духовная необразованность ведёт к вырождению дворянства.Автор ставит этим точку в произведении,внося политический подтекст комедии.
8.Виды комического в произведении:В комедии представлена сатира,сарказм-автор негодует,его комедия-это трагедия дворянства,он резко высмеивает пороки людей.Много смешного в комедии,но это смех сквозь слёзы,в комедии не использован мягкий юмор,мы смеёмся над грустным.Ирония использована автором в алогизмах,намёках,неправильной речи героев,сравнениями с животными.
9.Комедия написана низким штилем."Низкий штиль" Ломоносов предназначил для жанров комедии,басни,песни.Использование русских слов и простонародных,просторечий,фамилии героев ,которые характеризуют их суть,высмеивание пороков,сатира и комичность,наказание злодеев,всё признаки соответствуют "низкому штилю " Ломоносова и делают произведение ярким примером классической русской дворянской комедии.
Черноволосый красавец,статный и ловкий.Автор сравнивает его с борзым псом:быстрым и прекрасным.Правильные,мягкие черты лица,ощущение спокойствия и силы в его облике.
Андрий впечатлительный юноша,у него пылкий и пытливый характер.Учился он легко,всё ему давалось проще,чем брату.Дюжий молодец обладает смекалкой,быстро понимает и оценивает происходящее.Поступки Андрия обдуманные,он взвешивает всё,прежде чем делать.Не бросается сломя голову,сначала обдумывает действия.
Любит побыть один,помечтать,поразмышлять.Андрий любит мать,уважает отца,готов воевать за Отчизну.
Андрий-противоположность Остапа:ему легко даётся учение,он умён и смекалист,выходит "сухим из воды".Его пытливый ум ищет развлечений и он всегда избегает наказаний,чувственность и впечатлительность толкают его на приключения.Андрий знакомится с юной панночкой,сумев выбраться из её дома. Два брата попадают во взрослый мир Запорожской Сечи.Через месяц они взрослеют,характеры их начинают меняться.Остап выбирает путь воина,ратные подвиги манят его.Андрий теряет голову от любви,он впервые узнаёт,что такое сильное чувство.Покинув лагерь казаков,Андрий испытывал чувство ужаса-впервые он шёл против воли отца,ему было страшно,в глубине души он осознавал,что предаёт не только отца,но и Родину.Робость сковывала Андрия-он не был уверен,как встретит его возлюбленная,смущение и неловкость,боль предательства,гнетущее чувство вины-вот что чувствовал юноша.Любовь его и погубила,он предаёт отца,а в его лице и Родину.Тарас находит Андрия и убивает сына,который не сопротивляется и умирает с именем любимой на устах.Судьба Остапа не менее трагична,его казнят поляки на глазах у отца.Один умер героем,а другой пал как предатель.Рано оборвалась жизнь братьев ,Гоголь говорит этим ,что и век предателя короток,как и мимолётна слава героя.
Утончённый Андрий не разделяет взглядов отца,ему чужды сражения,его душа стремилась к любви и спокойствию.Выбрав путь предательства,Андрий погубил только себя,но панночку.