Н.В. Гоголь, цикл произведений «Миргород», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.
Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.
Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.
Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломен ною, и под очеретяною, даже под деревянною крышею; направо улица, на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою, или сорочкою, или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается. Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны се на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.
2. Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить — жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].
3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]
4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.
К. Г. Паустовский - мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
Анализ описания природы.
Обратите внимание на то, что понять себя мальчику не только люди, но и природа. В данном художественном произведении она играет очень важную роль. Какую? Давайте разберемся.
Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая» . Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер» , поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне» .
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер» . «С каждым часом становилось все теплее» . Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
Почему автор, рассказав о бессердечном поступке Фильки, рисует далее сказочный пейзаж?
Начало метели – это отклик волшебных сил природы на поступок Фильки.
Что произошло в природе после того, как люди разбили лед? Это сказочный или реалистический пейзаж?
Это уже реалистичный пейзаж. Автор объединяет в произведении сказку и реальность, потому что показывает результат деяний рук человека и ответ природы на сплоченность людей.
Н.В. Гоголь, цикл произведений «Миргород», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Плетень — изгородь из плетеных прутьев и ветвей.
Хмель — вьющееся растение с длинным стеблем.
Плахто — украинская национальная одежда из четырехугольного отре за такой ткани, обертываемого вокруг талии, заменяющая юбку.
Чудный город Миргород! Каких в нем нет строений! И под соломен ною, и под очеретяною, даже под деревянною крышею; направо улица, на лево улица, везде прекрасный плетень; на нем вьется хмель, на нем висят горшки, из-за него подсолнечник выказывает свою солнцеобразную голову, краснеет мак, мелькают толстые тыквы. Роскошь! Плетень всегда убран предметами, которые делают его еще более живописным: напяленною плахтою, или сорочкою, или шароварами. В Миргороде нет ни воровства, ни мошенничества, и поэтому каждый вешает, что ему вздумается. Если будете подходить к площади, то, верно, на время остановитесь полюбовать ся видом: на ней находится лужа, удивительная лужа! единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Пре красная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны се на, обступивши вокруг, дивятся красоте ее.
2. Миргород — в Миргороде: [м’иргарад] — [м’иргарад’э]; жить — жизнь [жыт’] — [жызн’], гонять — гоняй: [ган’ат’] — [ган’ай’], люк — лёг [л’ук] — [л’ок].
3. [абступифшы], [в’й’оца], [пал’убаваца]
4. Слова с открытыми слогами: строение, дома, поэтому. Слова с закрытыми слогами: чудный, вокруг, подсолнечник.
К. Г. Паустовский - мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.
Анализ описания природы.
Обратите внимание на то, что понять себя мальчику не только люди, но и природа. В данном художественном произведении она играет очень важную роль. Какую? Давайте разберемся.
Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая» . Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер» , поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне» .
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер» . «С каждым часом становилось все теплее» . Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
Почему автор, рассказав о бессердечном поступке Фильки, рисует далее сказочный пейзаж?
Начало метели – это отклик волшебных сил природы на поступок Фильки.
Что произошло в природе после того, как люди разбили лед? Это сказочный или реалистический пейзаж?
Это уже реалистичный пейзаж. Автор объединяет в произведении сказку и реальность, потому что показывает результат деяний рук человека и ответ природы на сплоченность людей.