ТОЛЬКО ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО. И БЕЗ НАВЕРНОЕ МОЖНО. СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ТЕКСТ ЗАДАНИЯ 3. Какое прозвище было у старого волка в деревне? Травка Серый помешщик Серый хищник. 4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Золотая Курочка»: метафора эпитет олицетворени. ЗАДАНИЕ No5 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ 5. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «А носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх»? В) метафора С) гипербола D) олицетворение. 6.Соотнесите элементы композиции: Количество соединений: 5 Дети собрались в лес за клюквой Экспозиция- Описание сиротской жизни Насти и Митраши в доме их родителей Завязка- Тонущего в болоте Митрашу собака Травка Развитие действия- Митраша убил старого волка и дети вернулись домой. Кульминация- Брат и сестра поссорились у Лежачего камня и Развязка- пошли каждый своей дорогой. 7. Количество соединений: 5 Выучился у отца делать бочонки, шайки, лоханки. Убивает волка, что характеризует его как храброго и сильного Настя- мальчика, показывает, что он повзрослел. Опытный лесник и охотник, мудрый и добрый старик, знал «правду жизни», Серый помещик- считал, что каждый должен найти ее сам. Вставала далеко до солнца, с хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила Антипыч- картошку, заправляла обед и хлопотала. Умная и добрая, но очень осторожная, тосковала после смерти своего хозяина , ждала и всюду искала его. Благодаря ей Митраша не утонул в болоте, а она в Митраша- мальчике признала своего нового- доброго и надежного хозяина. Старый, умный, хитрый, бесстрашный , неуловимый хищник. Несколько Травка- лет подряд уничтожал скот в деревне и охотился на собак, не давался даже самым опытным охотникам. ЗАДАНИЕ No8 ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Задание 8. Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек-это поле битвы добра и зла, человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем». Выразите своё мнение (согласие или несогласие)о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки- были «Кладовая солнца», дав развернутый ответ (4-5 предложений), опираясь на пункты : Какие добрые поступки совершают герои? (Приведите примеры из текста) Приведите аргументы из сказки, что дети вышли победителями из трудной ситуации. Чему учит сказка?
способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия.
главная героиня повести-сказки а. грина «алые паруса» ассоль сумела не только не поверить насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты.
выросшая одинокой среди не понимающих ее взрослых и не желающих играть с ней детей, ассоль слишком сильно поверила словам старого эгля о сказке, ее, когда она станет взрослой. девушка не знала, что в это время в другой стране одинокий и мечтательный юноша бредит морем и кораблями, желая сделать былью то, что казалось лишь чарующей сказкой. грэй был не только мечтателем, но и решительным, волевым, смелым человеком. он оставил дом, где ни в чем не нуждался, и отправился в неизвестность — осваивать моря и океаны.
грэй был сначала юнгой, но своей смекалке, выносливости и целеустремленности он все более и более углублял познания в области мореходного дела, в конце концов добившись осуществления мечты — стать капитаном.
как и сердце ассоль, душа грэя ждала чего-то необыкновенного. и чудо случилось: на затерянной лесной поляне молодой человек увидел спящую ассоль. оставленное на пальце девушки кольцо стало для нее верным свидетельством будущего чуда. волей случая грэй узнал ассоль и ее мечту. и он понял, что вряд ли найдется в его жизни хоть один человек, который был бы ему ближе, чем эта однажды увиденная девушка.
капитан не привык откладывать дела в долгий ящик. он знал, что ассоль ждет сказку с алыми парусами, и знал, что эту сказку он сможет ей подарить. мудра и глубока была «нехитрая истина», постигнутая грэем ассоль: «она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».