мне понравилось произведение л. н. толстого "детство". некогда, когда я читал его раньше, мне не совсем был понятен смысл данной книги, но сейчас я с полной уверенностью могу заявить, что это одно из самых лучших творений этого великого писателя.
произведении рассказывается о жизни маленького николеньки иртеньева. он жил беззаботным мальчишкой, пока его отец не забрал вместе с собой в москву. расставание с матерью - вот самое тяжёлое испытание для ребёнка. а весть о её смерти - сокрушительный удар. николенька едва успел с нею проститься, сколько слёз было пролито, но её уже не вернуть. с этого события закончилось детство ребёнка, начались суровые будни действительности. весь мир, некогда им нарисованный, погряз в сумраки ночи.
прочитав данную книгу, я вывел для себя несколько уроков. во первых, жизнь - это не игрушка, мы должны ценить своих родных и близких. во вторых, мы сами творим свою судьбу, так значит надо с самого детства делать это так, чтобы потом не жалеть. в третьих, нам надо почаще обращать внимание на своё поведение, задумываться о поступ желает чаще желать ближнему и относится ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
,включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. итак, каков же он, герой ? первое, что следует отметить: изображение человека вообще в весьма своеобразно. автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. это человек сильный, гордый и необыкновенно . очевидно, это фантастическое , столь великолепно описанное н. в. гоголем в повести "тарас бульба", и позволяет человеку добиться выполнения , определенной им самим для себя. например, св. сергий радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, илья муромец, не просто обороняет киев, а по своему разумению истребляет врагов земли . характерной чертой героя является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. при всем патриотизме отсутствует агрессивность. так в "слове о полку игореве" борьба с половцами рассматривается как оборона народа от неожиданных грабительских набегов. в былине "сказание о хождении киевских богатырей в царьград" "…отпускают во царьград молода тугарина и учат заклинать, чтоб им на русь не бывать век по веку. " святой сергий радонежский, благословляя князя дмитрия на битву с мамаем, говорит: "иди против варваров, великое отвергши сомнение, и бог тебе. врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. " женские образы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом. человек древней руси неразрывно связан с окружающей его природой. и пусть в отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром. наиболее ярко выражено описание природы в "слове… ", где природные явления, животный мир сопереживают герою: "…ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра….. " во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет. однако, св. сергий ищет уединения среди девственных лесов, а феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.
мне понравилось произведение л. н. толстого "детство". некогда, когда я читал его раньше, мне не совсем был понятен смысл данной книги, но сейчас я с полной уверенностью могу заявить, что это одно из самых лучших творений этого великого писателя.
произведении рассказывается о жизни маленького николеньки иртеньева. он жил беззаботным мальчишкой, пока его отец не забрал вместе с собой в москву. расставание с матерью - вот самое тяжёлое испытание для ребёнка. а весть о её смерти - сокрушительный удар. николенька едва успел с нею проститься, сколько слёз было пролито, но её уже не вернуть. с этого события закончилось детство ребёнка, начались суровые будни действительности. весь мир, некогда им нарисованный, погряз в сумраки ночи.
прочитав данную книгу, я вывел для себя несколько уроков. во первых, жизнь - это не игрушка, мы должны ценить своих родных и близких. во вторых, мы сами творим свою судьбу, так значит надо с самого детства делать это так, чтобы потом не жалеть. в третьих, нам надо почаще обращать внимание на своё поведение, задумываться о поступ желает чаще желать ближнему и относится ко всем так, как хочешь, чтобы относились к тебе.