Рассказ а.и. «золотой петух» - характерный пример лирических зарисовок этого писателя. сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире неразрывно связана с концепцией человека. «золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. сюжет этой довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от парижа. пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. с каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.в описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы , затронутая им во многих других произведениях. столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. а сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на землю свет и поклоняющимися своему золотому богу. каждая деталь, каждый момент жизни природы, по , - это великое таинство. все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые в душе героя. рассказ «золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр , прекрасный образец импрессионизма в . в этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
до этих событий андрей и пьер вели привычный для них образ жизни. безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. он сильная личность со своими стремлениями и установками. вся его натура жаждет подвига, великих дел. пьер же. наоборот, - слабохарактерен, немного наивен. его никак нельзя назвать будущим героем, он легко продается под чужое влияние, из-за чего оказывается в сетях холодной красавицы элен. война появляется в жизни пьера утром, когда «солнце брызнуло до половины переломленным тучей лучами». такой далекий от реальных жизненных трудностей, выросший, как цветок, укрываемый от непогоды, безухов при виде бородинского сражения чувствует детское «восхищение»: «пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». наивная радость, которую он испытывает, никак не может сравниться c эмоциями, возникшими у андрея при начале военных действий: «болконский только старался не отстать от кутузова и оглядывался, недоумевая, и не в силах понять того, что делалось перед ним». характер людей раскрывается под новым углом только в минуты страшной опасности. быстро сообразив, андрей вкладывает всю «злобу и стыд» за минутную трусость солдат в «детски-пронзительный» крик «, вперёд! ». рядовые послушали его не только потому, что болконский был старшим по званию, но потому, что в его словах содержался страстный призыв отстаивать во что бы то ни стало родную страну.
именно после этого наступает переломный момент в жизни героя: один взгляд в «высокое небо» разом меняет всю его судьбу. мужчине уже больше не нужна слава. «спокойно и торжественно» болконский осознает то, что все прежние идеалы бессмысленны: «и как я счастлив! ».
до этих событий андрей и пьер вели привычный для них образ жизни. безухов безуспешно пытался найти себя, стараясь при этом не погрязнуть в пучине лести высшего общества. болконский скучает в тех же светских кругах, надеясь встретить там цельных и еще не испорченных людей. он сильная личность со своими стремлениями и установками. вся его натура жаждет подвига, великих дел. пьер же. наоборот, - слабохарактерен, немного наивен. его никак нельзя назвать будущим героем, он легко продается под чужое влияние, из-за чего оказывается в сетях холодной красавицы элен. война появляется в жизни пьера утром, когда «солнце брызнуло до половины переломленным тучей лучами». такой далекий от реальных жизненных трудностей, выросший, как цветок, укрываемый от непогоды, безухов при виде бородинского сражения чувствует детское «восхищение»: «пьеру захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки». наивная радость, которую он испытывает, никак не может сравниться c эмоциями, возникшими у андрея при начале военных действий: «болконский только старался не отстать от кутузова и оглядывался, недоумевая, и не в силах понять того, что делалось перед ним». характер людей раскрывается под новым углом только в минуты страшной опасности. быстро сообразив, андрей вкладывает всю «злобу и стыд» за минутную трусость солдат в «детски-пронзительный» крик «, вперёд! ». рядовые послушали его не только потому, что болконский был старшим по званию, но потому, что в его словах содержался страстный призыв отстаивать во что бы то ни стало родную страну.
именно после этого наступает переломный момент в жизни героя: один взгляд в «высокое небо» разом меняет всю его судьбу. мужчине уже больше не нужна слава. «спокойно и торжественно» болконский осознает то, что все прежние идеалы бессмысленны: «и как я счастлив! ».