Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. Рабское беспрекословное подчинение было у него в крови. Однако и совсем смириться с потерей собаки он не мог поэтому ушел в деревню где и жил бобылем.
Он только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он - крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу; любимую Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона.
Поэтому не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму
Герасим был крепостным и вынужден выполнять все приказы и капризы свой госпожи. Рабское беспрекословное подчинение было у него в крови. Однако и совсем смириться с потерей собаки он не мог поэтому ушел в деревню где и жил бобылем.
Он только в самом конце понял, насколько зависимым делает его привязанность. Барыня постепенно отбирала все, что было дорого Герасиму. Она отняла у него любимую деревню, а ведь он - крестьянин, настоящий крестьянин. Не оставила ему привычную и любимую работу; любимую Татьяну, выдала замуж за пьяницу Капитона.
Поэтому не мог он оставить Муму и бояться, что ее снова выкрадут, увезут далеко, не мог Герасим отдать врагам на муки любимое существо. Вот почему Герасим утопил Муму. Он находился в капкане своей любви, пока у него была в душе теплая привязанность к Муму
1. толпЫ зевак
2. за кОшачье приняться ремесло
3. выпроси уж Избу
4. музЫки гром
По мнению некоторых ученых, такая постановка ударения соответствует орфоэпическим нормам того времени, когда написаны произведения.
2) Внизу огни дозорные // Лишь на мосту горят, // И колокольни черные, Как сто́рожи, стоят. (М.Лермонтов)
Был дан мне ключ заветный, И я его берёг. Он ржа́вел незаметно
. (З.Гиппиус)
... ни кремлей, ни чудес, ни святынь, Ни мира́жей, ни слез, ни улыбок... (И.Анненский)
Такие отклонения от современных норм ударения объясняются ритмикой стиха, а также приближением поэтической речи к устравшей или книжной.