В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
esbolat2000
esbolat2000
17.04.2023 10:23 •  Литература

только СОР

Суммативное оценивание за раздел «Сказочные и мифологические элементы  в литературных произведениях»       4 четверть.
Предмет: Русская литература            (дистанционно)         6 «б» класс      СОР 1                                             
Ф.И.11.05.2021
Задание № 1.
Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»:     Весна-Красна
                                 …В оковах
Игривые ручьи, – в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Леса стоят безмолвны, под снегами
Опущены густые лапы елей,
Как старые, нахмуренные брови.
В малинниках, под соснами стеснились
Холодные потемки, ледяными
Сосульками янтарная смола
Висит с прямых стволов. А в ясном небе
Как жар горит луна и звезды блещут
Усиленным сиянием. Земля,
Покрытая пуховою порошей,
В ответ на их привет холодный кажет
Такой же блеск, такие же алмазы
С вершин дерев и гор, с полей пологих,
Из выбоин дороги прилощенной.
И в воздухе повисли те же искры,
Колеблются, не падая, мерцают.
И все лишь свет, и все лишь блеск холодный,
И нет тепла. Не так меня встречают
Счастливые долины юга, – там
Ковры лугов, акаций ароматы,
И теплый пар возделанных садов,
И млечное, ленивое сиянье
От матовой луны на минаретах,
На тополях и кипарисах черных.

Какие изобразительные средства (метафоры, сравнения, олицетворения, эпитеты) использует автор в данном отрывке? Выпишите эпитеты, метафоры, олицетворения, эпитеты.

Метафоры:
Сравнения:
Олицетворения:
Эпитеты:
 

Каким образом изобразительные средства понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3).

 
Задание № 2. Выполните тест:
1. К какому роду литературы относится сказка «Снегурочка»?
А) эпос                     Б) лирика                      В) драма 
2. Почему Снегурочка оказалась в селении берендеев у Бобыля и Бобылихи?
А) В качестве наказания за провинность.
Б) По настоянию матери, чтобы узнать любовь и свободу.
В) По настоянию отца, чтобы приучиться к труду.
Г) По соглашению обоих родителей, чтобы быть занятой и под присмотром, но все же иметь возможность общаться с людьми.
3. Кто описан в данном фрагменте? …Ярым солнцем Пронизан он насквозь. В полдневный зной, Когда бежит от солнца все живое В тени искать прохлады, гордо, нагло На припеке лежит пастух ленивый, В истоме чувств дремотной подбирает Лукавые заманчивые речи, Коварные обманы замышляет Для девушек невинных
А) Мизгирь              Б) Лель                  В) Ярило                          Г) Мороз
4. Почему Снегурочка отказывала во взаимности многочисленным женихам?
А) Мало дарили подарков
Б) Не нравились
В) Она не понимала, что такое любовь
Г) Ее держали в строгости Бобыль с Бобылихой
5. Зачем царю берендеев понадобилось массовое обручение парней и девушек на Ярилиной горе?
А) Чтобы отпраздновать наступление лета
Б) Чтобы вернуть расположение разгневанного Ярилы
В) Чтобы порадовать царицу Елену
Г) Чтобы угодить Весне и Морозу
 
Задание № 3. Назовите как можно больше фольклорных персонажей из сказки А.Н. Островского.​

Показать ответ
Ответ:
00svetochka00
00svetochka00
27.07.2020 02:58
Мне захотелось спатья уснул на траве и когда я проснулся мог смотреть только вверх; солнце начинало жечь, и свет его ослеплял глаза. кругом меня слышался какой-то глухой шум, но положение, в котором я лежал, не позволяло мне видеть ничего, кроме неба. вскоре я почувствовал, как что-то живое задвигалось у меня по левой ноге, мягко поползло по груди и остановилось у самого подбородка. опустив глаза как можно ниже, я различил перед собою человеческое существо, ростом не более шести дюймов, с луком и стрелой в руках и колчаном за спиной. в то же время я почувствовал, как вслед за ним на меня взбирается, по крайней мере, еще около сорока подобных же (как мне показалось) созданий. от изумления я так громко вскрикнул, что они все в ужасе побежали назад; причем некоторые из них, как я узнал потом, соскакивая и падая с моего туловища на землю, получили сильные ушибы. однако скоро они возвратились, и один из них, отважившийся подойти так близко, что ему было видно все мое лицо, в знак удивления поднял кверху руки и глаза и тоненьким, но отчетливым голосом прокричал: "гекина дегуль"; остальные несколько раз повторили эти слова, но я не знал тогда, что они значат
0,0(0 оценок)
Ответ:
пир14
пир14
24.04.2021 18:17
Творчество салтыкова-щедрина чрезвычайно многообразно. он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. среди огромного наследия сатирика особое место занимают его сказки. форму народной сказки использовали многие писатели до щедрина. сказки, написанные в стихах или в прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и сатирические элементы, — например, сказки пушкина "о попе и о работнике его ", "о золотом петушке". остросатирические сказки создает щедрин, продолжая пушкинскую традицию.сказки — итог многолетних жизненных наблюдений, итог всего творческого пути писателя. в них сплетается фантастическое и реальное, комическое сочетается с трагическим, в них широко используется гротеск, гипербола, проявляется удивительное искусство эзопова языка. в сказках мы встречаем всех щедринских героев. здесь и тупые, свирепые, невежественные правители народа, его эксплуататоры ("медведь на воеводстве", "орел-меценат", "дикий помещик") здесь и сам народ, трудолюбивый, талантливый, могучий и вместе с тем покорный своим эксплуататорам ("повесть о том, как мужик двух генералов прокормил", "коняга") здесь и народ , ищущий правды и свергающий иго самодержавия ("ворон-челобитчик", "путем-дорогою", "богатырь").  в сказках рисуется предательство либералов ("либерал", "вяленая вобла"), трусливая ограниченность обывателя ("здравомысленный заяц").во многих сказках щедрина звучит вера в конечное торжество положительных идеалов. эта вера освещает светом оптимизма горестные страницы его сатиры. так, в сказке "пропала совесть" щедрин клеймит мир хищников, стяжателей и лихоимцев — общество, потерявшее совесть. но писатель выражает уверенность в том, что совесть, выброшенная, как ненужная старая тряпица, попав в колыбель, где лежит маленькое дитя, найдет в нем своего защитника.как и некрасов, щедрин писал свои сказки для народа, для самых широких читательских кругов. он обращался к устному народному творчеству, обогащая традиционные образы и сюжеты новым, революционным содержанием. мастерски использовал сатирик народный язык, а также язык публицистики, и канцелярский жаргон, и архаизмы, и иностранные слова.щедрин широко использовал образы народных сказок о животных: жадного волка, хитрой лисы, трусливого зайца, глупого и злого медведя. однако сатирик вводил в мир народной сказки злободневные политические мотивы и с традиционных, привычных сказочных образов раскрывал сложные проблемы современности.так, в сказке "медведь на воеводстве" туповатый, иногда злой, иногда добродушный сказочный косолапый медведь под пером сатирика приобретает черты мракобеса-администратора, который истребляет крамолу, притесняет народ и уничтожает просвещение.взаимоотношения народа и господствующих классов раскрываются в "повести о том, как мужик двух генералов прокормил". в отличие от тупых паразитов-генералов мужик в этой сказке ловок, силен, мастер на все руки, великий умелец и великий труженик. и в то же время он покорен генералам, привык на них работать, им подчиняться; он беспрекословно их обслуживает и даже по повелению генералов сам вьет веревку, которой они хотят привязать его к дереву, чтобы он "не убег". салтыков бичует эксплуататоров народа и с горечью рисует народ, отравленный ядом рабской психологии. призыв к пробуждению, к борьбе против тупых и жадных генералов — вот сокровенный смысл сказки. сатирик бичевал в своих сказках не только слабости и пороки. например, в сказке "премудрый пескарь" с горькой насмешкой рисует он образ до смерти перепуганного обывателя, "остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распо-стылую свою жизнь бережет".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота