Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад и все остальные уголки природы, окружающей дом. Частью счастливых детских воспоминаний является детских учитель Никиты. Прекрасны мгновения, проведенные с детскими друзьями мальчика - Мишкой Коряшонком и Степкой Карнаушкином. Все это очень прекрасно, но кончается, когда Никита поступает во второй класс и уезжает из поместья.
Никита в огромном четырёхэтажном деревянном доме. Он очень крепко привязан с живой природой. Для мальчика нет лучшего места на свете, чем местность около речки, собственный сад и все остальные уголки природы, окружающей дом. Частью счастливых детских воспоминаний является детских учитель Никиты. Прекрасны мгновения, проведенные с детскими друзьями мальчика - Мишкой Коряшонком и Степкой Карнаушкином. Все это очень прекрасно, но кончается, когда Никита поступает во второй класс и уезжает из поместья.
Найдите средства художественной выразительности в этом эпиграфе:
Голова моя, головушка,
Голова послужливая!
Послужи, моя головушка,
Ровно тридцать лет и три года.
Послужи, моя головушка,
Ровно тридцать лет и три года.
Ах, не выслужила головушка
Ни корысти себе, ни радости,
Как ни слова себе доброго
И ни рангу себе высокого;
Только выслужила головушка
Два высокие столбика,
Перекладинку кленовую,
Еще петельку шелковую.
1. Лексический повтор: Голова моя, головушка, голова послужливая!
2. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: головушка, столбики, перекладинка, петелька
3. Риторическое обращение: Послужи, моя головушка, ровно тридцать лет и три года.
4. Эпитеты (точнее - инверсия): голова послужливая, петельку шелковую, перекладинка кленовая, слова доброго
5. Многосоюзие:
Ах, не выслужила головушка
Ни корысти себе, ни радости,
Как ни слова себе доброго
И ни рангу себе высокого...